Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Юный психолог"»
Работа по направлению «Юный психолог», проводимая мною в гимназии с учащимися 5 А класса, где я являюсь классным руководителем, способствует приобретению и развитию у учащихся психологических знаний о себе, своих личных и возрастных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом, что в итоге ведет к полноценному развитию школьников. Необходимо сделать акцент на социализацию подрастающего поколения, как процесс освоения социально-культурного опыта и формирования социальной компетентности, а это будет продуктивным и полноценным только в особом культурно-образовательном пространстве, способствующему психологическому здоровью личности. Актуальность выбранного мною направления работы с учащимися моего класса обусловлена тем, что на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. Считаю необходимым большинству обучающихся овладеть психолого-педагогическим комплексом знаний на уровне самопознания и понимания себя и других людей. Новизной программы «Юный психолог» является то, что она подразумевает усвоение программного материала обучающимися в условиях системно–деятельностного подхода, дает практические навыки, предоставляет возможность самоопределения при построении профессионально-личностной перспективы. В итоге, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки, опыт социального общения и социальной адаптации.
В рамках данной работы я приглашаю проводить некоторые занятия психолога нашей гимназии. Проводятся тренинги, игры, тесты. Тематика разнообразна: «Я и мои одноклаассники», «Законы дружного коллектива», «Буллинг»
Ребята проводят и исследовательскую работу. Так, в настоящее время ведется сбор и обобщение материала на актуальную тему «Кибербуллинг». Предлагаю Вашему вниманию основные тезисы проекта учащихся 5 класса.
«Понятие кибербуллинга в современном обществе»
Кибербуллинг – это намеренные оскорбления, угрозы и сообщение авторам публикаций, постов. К сожалению, как мы поняли из статистического исследования, кибербуллинг чаще встречается в России, поэтому мы проводим данное исследование с целью выявить причины данного явления и способы борьбы с ним.
Причинами кибербуллинга могут быть:
Одиночество (некому высказаться)
Не устраивает личная жизнь
Зависть
В детстве критиковали и обижали
Очерняет другого,чтобы стать выше.
Мы провели опрос 59 человек в возрасте от 10 до 64 лет, среди них наши одноклассники, ученики старших классов гимназии, учителя и родители.
73 % опрошенных составили женщины и 27% мужчины. Согласно нашему опросу, в реальной жизни с травлей в реальной жизни столкнулись 61% респондентов, при этом 34 % столкнулись с буллингом в сети Интернет. Проведя анализ полученных данных, мы пришли к выводу, что лица подросткового возраста и возраста до 30 лет более подвержены кибербулингу. На наш взгляд, это связано с большей активностью лиц этого возраста в соцсетях.
Проанализировав научные источники и проведя несколько тренингов на классных часах с нашими одноклассниками, мы предлагаем 5 основных способов борьбы с кибербуллингом.
Результаты нашего исследования возможно применять на уроках в средней и старшей школе, при подготовке тестов и социологических опросов в гимназии. Знакомясь с такими актуальными проблемами, учащиеся смогут более внимательно участвовать в работе соцсетей, выявить признаки булинга и остановить обидчика или помочь жертве травли, а также познакомят преподавателей с новым видом буллинга и способами борьбы с ним.