СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы класса на 2011 - 2015 уч.г. "Умники и умницы"

     В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными  и талантливыми детьми.

     На сегодняшний день одной из функций школы становится функция  - выявление  детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы класса»

«Утверждаю»

Директор школы

ВострышеваТ.С.________

Приказ №______от______







МБОУ Большеболдинская общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина





Программа воспитательной работы класса

на 2015-2019 г.



Классный руководитель: Смолькина Надежда Анатольевна











Если школьник с первого класса подготовлен к тому,
что он должен учиться создавать, придумывать,
находить оригинальные решения, то формирование

личности будет проходить на основе обогащения её

интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем

их не только интеллектуально, но и личностно.
Дж. Стернберг, Е. Григоренко

Пояснительная записка

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми.

На сегодняшний день одной из функций школы становится функция - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Современное общество нуждается сейчас в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя и для окружающего мира.

Моя задача как педагога заключается в том, чтобы увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребёнка. Для этого необходимо создать благоприятные условия, грамотно организовать процесс обучения и воспитания.

В этом году (2015г.) я набрала новый класс. Ребята самые обыкновенные: подвижные неусидчивые, с разным уровнем подготовки к школе. Работаю по УМК Н.Ф. Виноградовой.

У современных родителей повышены требования к качеству обучения и содержанию образования. Им хочется, чтобы их дети с 1-го класса владели компьютерными навыками, изучали иностранные языки, росли «вундеркиндами», а я считаю, что учение в школе должно проходить с увлечением и не быть «непосильной ношей» для 7 – 10-летних детей, чтобы оно не вредило детскому здоровью. Интеллектуальные способности лучше всего развиваются в процессе познавательной деятельности. Тем более важно, если эта деятельность не навязывается, она для них интересна, значима.

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. Наблюдая за детьми в течение месяца, заметила, что среди учащихся класса много способных детей. У многих детей хорошо развита речь, богатый словарный запас, знания об окружающем мире и большой интерес к новым познаниям. Это послужило для создания данной программы.

Разработанная программа создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта и составлена с учётом возрастных особенностей и интересов детей.

В процессе познавательной деятельности (учебной и внеклассной) дети активно включаются в обмен мнениями, взаимное обсуждение вопросов с товарищами, идёт активный процесс индивидуальной умственной деятельности. Каждый учится и учит, подчиняется и руководит.

При организации познавательной деятельности дети учатся планировать свои действия не только на уроках, но и во внеурочное время, анализировать результаты.

Для развития самостоятельности и активности детей положительно оцениваются каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на любой вопрос. Предлагаю творческие задания, при которых дети находят правильное решение и тем самым повышают свою эрудицию.

Дополнительные сведения из различных областей жизни существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

Данная программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Мероприятия данной программы включают занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

В программе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в мероприятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Программа представляет систему интеллектуально-развивающих мероприятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Программа находится в состоянии развития, поэтому в процессе работы в неё будут внесён ряд изменений, дополнений, корректировок.



Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста.



Задачи:

  1. Развивать познавательную и творческую активность школьников.

  2. Дать каждому ребёнку базовое образование и культуру.

  3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  4. Воспитание нравственности, коммуникативных навыков у учащихся.

  5. Воспитание любви к родному краю и его культуре.



Реализация программы.

Программа является специализированной (с ведущим направлением познавательной и творческой деятельности), долгосрочной – рассчитана на 4 года, создана с учётом этапов развития воспитательной системы класса.

Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы, побуждающие и инициативу. Содержание программы изменяется с учётом возрастных особенностей младших школьников.


Воспитательная программа представляет собой целостную систему:

  1. Воспитательная и познавательная деятельность на уроке.

  2. Воспитательная внеурочная деятельность.

  3. Работа кружка «Эрудиты».

  4. Участие в интеллектуальном марафоне.

  5. Участие в школьных олимпиадах, а также во всероссийских олимпиадах по русскому языку - «Русский медвежонок», по математике – «Кенгуру».

