СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"О чём рассказывает почерк..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.  Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

     

 

Просмотр содержимого документа
«"О чём рассказывает почерк..."»


МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №1»














«О чем рассказывает почерк?»

Исследовательская работа










Выполнила: Макаева Виктория Евгеньевна

ученица 7Б класса

Руководитель: Рыскина Наталья Петровна

учитель мордовского языка




Темников, 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………… 3 – 4 стр.


Актуальность

Гипотеза

Цель

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Методы исследования


I. Теоретическая часть …………………………………………4-6 стр.

1. Интересные факты о почерке………………………………….4 стр.

2. Возможности анализа почерка………………………………...4 стр.

3. Как проводить анализ почерка………………………………...5 стр.

4. Анализ общего вида письма …………………………………..5-6 стр.

II. Практическая часть. Исследование и его результаты…..7-11

1. Анализ почерка учащихся 7Б класса…………………………..7-8 стр.

2. Характеристика учащихся 7Б класса по анализу почерка

и процент совпадения …………………………………………….8-10


Заключение………………………………………………………10-11 стр.

Список литературы……………………………………………..11 стр.
























2


Введение


«Зачем мне фотография человека, для меня

гораздо важнее клочок исписанной бумаги,

так как в нем изображается преступность, радость,

печаль, озлобленность, настроение духа...»

Французский ученый Д.Тарт



Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Графология (от др. греч. графо — «пишу» и логус — «учение») — это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

В мире не существует двух одинаковых почерков, так же, как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.

Тема моего исследования интересная и актуальная.

Актуальность

Человек всегда стремился к самопознанию и познанию окружающих его людей, для того, чтобы объективно оценить себя и своё окружение.

Почерк – это инструмент, который позволяет заочно познать человека, не зная его.

Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку

Цель моего исследования: дать характеристику учащихся 7Б класса, руководствуясь

теорией зависимости почерка от характера человека.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:



3

Задачи исследования:

-изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме;

-найти интересные факты о почерке;

-провести практические исследования характера человека по почерку;

-составить характеристику учащихся на основе результатов исследования;



Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.



Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.







II. Теоретическая часть



1.Интересные факты о почерке.

До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру». Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто лишён вкуса."



Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название "почерка Леонардо". Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку.

Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.



Почерк Пушкина принято называть "скорописью". Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.

Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы "выскакивали" то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности.



2. Возможности анализа почерка.

Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

В обычной повседневной жизни знание принципов зависимости почерка человека от его характера поможет правильно понять его и найти с ним общение.

4



3. Как проводить анализ почерка.

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным. Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста.



Анализ почерка осуществляется одинаково, вне зависимости от пола, писавшего. В процессе графологического анализа необходимо учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и так далее.

4. Анализ общего вида письма.



Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:

1. Сила нажима.

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон букв.

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево -это люди самодостаточны и независимы, всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным.

Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если



5

решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень

ревнивы.

Вертикальный почерк говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют

ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер букв.

Размер букв говорит об общительности человека.

Крупный почерк. Обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. У них много друзей. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

4. Очертания букв.

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатые буквы – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк на странице.

Строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист.

Строчки опускаются вниз- пессимист

Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности.

Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения - неуравновешенности, хитрости.

6. Поля.

Узкие поля говорят о бережливости

Широкие поля– о щедрости.

7. Характер написания слов:

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления.

Буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

8.Общая оценка

Правильный (каллиграфический) почерк указывает на спокойствие и уравновешенность.

Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности.







6


II. Практическая часть. Исследование и его результаты.

        

       Пользуясь данной информацией, я проанализировала почерк своих одноклассников

  1. человек) и   получила следующие результаты:


1.Анализ почерка учащихся 7Б класса


Особенности почерка

Черты характера

Кол-во учащихся

% учащихся



1


Сила нажима




Сильный нажим

Целеустремленный, энергичный


7

39%




Слабый нажим

Чувствительный, ответственный

11

61%



2


Наклон букв  




Небольшой наклон вправо

Спокойный,

уравновешенный, открытый в общении

5

28%




Сильный наклон вправо

Настойчивый

 -  

-




Небольшой наклон влево

Независимый, имеет свою точку зрения, свои интересы ставит выше групповых

  1

5%




Вертикальные буквы

Упрямый, сначала анализирует ситуацию

потом принимает решение

       

12


67%



3


Размер букв




Крупный

Коммуникабельный, эмоциональный, энергичный

9

50%




Мелкий

Сдержанный, расчетливый,

осмотрительный

9

50%



4


Очертания букв




Округлые буквы

Добрый, отзывчивый

  11

61%




Угловатые буквы

Эгоист, стремится к независимости

7  

39%



5

       


Расположение строк на странице




Прямые строки

Спокойный, рассудительный

9

50%




Строки идут вверх

Оптимист, бодрый, энергичный

4

22%




Строки идут вниз

Пессимист

5

28%




Волнообразные строки

Неуравновешенный,

хитрый

-

-



6


Поля





Узкие

Бережливый

8

44%




Широкие




Щедрый

10

56%



7


Характер написания слов




Слитный

Хорошее логическое мышление

18

100%




Буквы не связаны друг с другом

Развитая интуиция, слабая воля

-

-



8


Общая оценка




Правильный

(каллиграфический)

Уравновешенный, спокойный, аккуратный

17

95%




Неразборчивый

Энергичный, беззаботный

1

5%



     

Соединив черты характера, я составила характеристику для каждого моего одноклассника и определила процент совпадения достоверности полученных результатов, руководствуясь наблюдением. И хочу привести пример, как я определяла характер моих одноклассников по почерку.


