СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Какие бывают растения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Какие бывают растения".»

Тема урока: «Какие бывают растения»

Цель урока: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья,

кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- будут уметь выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

- будут знать названия деревьев, кустарников и травянистых растений

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу;

- осознавать значение учебной деятельности;

- принимать ценности мира.

Метапредметные:

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Понимать схемы, приведённые в учебнике.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Регулятивные:

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Ресурсы: Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1;






План урока:


1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3).Этап выявления места и причины затруднения.

4).Этап построения проекта выхода из затруднения.

5).Этап реализации построенного проекта.

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.








Этапы 
урока

Деятельность учителя

Деятельность 
учащихся

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Снова прозвенел звонок –

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

- Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

-Скажите, как вы поняли девиз?





Слушают учителя, принимают участие 
в диалоге

с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку






Объясняют смысл девиза

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация знаний о природе.


– Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает?

– На какие две группы можно всё это разделить?

– Что на картинках( ель, белка, девочка, холодильник, солнце, луна, гриб) относится к рукотворному миру? Я его убираю.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …

- На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает?

– Разделите карточки с объектами природы на 2 группы в паре: ель, белка, девочка, солнце, луна, гриб.

- Проверим: что отнесли к неживой природе, к живой природе?

-Оцени свою работу (! – все правильно; + - 1-2 ошибки,- много ошибок)

– Назовите признаки живой природы.

– Отгадайте загадкуДышит, растёт, А ходить не умеет.



Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск 
и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.







Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями


3).Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Посмотрите на слайд и назовите, что вы видит на нём. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Прочитаем тему нашего урока.

- Что уже знаете по теме?

- Что бы еще хотели узнать?

- А задачи на урок нам поставил Муравьишка: откройте учебник с.56 и прочитайте.































Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют 
и аргументируют свое мнение ориентируются 
в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его 
в решении учебной задачи.


Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют

4).Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.









5).Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что уже знаете по теме?

- Что бы еще хотели узнать?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

























- Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли. Надземная часть у растений очень разнообразна.

– Ребята, у вас на партах рисунки растения. Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Работаем в группе, работаем дружно, выслушиваем все ответы.

- Проверим правильность выполнения. Оцените работу группы. (!, +, - – Растения очень разнообразны, но их всех можно разделить на 3 группы. В учебнике на с.56 по схеме в паре с соседом определи эти группы, выясните, чем они различаются, потом зарисуйте схемы

- Какую пользу приносят растения?

– Зачем нам нужны растения?

- Предположите, что было бы, если б на Земле исчезли все растения?

- Какой вывод сделаем?

- Участвуете ли вы в посадке растений, или уходе за ними?

– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.










































































Коммуникативные:

умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия.









Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля 
и успешно используют его в решении учебной задачи.


















эти картинки на актуализацию ( на каждую пару учащихся все картинки)

(НА ПЯТЫЙ ЭТАП , НА НЁМ УКАЗАТЬ ЧАСТИ РАСТЕНИЯ) а это ответ-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!