  6. Участие в предметных неделях.

  7. Участие в школьных, районных, областных конкурсах.







I этаппознавательный (1-й класс). Создание условий для развития интереса к получению знаний.



II этапличностный (2-й класс). Развитие действий, позволяющих сделать учение осмысленным, научиться увязывать его с реальными жизненными целями и ситуациями.



III этапкоммуникативный (3-й класс). Формирование умения эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверст­никами, привить умение и готовность вести диалог.



IV этапрегулятивный (4-й класс). Развитие умения управлять собственной познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля и коррек­ции своих действий и оценки их успешности.


Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы ученики достигнут определённого уровня образования, будут готовы психологически и эмоционально к обучению в средней школе, научатся жить согласно общепринятым нравственным нормам и правилам культуры поведения, станут активными участниками школьной жизни, примут участие в конкурсах различного уровня, смогут проявить свои таланты и эрудицию в различных видах деятельности.

Выпускники физически и психически здоровые, способные высказывать собственную точку зрения, планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания, умения и навыки, имеющие желание дальнейшего интеллектуального и творческого роста, способных себя понять, воспитать и утвердиться в жизни. Они не ставят себе задачу быть первыми, вторыми или третьими. Их задача одна: быть и завтра единственными в своём роде.


Участники реализации программы

Учащиеся класса, родители, классный руководитель, работники районной библиотеки, музея А.С. Пушкина.







Тематическое планирование воспитательной программы

«Умники и умницы»



Сроки реализации

направление

Тема раздела

  1. сентябрь

Эстетическое (искусство)

«Удивляемся чудесам, совершаем открытия.»

  1. октябрь

Эстетическое (литература)

«В мире сказок и приключений»

  1. ноябрь

Гражданское (история)

«Преданье старины глубокой»

  1. декабрь

Интеллектуальное

(русский язык)

«Люблю язык мой русский, как Родина, родной.»

  1. январь

Духовно-нравственное

( традиции)

«Создаём и сохраняем традиции»

  1. февраль

Интеллектуальное (математика)

«Математика вокруг нас»

  1. март

Экологическое (окружающий мир)

«Я познаю мир»

  1. апрель

Спортивно-оздоровительное (спорт, здоровье)

«Мы выбираем здоровье»

  1. май

Патриотическое (малая родина)

«Край, в котором мы живём»





















Сентябрь

«Удивляемся чудесам, совершаем открытия»

Цель:

- развитие эстетического вкуса;

-развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, понимание прекрасного;

- формирование умения понимать и ценить произведения искусства;

- воспитание интереса и любви к искусству.

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» - игровая программа

2. Конкурс поделок из природного материала «Краски осени»

3. Конкурс букетов «Осенний цветопад»

4. Игра-путешествие «Осенняя сказка»

5Театрализованно-игровое представление «Однажды в осеннем саду»

6. Конкурс рисунков «Школа глазами родителей»

7. Поход на спектакль «Царевна-Лягушка»

1.«Здравствуй, осень золотая!» - развлекательная программа

2. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

3. Беседа «Хохломской шатёр»

4. Игровая программа «Путешествие в страну знаний»

5. Музыкальная гостиная «Как мне милы родные звуки!»

6. Беседа «Чудесный мир искусства»


1. Игра- путешествие «Путешествие в мир русской живописи»

2.Развлекательная программа-презентация «Что нам осень подарила»

3. Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»

4. «Праздник урожая»

1. Игра-путешествие « В мире музыкальных инструментов»

2. Игровая программа «Осенний бал . Королева осени»

3. Создание проекта «Овощи и фрукты в моём саду и огороде»

4. Конкурс поделок из осенних листьев «Осенний лист – краса природы»

Октябрь

«В мире сказок и приключений»

Цель: - привитие любви к чтению художественной литературы;

- углубление знаний по творчеству А.С.Пушкина;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся;

- расширять кругозор детей;

- развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Экскурсия в районную детскую библиотеку.

