СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразие животных. Конспект урока и презентация.

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Какие животные живут на Земле»

2 класс Школа 21 века

 

  1. Орг.момент

Работать мы сегодня будем в группах. Перед началом работы повторите правила:

 

- уважать позицию товарища;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

 

  1. Актуализация знаний. Работа в группах.

 

У вас на столах лежат конверты №1.  Составьте схему – распределите по царствам представителей живой природы  

 

 

 

ЦАРСТВА

ЖИВОЙ

ПРИРОДЫ

 

 

БАКТЕРИИ

 

 

 

ГРИБЫ

 

 

РАСТЕНИЯ

 

ЖИВОТ-

НЫЕ

 

 

 

 

 

Что вы  вы отнесли к царству бактерий?

 - Грибов?

- Растений?

 

3.Формулирование темы урока, постановка цели

 

- Представителей какого царства нет на схеме? (царство животных)

 - Как вы думаете, почему? (Сегодня мы будем о нем говорить на уроке)

 -Предположите тему нашего урока? (царство животных)

 - Не просто царство, а разнообразие животных.

 -Как вы думаете, какова же цель урока?

 -Узнать, какие животные живут на земле.

 

На Земле обитают несколько миллионов видов животных. Ученые постоянно открывают все новые и новые виды. Этих ученых называют-ЗООЛОГАМИ,а науку о животных - ЗООЛОГИЕЙ.

 

  1. Открытие новых знаний.

    Работа с учебником.

  -Откройте учебник на стр.  30-31. Рассмотрите таблицу.

  - Скажите, на какие классы делятся все животные?

- Что общего у всех животных? (Живут, питаются, растут, размножаются)

- Чем отличаются классы животных друг от друга? (количеством ног, кожным покровом, местом жительства, питанием….)

- Сейчас я буду описывать определенный класс животных, а вы отгадайте, что это за класс.

 

-У них вытянутое тело без ног. Живут они в почве, в воде и в организмах людей и животных. Ползают.(черви)

 

-  У этих животных мягкое тело без костей. У многих оно покрыто раковиной. У них есть что-то вроде «ноги». Она помогает им передвигаться. Пищей животным служат  различные  микроорганизмы. Обитают в море и на суше.(моллюски)

 

-Они обитают на дне океанов и морей. Ползают. Питаются остатками умерших растений и животных и в то же время есть среди них хищники. Тело покрыто иглами. (Иглокожие) Например, морские звезды едят морских ежей.

 

  • Обитают в водоемах.  Едят водоросли .А сами служат пищей для рыб и китов. Едят умерших животных, тем самым очищая водоемы.(ракообразные)

 

-Уних 8 ног,  они плетут паутину. (пауки)

 

-Часть времени проводят на земле, часть - в воде.(земноводные)

 

-Посмотрите на представителей этой группы.

-Какие классы мы не рассмотрели?

-Эти классы мы обсудим подробнее. Информацию про них вы найдете сами.

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

          Работа в группах

На столах  лежит задание №2. В нем указано, с каким классом животных нас должна будет познакомить каждая группа. Составить рассказ  вам помогут вопросы и энциклопедия (энциклопедии лежат на столах)

 

Рыбы

-Как называется тип животных?

- Назовите животных, которые являются представителями этого типа

- Чем покрыто тело?

- Что есть у рыб вместо ног?

- Где живут?

- Чем питаются?

- Какие интересные сведения можете рассказать о рыбах?

 

Насекомые

- Как называется тип животных?

- Как вы думаете, почему их так назвали?(Насечки- полоски на тельце)

- Назовите животных, которые являются представителями этого типа

- Сколько у них лап?

- Где живут?

- Какие интересные сведения можете рассказать о насекомых?

 

Птицы

-Как называется тип животных?

- Назовите животных, которые являются представителями этого типа

- Чем покрыто тело?

- Сколько у них ног? Крыльев?

- Где строят гнёзда?

- Как выводят потомство?

- Какие интересные сведения можете рассказать о птицах?

 

Млекопитающие

 - Как называется тип животных?

- Как вы думаете, почему их так назвали?(Чем млекопитающие выкармливают  потомство?)

- Назовите животных, которые являются представителями этого типа

- Чем покрыто тело?

- Сколько у них ног?

- Какие интересные сведения можете рассказать о млекопитающих?

 

 

Выступления групп

    1- насекомые

    1- рыбы

    1- птицы

    1-млекопитающие

 

Оценивание –   

 

 

  1. Закрепление и самоконтроль.

 

- Ребята, сегодня мы с вами узнали очень много нового. А насколько вы были внимательными, мы узнаем в игре «Крестики-нолики»

- Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, то ставите крестик, если не согласны – нолик.

 

А) Тело насекомых покрыто перьями.

Б) Пингвин – это птица

В) У млекопитающих вместо ног плавники.

Г) Птицы откладывают яйца

Д) Рыбы питаются водорослями

Е) Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком

 

Проверьте себя (самопроверка по эталону)

 

0 Х 0 Х Х Х 

 

Самооценка  

 

Ребята наш урок подошел к концу.

Сегодня вы были очень внимательны, работали дружно, слаженно.  Поделитесь, пожалуйста,  впечатлениями, которые  остались у вас от урока?

Пользуйтесь памяткой.

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я выполнял задания…

    Я понял, что…

Островок успеха        

 А теперь домашнее задание:

Д.З. – самостоятельно найдите в различных источниках информации – книгах, энциклопедиях, интернете удивительные факты из жизни животных и приготовьте. Работу можно оформить на альбомном листе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!