2. Характеристика учащихся 7Б класса по анализу почерка и процент совпадения



Ф.И. учащихся

Черты характера        

(по почерку)

Совпадения%

(по наблюдениям)

    1.

Акчурин Айдар

Чувствительный, ответственный, спокойный, уравновешенный, сдержанный, осмотрительный, добрый, бережливый, хорошее логическое мышление

87%

     2.

Артамонов Артем

Целеустремленный, энергичный, уравновешенный, коммуникабельный, эгоист, оптимист, щедрый, хорошее логическое мышление, спокойный

87%

3.

Алесина Ангелина

Чувствительная, упрямая, эмоциональная, отзывчивая, пессимист, щедрая, спокойная, аккуратная, хорошее логическое мышление


75%


4.


Дорожкин Дмитрий

Энергичный, уравновешенный, сдержанный, осмотрительный, независимый, спокойный, рассудительный, бережливый, беззаботный


87%

5.


Даняева Анастасия



Ответственная, спокойная, сдержанная, осмотрительная, добрая, пессимист, щедрая, аккуратная, хорошее


87%





логическое мышление


6.

Кашуркина Анастасия

Целеустремленная, энергичная, упрямая, коммуникабельная, эмоциональная, отзывчивая, спокойная, рассудительная, бережливая, уравновешенная, хорошее логическое мышление

87%

7.

Кириллова Дарья

Ответственная, сначала анализирует потом делает, коммуникабельная, добрая, спокойная, бережливая, уравновешенная, хорошее логическое мышление

100%

8.

Коновалов Максим

Ответственный, спокойный, уравновешенный, энергичный, отзывчивый, оптимист, бережливый, аккуратный, хорошее логическое мышление

100%

9.

Курочкина Анна

Чувствительная, упрямая, коммуникабельная, добрая, пессимист, щедрая, хорошее логическое мышление, спокойная

87%

10.

Курашов Олег

Чувствительный, упрямый, добрый, энергичный, спокойный, щедрый, аккуратный, хорошее логическое мышление

62%

11.

Ломова Екатерина

Чувствительная, независимая, осмотрительная, эгоист, пессимист, бережливая, спокойная, хорошее логическое мышление

87%

12.

Макаева Виктория

Целеустремленная, упрямая, коммуникабельная, отзывчивая, рассудительная, щедрая, уравновешенная, хорошее логическое мышление

100%

13.

Максимов Иннокентий

Целеустремленный, спокойный, коммуникабельный, независимый, пессимист, щедрый, хорошее логическое мышление, уравновешенный

100%

14.

Макайкин Вадим

Чувствительный, упрямый, энергичный, стремится к независимости, спокойный, щедрый, уравновешенный, хорошее логическое мышление

75%

15.

Семенов Артем






Ответственный, сначала анализирует потом принимает решение, сдержанный, осмотрительный, добрый, пессимист, щедрый, спокойный, хорошее логическое мышление

100%


16.

Труняшин Алексей


Целеустремленный, сначала анализирует потом принимает решение, сдержанный, отзывчивый, рассудительный, щедрый, уравновешенный, хорошее логическое мышление

100%

17.

Цыку Кристиан

Энергичный, упрямый, расчетливый, отзывчивый, рассудительный, бережливый, аккуратный, хорошее логическое мышление

75%

18.

Щербаков Олег

Ответственный, открытый в общении, спокойный, расчетливый, сдержанный, эгоист, энергичный, щедрый, аккуратный, хорошее логическое мышление

75%



       

  Из числа учащихся в классе определено 87% совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка. Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность,

то можно, оказывается, за почерком увидеть живого человека.

       

Заключение

В ходе своего исследования я проанализировала почерки одноклассников, узнала много нового и интересного об их характерах и пришла к таким выводам:

- Почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе.

- Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения.

- На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека и класса.



10

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: почерк зависит от характера человека, в котором отражаются и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.

Недаром говорят, что почерк – это своеобразный «слепок» личности.















Список литературы.

Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008

Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик, 2010

Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с.

5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие/ И. В. Щеголев. СПб. Питер, 2007. -160 с.

6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html

7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html














                                         














11















11

Введение


«Зачем мне фотография человека, для меня

гораздо важнее клочок исписанной бумаги,

так как в нем изображается преступность, радость,

печаль, озлобленность, настроение духа...»

