Разнообразие животных. Конспект урока и презентация.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Какие животные живут на Земле»
2 класс Школа 21 века
- Орг.момент
Работать мы сегодня будем в группах. Перед началом работы повторите правила:
- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.
- Актуализация знаний. Работа в группах.
У вас на столах лежат конверты №1. Составьте схему – распределите по царствам представителей живой природы
Что вы вы отнесли к царству бактерий?
- Грибов?
- Растений?
3.Формулирование темы урока, постановка цели
- Представителей какого царства нет на схеме? (царство животных)
- Как вы думаете, почему? (Сегодня мы будем о нем говорить на уроке)
-Предположите тему нашего урока? (царство животных)
- Не просто царство, а разнообразие животных.
-Как вы думаете, какова же цель урока?
-Узнать, какие животные живут на земле.
На Земле обитают несколько миллионов видов животных. Ученые постоянно открывают все новые и новые виды. Этих ученых называют-ЗООЛОГАМИ,а науку о животных - ЗООЛОГИЕЙ.
- Открытие новых знаний.
Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр. 30-31. Рассмотрите таблицу.
- Скажите, на какие классы делятся все животные?
- Что общего у всех животных? (Живут, питаются, растут, размножаются)
- Чем отличаются классы животных друг от друга? (количеством ног, кожным покровом, местом жительства, питанием….)
- Сейчас я буду описывать определенный класс животных, а вы отгадайте, что это за класс.
-У них вытянутое тело без ног. Живут они в почве, в воде и в организмах людей и животных. Ползают.(черви)
- У этих животных мягкое тело без костей. У многих оно покрыто раковиной. У них есть что-то вроде «ноги». Она помогает им передвигаться. Пищей животным служат различные микроорганизмы. Обитают в море и на суше.(моллюски)
-Они обитают на дне океанов и морей. Ползают. Питаются остатками умерших растений и животных и в то же время есть среди них хищники. Тело покрыто иглами. (Иглокожие) Например, морские звезды едят морских ежей.
- Обитают в водоемах. Едят водоросли .А сами служат пищей для рыб и китов. Едят умерших животных, тем самым очищая водоемы.(ракообразные)
-Уних 8 ног, они плетут паутину. (пауки)
-Часть времени проводят на земле, часть - в воде.(земноводные)
-Посмотрите на представителей этой группы.
-Какие классы мы не рассмотрели?
-Эти классы мы обсудим подробнее. Информацию про них вы найдете сами.
ФИЗМИНУТКА
Работа в группах
На столах лежит задание №2. В нем указано, с каким классом животных нас должна будет познакомить каждая группа. Составить рассказ вам помогут вопросы и энциклопедия (энциклопедии лежат на столах)
Рыбы
-Как называется тип животных?
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Чем покрыто тело?
- Что есть у рыб вместо ног?
- Где живут?
- Чем питаются?
- Какие интересные сведения можете рассказать о рыбах?
Насекомые
- Как называется тип животных?
- Как вы думаете, почему их так назвали?(Насечки- полоски на тельце)
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Сколько у них лап?
- Где живут?
- Какие интересные сведения можете рассказать о насекомых?
Птицы
-Как называется тип животных?
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Чем покрыто тело?
- Сколько у них ног? Крыльев?
- Где строят гнёзда?
- Как выводят потомство?
- Какие интересные сведения можете рассказать о птицах?
Млекопитающие
- Как называется тип животных?
- Как вы думаете, почему их так назвали?(Чем млекопитающие выкармливают потомство?)
- Назовите животных, которые являются представителями этого типа
- Чем покрыто тело?
- Сколько у них ног?
- Какие интересные сведения можете рассказать о млекопитающих?
Выступления групп
1- насекомые
1- рыбы
1- птицы
1-млекопитающие
Оценивание –
- Закрепление и самоконтроль.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали очень много нового. А насколько вы были внимательными, мы узнаем в игре «Крестики-нолики»
- Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, то ставите крестик, если не согласны – нолик.
А) Тело насекомых покрыто перьями.
Б) Пингвин – это птица
В) У млекопитающих вместо ног плавники.
Г) Птицы откладывают яйца
Д) Рыбы питаются водорослями
Е) Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком
Проверьте себя (самопроверка по эталону)
0 Х 0 Х Х Х
Самооценка
Ребята наш урок подошел к концу.
Сегодня вы были очень внимательны, работали дружно, слаженно. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, которые остались у вас от урока?
Пользуйтесь памяткой.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Островок успеха
А теперь домашнее задание:
Д.З. – самостоятельно найдите в различных источниках информации – книгах, энциклопедиях, интернете удивительные факты из жизни животных и приготовьте. Работу можно оформить на альбомном листе.