2 | Актуализация знаний и самоопределение к деятельности | Словесный (объяснение, беседа), наглядный (презентация) | Открываем тетради. Отступаем 2 строки вниз, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. Пропишите букву и предложение с ней каллиграфически. Молодцы! Словарный диктант: Отец, магазин, завод, метель, обед, стакан, месяц, улица, собака, язык, мальчик. Молодцы! Скажите, с какой частью речи мы с вами познакомились? Что такое имя прилагательное? Посмотрите на экран, найдите здесь имена прилагательные. Как подчеркиваются имена прилагательные? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Тема: «Имя прилагательное. Закрепление» Сегодня мы будем закреплять знания об имени прилагательном | Записывают число, классная работа. Прописывают букву и предложение. Записывают слова Имя прилагательное Часть речь, обозначающая признак предмета, которая отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» Находят Волнистой чертой Имя прилагательное | фронтальная |
3 | Систематизация и обобщение знаний | Словесный (объяснение, беседа. Работа с учебником), наглядный (раздаточный материал, презентация) | Откройте учебники, с. 89. Найдите упр. 153. Запишите в тетрадь. Прочитаем 1 загадку. Что это? Молодцы! Найдем имена прилагательные. Докажите, что это имена прил. Прочитаем 2 загадку. Что это? Найдем имена прил. Докажите, что это имена прил. Прочитаем последнюю загадку. Что это? Найдем имена прил. Докажите Молодцы! Теперь выпишите из загадок имена прилагательные к данным именам существительным, которые находятся после загадок. Реснички (какие?) …. Выполняйте. Подчеркните имена прил волнистой чертой Проверим. (1 ученика оцениваю) Молодцы! Давайте прочитаем на что нам надо обратить внимание. На что же нам надо обратить внимание? Выполним упр. 154. Прочитаем текст. Какие слова помогли нам представить красоту цветика-семицветика? К какой части речи они относятся? Почему? Теперь давайте прочитаем текст без имен прилагательных. Какую же роль играют имена прилагательные? Спишите последнее предложение и подчеркните имена прил волнистой чертой. Какие имена прил вы подчеркнули? (оцениваю) Молодцы! Имена прил помогают описать предмет, длеают речь точной и выразительной. Выполним след задание. (на сайте wordwell) Молодцы! У вас на партах лежат карточки. Вам надо самостоятельно выписать имена прил и подчеркнуть их волнистой чертой. Проверим (оцениваю) Молодцы! | . Ромашка Белая, золотое Какая? Какое? Ромашки Золотой, белые Какой? Какие? Ромашки Нарядные, желтые, красивой. Белые. Выписывают Читают Отвечают Выполняют задание | Фронтальная |