Французский ученый Д.Тарт



Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. Я помню, как моя первая учительница Аберясева Татьяна Ивановна учила с первых дней аккуратно выписывать буквы так, как показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и прочие законы чистописания. И хотя всех Татьяна Ивановна учила одинаково, ко всем предъявляла одни и те же требования, но по прошествии времени пишем мы все по-разному. Почерк у нас у всех различный. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Графология (от др. греч. графо — «пишу» и логус — «учение») — это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

В мире не существует двух одинаковых почерков, так же, как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.

Тема моего исследования интересная и актуальная.



Актуальность

Человек всегда стремился к самопознанию и познанию окружающих его людей, для того, чтобы объективно оценить себя и своё окружение.

Почерк – это инструмент, который позволяет заочно познать человека, не зная его.

Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку

Цель моего исследования: дать характеристику учащихся 7Б класса, руководствуясь

теорией зависимости почерка от характера человека.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

Задачи исследования:

-изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме;

-найти интересные факты о почерке;

-провести практические исследования характера человека по почерку;

-составить характеристику учащихся на основе результатов исследования;



Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.



Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.





I. Теоретическая часть



1.Интересные факты о почерке.

- Послушайте интересные факты о почерке.



До нас дошло изречение императора Нерона: "Я боюсь этого человека, его почерк показывает его предательскую натуру». Конфуций отмечал, что "почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто лишён вкуса."



Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название "почерка Леонардо". Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку.

Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.



Почерк Пушкина принято называть "скорописью". Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.

Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы "выскакивали" то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности.



2. Возможности анализа почерка.

Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

В обычной повседневной жизни знание принципов зависимости почерка человека от его характера поможет правильно понять его и найти с ним общение.





3. Как проводить анализ почерка.

- А теперь я расскажу, как нужно проводить анализ почерка.

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным.

Анализ почерка осуществляется одинаково, вне зависимости от пола, писавшего. В процессе графологического анализа необходимо учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и так далее.

4. Анализ общего вида письма.



Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:

1. Сила нажима.

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон букв.

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево -это люди самодостаточны и независимы, всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным.

Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень

ревнивы.

Вертикальный почерк говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют

ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер букв.

Размер букв говорит об общительности человека.

Крупный почерк. Обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. У них много друзей. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

4. Очертания букв.

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатые буквы – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк на странице.

Строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист.

Строчки опускаются вниз- пессимист

Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности.

Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения - неуравновешенности, хитрости.

6. Поля.

Узкие поля говорят о бережливости

Широкие поля– о щедрости.

7. Характер написания слов:

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления.

Буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

8.Общая оценка

Правильный (каллиграфический) почерк указывает на спокойствие и уравновешенность.

Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности.

II.Практическая часть

       Пользуясь данной информацией, я проанализировала почерк своих одноклассников

18человек) и   получила следующие результаты:


Анализ почерка учащихся 7"Б" класса


  • Целеустремленных, энергичных – 39% (7 человек)

  • Чувствительных, ответственных - 61% (11 человек)

  • Спокойных, уравновешенных - 28% (5 человек)

  • Независимых - 5% (1 человек)

  • Упрямых - 67% (12 человек)

  • Коммуникабельных - 50% (9 человек)

  • Сдержанных, расчетливых - 50% (9 человек)

  • Добрых, отзывчивых - 61% ( 11 человек)

  • Эгоистичных - 39% (7 человек)

  • Рассудительных - 50% (9 человек)

  • Оптимистичных - 22% (4 человека)

  • Пессимистичных - 28% (5 человек)

  • Бережливых - 44% (8 человек)

  • Щедрых - 56% (10 человек)

  • Хорошее логическое мышление – 100% (18 человек)

  • Аккуратных - 95% (17 человек)

  • Беззаботных - 5% (1 человек)


Соединив черты характера, я составила характеристику для каждого моего одноклассника и определила процент совпадения достоверности полученных результатов, руководствуясь наблюдением. И хочу привести пример, как я определяла характер моих одноклассников по почерку.


Максимов Иннокентий

1.Сила нажима-сильный, значит целеустремленный

2.Наклон букв-небольшой наклон вправо, спокойный

3.Размер букв-крупный, коммуникабельный

4.Очертание букв-угловатые буквы, независимый

5.Расположение строк на странице-строки идут вниз, пессимист

6.Поля-широкие, щедрый

7.Характер написания слов-слитные, хорошее логическое мышление

8.Общая оценка-правильный, уравновешенный



По наблюдениям за качеством характера и анализа почерка Иннокентия, у него 100% совпадение.



-Теперь проанализируем почерк Курочкиной Анны

-Вот что у нас получилось



Курочкина Анна

1.Сила нажима-слабый, чувствительная

2.Наклон букв-вертикальные буквы, упрямая

3.Размер букв-крупный, коммуникабельный

4.Очертание букв-округлые буквы, добрая

5.Расположение строк на странице-строки идут вниз, пессимист

6.Поля-широкие, щедрый

7.Характер написания слов-слитные, хорошее логическое мышление

8.Общая оценка-правильный, уравновешенный



По наблюдениям за качеством характера и анализа почерка Анны, у неё 87% совпадение.

Из числа учащихся в классе определено 87% совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка. Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность,

то можно, оказывается, за почерком увидеть живого человека.

       








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!