Предмет: физика
Класс: 8
Тема: Постоянные магниты.Магнитное поле постоянных магнитов
Цели урока:
Ученики ознакомятся с понятием о магнитах и их свойствах.
Изучат строение и принцип действия постоянных магнитов. Наблюдая за линиями магнитных полей, делают выводы о характере магнитного поля.
Развивают исследовательские и экспериментальные навыки и критическое мышление.
Развивают командную работу, прививают себе толерантность.
Оборудование: проектор,компьютер.
Материалы:
Постоянные магниты разных форм и размеров.
Металлические предметы (гвозди, скрепки,монеты,цветные металлы)
Неметаллические предметы (пластик, бумага,вата,резина)
Опилки железные
Компас, магнитная стрелка.
Ход урока:
1. Введение (10 минут)
Мотивация:
1).На доске различные картинки.Вам надо правильно сопоставить с физическими явлениями: механические,тепловые,звуковые,электрические https://padlet.com/rakhatay73/padlet-wf0660ne4i4pi489 Физические явления .
2).На доске различные картинки физических тел и веществ.Вам надо правильно найти пару физических тел и веществ:стекло-окно,воск-свечка,серебро-ложка,колесо-дерево.https://padlet.com/rakhatay73/padlet-ucxvdinldrplcixh
Вот такие понятия и термины предстоит нам сегодня встретиться на уроке,а мы справляемся с вами с такими заданиями,то можем начать путешествие с машиной времени.
2.Наша машина времени переносит нас на остановку в древнюю Грецию.А точнее в древнегреческий корабль,который плывет в сторону Малой Азии.Но впереди нас ждет опасность.В море, достаточно близко к берегу есть огромная гора. Это гора разрушает все проплывающие корабли.Скажите пожалуйста ,какая причина того что проплывающие рядом с горой корабли разрушаются на части ? Подумайте как может называться эта гора и какой предмет у меня находится в черном ящике получившей название в честь этой горы?
Ваше предположение…Магнит-магнезия.
Действительно в ящике у меня находятся магниты.
3.А раз мы справились с заданием мы можем двигаться дальше.
Пожалуйста,что вы уже знаете о магнитах?
Какая цель будет нашего урока?
изучат свойства магнитов
задачи :ознакомятся с видами магнитов
выясняют какие тела притягиваются к магниту
научатся как взаимодействуют магниты.
4.Какие виды может быть магнитов:
Полосовые и дугообразные,естественные и искусственные.
Магниты свои свойства сохраняют долго? Или могут размагничиваться?
Правильно.есть магниты долго сохраняющие свою намагниченность и теряющие.Значит след. вид магнитов: постоянные и временные.
5.А мы перемещаемся в Голландию,в 15 век.Одно из любимых развлечений -это посещение ярмарок. На ярмарках можно увидеть фокусников, которые показывают волшебные представления.Представления не из простых.Актеры бумажные.но они могут двигаться прекрасно,танцевать под музыку.
Скажите пожалуйста ,как могут двигаться эти актеры? В те времена это было загадкой.
А мы с вами попробуем выяснить все вещества т притягиваются к магниту. Откройте коробочку 1.Там лежат различные тела сделанных из различных веществ.Каждой группе раздаю магнит полосовой и дуговой. Попробуйте определить какие вещества притягиваются к магниту,а какие нет.И занесите отчет в форму 1.
Название тела | притягиваются к магниту | не притягиваются к магниту |
| | |
6.А мы двигаемся дальше.как могут взаимодействовать магниты? Посредством чего могут взаимодействовать? сможем ли увидеть посредника?.
В коробке 2 у вас находятся железные опилки, над магнитами положите лист бумаги,насыпать железные опилки и постучите по бумаге и получите картину магнитного поля.Нарисуйте это поле и сверьте с рисунком в учебнике на стр 139,140.
7. Скажите пожалуйста только ли железные опилки являются индикаторами поля?
Наверное нет. Мы двигаемся на машине времени в Китай в 2000 лет назад,существовало приспособление торговцам при перемещении,которое вам известно .Что это было?
Правильно , это компас.
а у нас есть его модель: магнитная стрелка. Приближайте к магнитной стрелке магниты и сделайте вывод.
Бывают два полюса: южный и северный. Обозначени:N,S
Одноименные полюса отталкиваются,разноименные отталкиваются.
8.Закрепление.а)Найдите ошибки в рисунках.Каждой команде дается задание.
б).викторина квизз. https://quizizz.com/admin/quiz/662de8c11eb88a473140b710?source=quiz_share
Обсудить результаты .
Показать, как постоянные магниты используются в различных устройствах, таких как холодильники, телевизоры и динамики.
9. Нам надо вернутся в 21 век.Чтобы вернутся нам нужно отправить телеграмму . Заполните одним или двумя словами. Мне было знакомо…,меня удивило…,могу применить….
10.Подведение итогов, оценивание (5 минут).
Подвести итог урока, подчеркнув основные свойства и применение постоянных магнитов.
Задать домашнее задание: подготовить сообщение об истории открытия и развития использования магнитов.