2.Беседа «Книги – наши друзья и помощники»

3. Викторина-презентация «Там чудеса…»

4. Викторина по сказкам А.С. Пушкина

«У Лукоморья..»

5. Игра «В гостях у Корнея Чуковского»

6. Праздник «День осенних именинников»

7. Конкурс чтецов «Об учителе»





1.Конкурс стихов «Унылая пора очей очарованья…»

2.Игра-путешествие «Устное народное творчество»

3.Брейн-ринг по сказкам.

4. Игра «Книжная ярмарка»

5. Беседа «Детские годы поэта»

6. Конкурс рисунков «Мой любимый литературный (сказочный) герой.





1.Викторина по сказкам зарубежных писателей «Секреты старого замка»

2. Беседа «Лицейские годы поэта»

3. Конкурс сочинений «Мой Пушкин»

4. Игра «Читатели в книжной стране»

1. Литературный ринг.

2 Театрализованное представление «Арина Родионовна, или три вечера с Пушкиным»

3. Проект «Читаем Пушкина всей семьёй»

4. Викторина «Читай-город»





Ноябрь

«Преданье старины глубокой»

Цель:

- воспитание патриотизма и гражданственности.

-уметь определять свое отношение к родной стране, к ее прошлому и настоящему;


- познакомить с государственной символикой современной России;


- воспитывать чувство гордости и уважение к родной истории, к своему народу, традициям.



1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Разучивание русских народных игр.

2. Конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём»

3. Игра-тренинг «Учимся приветствовать друг друга»

4. Беседа «День народного единства»

5. Игра «Ваши права. Конвенция о правах ребёнка»





1.Беседа «Россия – родина моя»

2. Конкурс-презентация «Символы России»

3. Викторина «Отечество: старое, новое, вечное»

4. Конкурс рисунков «Слышу голос из прекрасного далёка»

5. Игра «Сохраняя прошлое»

6. Викторина «История России в именах, прозвищах и названиях»


1. Викторина «Отчизны славные сыны» .

2.Конкурс рисунков «Сто народов – одна страна»

3. Беседа-игра «Законы, по которым мы живём»

4. Проект «Моя семья в истории страны»

5. Интеллектуальная игра «Путешествие по стране»

1.Игра-путешествие «Народное ополчение»

2. Викторина «Наше государство – Российская Федерация»

3. Беседа-игра «Мы и наши соседи»

4. Проект «Я – надежда Отечества»

5. Аукцион знаний «История Отечества»

6.Сочинение «Если бы я был президентом»







Декабрь

«Люблю язык мой русский, как Родина, родной»

Цель:

-пробудить интерес к изучению русского языка;

- развивать творческую инициативу;

- развивать познавательную активность детей в процессе работы с лингвистическим материалом.

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Игра-презентация «Путешествие в грамматику»

2. Беседа «Откуда пошло название «Русь»?

3. Тестирование «Богатая ли у тебя речь?»

4. Беседа-игра «Когда в России появилась первая газета?»

5. Игра-путешествие «В мире звуков»

6.Конкурс рисунков «На что похожа буква»





1.Викторина-презентация «Учим словарные слова с Буратино»

2. Беседа «Публицистические тексты в газете. Кто и зачем их создаёт и читает»

3. Викторина «В мире синонимов и антонимов»

4. Конкурс стихов о русском языке.

5. Интеллектуальная игра «Без грамматики не выучишь и математики»

1.Турнир «Чудеса русского языка»

2. Беседа «Нормы произношения. Замечаешь ли ты речевые ошибки?»

3. Проект «В старину учились дети». Что увидел бы Филлипок в современной школе»

4. Игра-презентация «Волшебный русский язык»

1.Сочинение. Пишем письмо авторам учебника русского языка.

