1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | - Снова прозвенел звонок – Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Наши ушки на макушке Глазки смотрят хорошо. Улыбнёмся мы друг другу, Чтоб работалось легко. - Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». - Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал». -Скажите, как вы поняли девиз? | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Объясняют смысл девиза | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация знаний о природе. | – Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает? – На какие две группы можно всё это разделить? – Что на картинках( ель, белка, девочка, холодильник, солнце, луна, гриб) относится к рукотворному миру? Я его убираю. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … - На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? – Разделите карточки с объектами природы на 2 группы в паре: ель, белка, девочка, солнце, луна, гриб. - Проверим: что отнесли к неживой природе, к живой природе? -Оцени свою работу (! – все правильно; + - 1-2 ошибки,- много ошибок) – Назовите признаки живой природы. – Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не умеет. | | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
3).Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Посмотрите на слайд и назовите, что вы видит на нём. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина). -Попробуйте распределить данные растения на группы. -Почему возникли затруднения? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Прочитаем тему нашего урока. - Что уже знаете по теме? - Что бы еще хотели узнать? - А задачи на урок нам поставил Муравьишка: откройте учебник с.56 и прочитайте. | | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют |
4).Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. 5).Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Что уже знаете по теме? - Что бы еще хотели узнать? -Какие учебные задачи поставим перед собой? - Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли. Надземная часть у растений очень разнообразна. – Ребята, у вас на партах рисунки растения. Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Работаем в группе, работаем дружно, выслушиваем все ответы. - Проверим правильность выполнения. Оцените работу группы. (!, +, - – Растения очень разнообразны, но их всех можно разделить на 3 группы. В учебнике на с.56 по схеме в паре с соседом определи эти группы, выясните, чем они различаются, потом зарисуйте схемы - Какую пользу приносят растения? – Зачем нам нужны растения? - Предположите, что было бы, если б на Земле исчезли все растения? - Какой вывод сделаем? - Участвуете ли вы в посадке растений, или уходе за ними? – Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. | | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |