СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "О чем рассказывает почерк...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный мультимедийный продукт разработан для сопровождения выступления по теме "О чём рассказывает почерк..." на IV Районной открытой научно-практической конференции школьников "Дорофеевские чтения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "О чем рассказывает почерк...."»

" МБОУ Темниковская средняя общеобразовательная школа №1 "

"О чем рассказывает почерк?

"

Исследовательская работа

Выполнила: Макаева Виктория Евгеньевна

ученица 7"Б" класса

Руководитель: Рыскина Наталья Петровна

учитель мордовского языка и литературы

Темников, 2019 г.

Введение.   «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа...» Французский ученый Д.Тарт «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа...» Французский ученый Д.Тарт

Введение.

«Зачем мне фотография человека, для меня

гораздо важнее клочок исписанной бумаги,

так как в нем изображается преступность, радость,

печаль, озлобленность, настроение духа...»

Французский ученый Д.Тарт

«Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа...»

Французский ученый Д.Тарт

Графология (др. греч. графо - «пишу» , и логус - «учение» )-это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Графология (др. греч. графо - «пишу» , и логус - «учение» )-это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

О чем рассказывает почерк? 

О чем

рассказывает

почерк? 

   Актуальность Человек всегда стремился к самопознанию и познанию окружающих его людей, для того, чтобы объективно оценить себя и своё окружение . Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку. Цель исследования: дать характеристику учащихся 7Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека. Задачи :- изучить научную и публицистическую литературу по исследуемой теме; - найти интересные факты о почерке; провести практические исследования характера человека по почерку; - составить характеристику учащихся на основе результатов исследования Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.

Актуальность

Человек всегда стремился к самопознанию и познанию окружающих его людей, для того, чтобы объективно оценить себя и своё окружение .

Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку.

Цель исследования: дать характеристику учащихся 7Б класса,

руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Задачи :- изучить научную и публицистическую литературу по

исследуемой теме;

- найти интересные факты о почерке;

  • провести практические исследования характера человека по почерку;

- составить характеристику учащихся на основе результатов исследования

Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.

 Интересные факты о почерке

Интересные факты о почерке

Император Нерон Конфуций

Император Нерон

Конфуций

Леонардо да Винчи Император Б.Наполеон

Леонардо да Винчи

Император Б.Наполеон

  А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

М.В.Лермонтов

М.В.Лермонтов

Возможности анализа почерка

Возможности

анализа почерка

 Как проводить анализ почерка

Как проводить анализ почерка

 Анализ общего вида письма - Сила нажима - Наклон букв -Размер букв -Очертание букв -Расположение строк на странице -Поля -Характеристика написания слов -Общая оценка

Анализ общего вида письма

- Сила нажима

- Наклон букв

-Размер букв

-Очертание букв

-Расположение строк на странице

-Поля

-Характеристика написания слов

-Общая оценка

Сила нажима Сильный нажим Легкий нажим

Сила нажима

Сильный нажим

Легкий нажим

Наклон букв Небольшой наклон вправо  Небольшой наклон влево  Вертикальный Сильный наклон вправо  Сильный наклон влево

Наклон букв

Небольшой наклон вправо

Небольшой наклон влево

Вертикальный

Сильный наклон вправо

Сильный наклон влево

Размер букв Крупного почерк  Мелкий почерк

Размер букв

Крупного почерк

Мелкий почерк

Очертание букв Округлые буквы  Угловатые буквы

Очертание букв

Округлые буквы

Угловатые буквы

Расположение строк на странице Неровные, волнообразные строки  Строки  текста поднимаются вверх Прямые строки

Расположение строк на странице

Неровные, волнообразные строки

Строки текста поднимаются вверх

Прямые строки

Поля Узкие поля Широкие поля

Поля

Узкие поля

Широкие поля

Характер написания слов Буквы не связаны друг с другом Слитный почерк

Характер написания слов

Буквы не связаны друг с другом

Слитный почерк

Общая оценка Правильный (каллиграфический)  Неразборчивый

Общая оценка

Правильный

(каллиграфический)

Неразборчивый

Анализ почерка учащихся 7

Анализ почерка учащихся 7"Б" класса

  • Целеустремленных, энергичных – 39% (7 человек)
  • Чувствительных, ответственных - 61% (11 человек)
  • Спокойных, уравновешенных - 28% (5 человек)
  • Независимых - 5% (1 человек)
  • Упрямых - 67% (12 человек)
  • Коммуникабельных - 50% (9 человек)
  • Сдержанных, расчетливых - 50% (9 человек)
  • Добрых, отзывчивых - 61% ( 11 человек)
  • Эгоистичных - 39% (7 человек)
  • Рассудительных - 50% (9 человек)
  • Оптимистичных - 22% (4 человека)
  • Пессимистичных - 28% (5 человек)
  • Бережливых - 44% (8 человек)
  • Щедрых - 56% (10 человек)
  • Хорошее логическое мышление – 100% (18 человек)
  • Аккуратных - 95% (17 человек)
  • Беззаботных - 5% (1 человек)

Максимов Иннокентий Совпадение-100% Целеустремленный, спокойный, коммуникабельный, независимый, пессимист, щедрый, хорошее логическое мышление, уравновешенный

Максимов Иннокентий

Совпадение-100%

Целеустремленный, спокойный, коммуникабельный, независимый, пессимист, щедрый, хорошее логическое мышление, уравновешенный

Курочкина Анна  Совпадение-87% Чувствительная, упрямая, коммуникабельная, добрая, пессимист , щедрая, хорошее логическое мышление, спокойная

Курочкина Анна

Совпадение-87%

Чувствительная, упрямая, коммуникабельная, добрая, пессимист , щедрая, хорошее логическое мышление, спокойная

Из числа учащихся в классе определено 87 %  совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка .
  • Из числа учащихся в классе определено 87 %  совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка .
Заключение Почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения Почерк – это своеобразный «слепок» личности.

Заключение

Почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе.

  • Почерк – это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения
  • Почерк – это своеобразный «слепок» личности.
Список литературы 1.Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008 2.Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010 3.Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009  4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с. 5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.  6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html  7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html

Список литературы

1.Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008

2.Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010

3.Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с.

5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.

6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html

7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!