2. Интерактивный КВН «Страна словария»

3. Беседа «В гостях у слова» (что означают фразеологизмы)

4. Игра-путешествие «В музее русского языка»

5. Беседа «Как учили грамоте на Руси»








Январь

«Создаём и сохраняем традиции»

Цель:

- научить детей искать, исследовать и интерпретировать информацию;

- воспитание бережного отношения к традициям народов России.

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Игра «Без праздника нет народа»

2. Беседа «Что такое традиция?»

3.Викторина-презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус»

4. Утренник «Прощание с «Букварём»

5. Праздник «День зимних именинников»





1.Игра-путешествие «Как встречают Новый год в разных странах»

2. Фольклорный праздник «Рождественские святки»

3. Беседа-игра «Семейные традиции»

4. Проект «Праздничный календарь»

5. Игра-презентация «Путешествие по городу вежливости»

1. Проект «Моё генеалогическое древо»

2. Праздник «Моя семья – моё богатство»

3. Спортивная игра «Зимние забавы»

4. Беседа-игра «Раз в крещенский вечерок..»

5. Беседа «Татьянин день»

1.Семейный праздник «Древо жизни»

2. Коллективное творческое дело «Коляда, открывай ворота»

3. Беседа-презентация «Традиции малой родины»

4. Мини-проект «Любимые семейные праздники и традиции»



















Февраль

«Математика вокруг нас»

Цель:

- развитие интереса к изучению математики;

- воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора;

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Утренник «Праздник числа»

2. Интеллектуальная игра «Час весёлой математики»

3. Конкурс рисунков «На что похожи цифры»

4. Игра-презентация «Счёт. Сравнение.»

5. Беседа «Удивительный мир чисел»





1Конкурс «Самые, самые…»

2.Математическая игра «5 на 5»

3. Игра-беседа «Путешествие в прошлое»

4. Экскурсия в парк « Измерение отрезка пути в естественных условиях»

5. Конкурс «Кто больше знает ребусов с числами»

1. Интеллектуально-творческий турнир «Математика – царица всех наук»

2. Игра-путешествие «Путешествие по времени»

3. Конкурс «Решение старинных задач»

4. Беседа-презентация «Великие математики»

5.Игра-презентация «В гостях у Золушки» (учим таблицу умножения)


1. Игра-презентация «Умники и умницы» (решение задач на движение)

2. Интеллектуальное ассорти «Турнир математиков»

3. Проект-презентация «Математика вокруг нас»

4. Соревнование в устном счёте «Зарядка для ума»













Март

«Я познаю мир»

Цель:

- развитие экологической культуры, выявление знатоков природы;

- систематизирование и расширение знаний младших школьников о живой природе;

- воспитание любви к окружающему миру.

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Конкурс рисунков «Планета просит помощи», посвящённый Дню Земли.

2. Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

3. Интеллектуальная игра «Хоровод цветов»

4. Игра-путешествие «Сюрпризы лесной полянки»

5. Игра-презентация «Третий лишний»

5. Вечер разгаданных и неразгаданных тайн «Загадки Вселенной»





1.Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья»

2. Игра «Путешествие в зелёную аптеку»

3. Игра-презентация «Открытие космоса»

4. Беседа «По страницам Красной Книги»

5. Викторина «Птичьи разговоры»


1.Конкурс с родителями «Счастливый случай»

2. Игра-презентация «Путешествие с домашними растениями»

3. Игра «В гостях у жителей подводного царства»

4. Игра-конкурс «Вини- Пух в стране понятий»

5. Беседа-игра-презентация «Путь к звёздам»


1.Проект «Моё домашнее животное»

2. Игра-конкурс «Знаешь ли ты ядовитые растения?»

3. Конкурс знатоков природы «Мир природы»

4. Игра-презентация «Удивительный мир космоса. Планеты Солнечной системы»

5. Игра «Кто живёт на лугу»




Апрель

«Мы выбираем здоровье»

Цель:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему;

- расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании.


- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.



