СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы»

Предмет: Алгебра

Класс:8

Тема:Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы

.Изучи материал с помощью ЦОР "РЭШ":https://resh.edu.ru/subject/lesson/1548/main/

Цели:

- образовательные:

Формировать умение работать с графиками функций при решении практических задач. Совершенствовать умение чтения графиков функций

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты урока

Предметные

Уметь работать с графиками функций, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Тип урока:Урок освоения новых знаний

На уроке предусмотрено использование следующих электронных образовательных материалов:

Ключевые слова



Ход урока:

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала:

1)Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых формулах для нахождения объемов и площадей фигур (4-5 тысяч лет назад).

Начиная с 17 века понятие «функция» становится одним из важнейших. Функция сыграла и поныне играет большую роль в познании реального мира.

Функция – это математическая модель, позволяющая изучать и описывать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Умение анализировать эти зависимости сделает вас в дальнейшем успешными в своем поле деятельности.

В настоящее время построение графиков функций, использование свойств функций при решении уравнений необходимо для успешной сдачи экзаменов.


На прошлом уроке мы с вами работали над чтением графиков функций.

Как вы думаете, для чего нам вообще нужны графики?

И действительно, графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации.

Приведите примеры графиков функций, чтение которых может пригодиться в реальной жизни.(Примерные ответы: график изменения роста цен на товары, график изменения температуры воздуха с течением суток и т.д.)



- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Сегодня на уроке мы повторим все ранее изученные функции, их графики и некоторые  свойства.

2)2. Кроссворд «Функция». Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1Ф

 У

Н

 К

 Ц

И

 Я

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2А

 Р

 Г

 У

М

 Е

Н

 Т

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3Н

 Е

 З

А

 В

И

 С

И

М

А

 Я

  

  

4Г

 Р

А

Ф

И

 Ч

 Е

 С

 К

 И

Й

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5А

 Б

 С

 Ц

 И

 С

 С

 А

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6О

 Р

 Д

 И

 Н

А

 Т

 А

  

  

  

  

  

  

7О

П

 Р

 Е

Д

 Е

 Л

 Е

Н

И

 Я

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали:1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.  

По вертикали: 1. Зависимость одной переменной от другой.  

Формирование представления о графике функции на основе связи аналитического, табличного и графического способов задания функции.

Учитель: На предыдущих уроках мы уже познакомились с основными способами задания функции. Особое внимание было уделено связи аналитического и табличного способов. На этом уроке наша задача – показать, что эти два способа тесно связаны с графическим, причем его особенность в том, что с помощью графика мы можем наглядно представлять функциональную зависимость не только для точечной, но и бесконечной области определения функции:

задание функциональной зависимости


2) Построение графика функции по точкам.

Учитель: Функция задана формулой у = х(х – 3), где – 2 х  2. Заполните таблицу.

х

2

1,5

1

0,5

0

0,5

1

1,5

2

у

10


6,75

4

1,75

0

-1,25

-2

-2,25

-2


Построить график, соединив эти точки плавной линией.

Необходимо сделать вывод: по точкам можно построить график любой функции, заданной таблично или аналитически (с помощью формулы).

3) введение определения понятия графика функции

Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.



  1. Освоение нового материала:

  1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 Посмотрите видео https://youtu.be/xVYoPleFn8U

Что мы знаем о графиках?

График одно из важных алгебраических понятий

График-это линия на плоскости

График один из способов представления и анализа информации

Где в жизни вам приходилось встречаться с графиками?

На уроках математики;

В справочной литературе;

График движения поездов;

График изменения температур.

Одним из самых распространенных графиков является график зависимости температур..

Такие графики метеорологи получают с помощью специального прибора, который называется – термограф.

Термо́граф — прибор для непрерывной регистрации температуры воздуха, воды и др. это самопишущий прибор (самописец), который регистрирует изменения температуры воздуха.

Врачи выявляют болезни сердца, изучая кардиограммы, полученные с помощью кардиографа

Выполняют диагностику автомобилей…

Используя показания сейсмографов – приборов, фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики-сейсмограммы – геологи могут предсказывать приближение землетрясения или цунами.

Сейсмограмма – график, показывающий колебания почвы.

Геологи по сейсмограммам предсказывают, приближение землетрясения и цунами

Широко используются различные графики и в экономике. Есть известная поговорка: чем больше пушек – тем меньше масла.



Выполнение заданий







  1. Применение изученного материала:

  1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Обсудите с учащимися предложенные примеры и задачи.



  1. Выполнение заданий в формате ГИА(ОГЭ,ЕГЭ)

Предложите учащимся решить задачу самостоятельно. Расскажите учащимся решение этой задачи.

  1. Подведение итогов, домашнее задание:

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

− Что вы использовали для достижения цели?

– Проанализируйте результат своей работы.

Предложите учащимся задачи для самостоятельного решения дома.

1 вариант





2 вариант


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!