СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 2 класс, Школа России»

ГБПОУ « Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

Урока русского языка

Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака

Студентки группы НК-4

Михеевой Марии Алексеевны





















2024 уч.год

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников об имени прилагательном

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию текстов;

2. На основе анализа объектов делать выводы;

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные результаты

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник, раздаточный материал












Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Орг. Момент.

Словесный

беседа


Здравствуйте, ребята!

Фронтальная

2

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (презентация)

Открываем тетради. Отступаем 2 строки вниз, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пропишите букву У и предложение с ней каллиграфически.

Молодцы!

Словарный диктант.

Отец, магазин, завод, обед, метель, стакан, месяц, улица, собака, язык, мальчик.

Молодцы!

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами 2 текста.

Скажите, какой вид текста вам знаком?

Что такое текст-повествование?







Какой вопрос можно поставить к таким текстам?


Молодцы!

Ребята, давайте составим схему. (на доске)

Части речи. (на доску прикрепляется «Части речи»)

Скажите, какие части речи вы знаете?




(на доску прикрепляется «имя существительное», «глагол», «имя прилагательное»)

Что вы знаете об имени существительном?



(схема дополняется)








Что вы знаете о глаголе?





(схема дополняется)


Как вы думаете, какая будет тема урока?

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Составим план:

  1. Узнать, что такое имя прилагательное;

  2. Научиться находить имя прилагательное.

Записывают число, классная работа.


Прописывают букву У и предложение.







Текст, в котором сообщается, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.

Что случилось? Что произошло?




Имя существительное, глагол, имя прилагательное



Обозначает предмет, отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»

Бывают одуш. и неодуш., собственными и нарицательными. Могут употребляться в ед. и мн. ч.

Обозначает действие предмета, отвечает на вопросы «Что делает? Что сделает? Что делают?», могут быть ед.ч. и мн.ч.

Имя прилагательное





фронтальная

3

ОНЗ

Словесный (объяснение, беседа. Работа с учебником), наглядный (презентация)

Откройте учебники, стр. 86. Прочитаем правило.

Давайте дополним нашу схему.

Что мы узнали из правила?


(схема дополняется)



Давайте все вместе скажем определение имени прилагательного.


Выполним упр. 148

Запишите упр. 148


Прочитаем вопрос. Теперь слова


Скажите, признаки каких предметов могут обозначать эти слова?

Запишите прилагательные без вопроса и подставьте вместо точек подходящее по смыслу слово, то есть «снег»

Прочитаем вторую строчку.

Какое слово можно подставить?

Запишите.

Прочитаем след строчку.

Какое слово можно подставить?

Запишите.

Прочитаем последнюю строчку.

Какое слово можно подставить?

Запишите. К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Давайте все вместе скажем что такое имя прилагательное.

Молодцы!

Выполним упр 150.

Прочитаем загадку

Что это?

Правильно!

Прочитаем выделенные слова



К какой части речи относятся данные слова? Почему?





С какими именами сущ они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от от имён сущ к имени прилагательному.






Молодцы!

Спишите загадку.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.



Молодцы!

Посмотрите на экран. Нам надо распределить слова по частям речи

Давайте еще раз скажем, что такое имя прилагательное.

На партах у вас лежат карточки. Возьмите.

Вам надо переписать текст и подчеркнуть имена прилагательные.

Проверим. Какие имена прилагательные вы подчеркнули?


Молодцы!




Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Хором говорят понятие


Записывают упр. 148

Какой? Легкий, белый, пушистый

Снег

Записывают



Малина



Солнце



Ребята

Имя прилагательное





Читают загадку.

Гусь


Важный, краснолапый, беленькая, желтые

К имени прилагательному, так как отвечают на вопросы «какой? Какая? Какие?»


Папа (какой?) важный, краснолапый; мама (какая?) беленькая; детки (какие?) желтые


Списывают загадку.

Подчеркивают имена прилагательные


Выполняют



Выполняют

Красивая, пёстрый, рыжая, голубые


Фронтальная








5

Итог урока

Словесный (беседа)


С какой частью речи мы сегодня познакомились?

Что такое имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

6

Рефлексия






Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Дополните фразы (на экране)

Дополняют фразы

Фронтальная

7

Инструктаж д/з

Словесный (объяснение)

Открываем дневники, записываем д/з:

С. 86 правило

С. 87 упр. 151


Записывают д/з

Фронтальная




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!