1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Интеллектуальная игра «Мы выбираем здоровье»

2. Беседа-презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

3. «Весёлые старты»

4. Игра-путешествие «Путешествие в Страну здоровья»

5. Встреча с врачом «Если хочешь быть здоров»





1.Игра-презентация «Если хочешь быть здоров»

2. Валеологический праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

3. Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

4. Праздник (разговор о правильном питании) «Раз картошка, два картошка…»

1.Интеллектуальная игра « Букварь здоровья»

2. Конкурс рисунков и плакатов «Нет вредным привычкам»

3. «Весёлые эстафеты»

4. Праздник (разговор о правильном питании) «Хлеб – всему голова.»

1.Игра-презентация «Органы чувств»

2. Проект Вредные привычки»

3. Игра-беседа «Как избежать болезни»

4. Игра-беседа «Крепкие, крепкие зубы»

5. Соревнование «Сильные, смелые, ловкие»






Май

«Край, в котором мы живём»

Цель:

-воспитывать качества гражданина и патриота;

- формировать чувство гордости за свою малую родину;

- воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам.

1 класс

2 класс

3 класс

  1. класс

1.Экскурсия «Природа моего села»

2.Игра-путешествие «Путешествие по родному селу»

3. Утренник «День весенних и летних именинников»

4. Беседа «Они сражались за Родину»

5. Утренник «Прощание с 1-м классом»





1.Пресс-конференция «Моё село. Легенды и предания родного края»

2. Встреча с интересными людьми «Солдатская каша»

3. Игра-состязание «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

4.Вечер памяти, посвящённый Дню Победы «Этот день мы приближали как могли»

5. Коллективное творческое дело. Оформление альбома «Моя малая Родина, отчий край родной»

1. Проект «Я открою свой талант»

2. Конкурс «О том, что бывало. О каких исторических событиях могут рассказать твои родные»

3. Игра-соревнование «Большие и маленькие тайны родной природы»

4.Конкурс стихов о Болдине.

5. Презентация «Моё Болдино»


1. Проект-презентация «Известные земляки»

2.Игровая программа «Прощание с начальной школой»

3. Конкурс стихов «Никто не забыт, ничто не забыто»

4. Поход на речку.

5. Акция «Чистое село»

6. Оформление личных портфолио.





Работа с родителями.

Цель:

Налаживание контакта с родителями, привлечение их к активному участию в жизни класса.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение

арсенала их знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

  1. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика

неверных действий по отношению к своему ребёнку со стороны родителей.

  1. Выработка коллективных решений и единых требований к

воспитанию детей, интеграция усилий семьи в деятельности

по развитию личности ребёнка.

  1. Подведение итогов совместной работы педагогов, учащихся и

родителей за учебный год.







Направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.





Мероприятие

Дата проведения

Ответствен-

ный

1.

Проводить родительские собрания.

1 раз в четверть

Классный руководитель

2.

Проводить индивидуальные беседы.

в течение года

Классн. руков.

3.

Посещение семей.

сентябрь,

декабрь,

март

Классн. руков.

4.

Привлечение родителей к покупке учебников и оформлению наглядности.

август,

сентябрь

Родит. комитет, классн. рук.

5.

Привлечение родителей (родительского комитета) к участию в классных мероприятиях.

В течение года

Родит. комитет, классн. рук

6.

Изготовление поделок к различным конкурсам.

В течение года

Классн. рук., родители

7.

Привлечение родителей к ремонту и благоустройству класса.

Июль-август

Родительск. комитет

8.

Привлечение родителей к участию в родительском всеобуче.

В течение года

Классн. руков.



















1 класс

Содержание работы

Формы взаимодействия

ответственный

Сроки проведения

«Внимание, дети!», «Как зорово, что все мы здесь сегодня собрались» (вечер знакомств)

Родительское собрание

Классный руководитель

сентябрь

«Портфолио первоклассника»

Родительский всеобуч, беседа-практикум

Классный руководитель

октябрь

«Однажды в осеннем саду»

Внеклассное мероприятие

Классный руководитель, родительский комитет

октябрь

«День осенних именинников»

праздник

Классный руководитель, родительский комитет

октябрь

«Психологическая и педагогическая готовность и адаптация к обучению»

Лекция (родительское собрание)

Школьный психолог

ноябрь

«В семье ребёнок – первоклассник»


Круглый стол

Классный руководитель

декабрь

Новогодний праздник «В гостя у ёлки»

праздник

Старшеклассники, классный руководитель

декабрь

«О возрастных психофизиологических особенностях младшего школьника»

Лекция (родительское собрание)

Лекция (родительское собрание)

декабрь

«Режим дня первоклассника»


Родительский лекторий

Лекция (родительское собрание)

январь

«Прощание с букварём»

утренник

Классный руководитель, родительский комитет

январь

«Они защищают Родину», праздник, посвящённый Дню защитника Отечества


утренник

Классный руководитель, родительский комитет

февраль

«Психологические аспекты развития творческих способностей»


лекция

Классный руководитель

февраль

«Загляните в мамины глаза», утренник посвящённый Международному женскому дню»


утренник

Классный руководитель, родительский комитет

март

«Как помочь ребёнку хорошо учиться»


Круглый стол

Классный руководитель

март

Тест-опросник «Каков он – мой ребёнок»


анкетирование

Классный руководитель

апрель

«Прощание с 1-м классом»


утренник

Классный руководитель

май

«Искусство любить детей»

Родительское собрание

Классный руководитель

май





















2 класс

Содержание работы

Формы взаимодействия

ответственный

Сроки проведения

«Дисциплина родителей – хороший пример для детей» (знакомство с уставом школы)

Родительское собрание

Родительский лекторий

Классный руководитель

сентябрь

«Вы и ваши дети»

анкетирование

Классный руководитель

ноябрь

«Семья и её влияние на ребёнка»

Круглый стол

Классный руководитель

февраль

«Как растить физически развитое, жизнерадостное поколение»

диспут

Классный руководитель

апрель































3 класс

Содержание работы

Формы взаимодействия

ответственный

Сроки проведения

«Как помочь ребёнку хорошо учиться?»

Практикум для родителей

Классный руководитель

сентябрь

Учим понимать, ценить, любить и созидать прекрасное

лекция

Классный руководитель

декабрь

«Ребёнок: способный или одарённый?»

анкетирование

Классный руководитель

февраль

«Компьютер и ребёнок»

«Круглый стол» для родителей

Классный руководитель

март

Слушать ребёнка. Как?

Психологическое занятие – тренинг для родителей

Школьный психолог

Классный руководитель

май




























4 класс

Содержание работы

Формы взаимодействия

ответственный

Сроки проведения

«Кризисы взросления младшего школьника»

Беседа-практикум

Классный руководитель

Сентябрь

«Умеете ли вы воспитывать детей»

тест

Классный руководитель

октябрь

«Методы семейного воспитания»

Семейная гостиная

Классный руководитель

ноябрь

«Почему ребёнок не любит читать?»

Круглый стол

Классный руководитель

декабрь

«Что удалось и что не удалось в воспитании детей»

Творческая работа родителей. Дискуссия.

Классный руководитель

февраль

«Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»


Родительский лекторий

Классный руководитель

март

«Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления»

Родительский лекторий

Школьный психолог

май






















Индивидуальная работа

с отдельными группами учащихся

Задачи:

- изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;

- установление межличностных контактов с каждым ребёнком;

- создание условий в классном коллективе для проведения и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, в отношении с учителями и другими членами школьного сообщества, в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

- взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений: в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

- содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.





















По отношению к общественной жизни

Группа учащихся

задачи

Формы реализации

активные

Формирование качеств лидера.

Воспитание чувства долга и ответственности.

Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе, оказание помощи.

Сотрудничество.

Сотворчество.

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни.

Формирование активной жизненной позиции.

Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе.

Постоянная поддержка и поощрение.

Воспитание через выполнение посильных дел.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!