СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по биологии "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 4)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал состоит из программы, рабочей тетради (общий формат и разделённые на 5 частей) и иллюстративного материала

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по биологии "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 4)»

Министерство просвещения РФ


Образовательная организация:_________________________


Населённый пункт:__________________








Рабочая тетрадь

по элективному курсу «Флора Среднего Урала»

учащегося______класса

Часть IV


Фамилия:________________________


Имя:____________________


Отчество:________________________













Год:____________

Тема: «семейство Злаковые»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Злаковых. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение представленных растений (доклад);

  3. Значение злаков для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Пырейник сибирский, Пшеница обыкновенная, Ячмень гривастый, Вейник седеющий, Мятлик луговой, Овсяница овечья.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал злаков;

  2. Изготовить микропрепарат семени пшеницы (поперечный срез) и рассмотреть его под микроскопом.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения и формулу цветка семейства Злаки;

  2. Зарисовать схему строения семени пшеницы.






































Формула цветка:________________________

Строение цветка злаков:

1 – тычинка;

2 – рыльце;

3 – завязь;

4 – цветковые чешуи.







































Строение семени пшеницы:

1 – хохолок;

2 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой;

3 – эндосперм;

4 – корешок;

5 – почечка;

6 – стебелёк;

7 – семядоля.

Тема: «семейство Лилейные»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Лилейные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение данных растений (доклад);

  3. Значение лилейных для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Купена пахучая, Вороний глаз четырёхлистный, Ландыш майский, Гусиный лук маленький, Ллойдия горная.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал растений семейства Лилейных;

  2. Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения цветка лилии и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему строения луковицы лилии и сделать обозначения;

  3. Зарисовать внешний вид тюльпана, как представителя семейства Лилейные.




























































Формула цветка:________________________

Строение цветка лилии:

1 – рыльце;

2 – столбик;

3 – тычиночная нить;

4 – пыльник;

5 – венчик.










































Строение луковицы лилии:

1 – чешуи;

2 – придаточные корни.












































Внешний вид тюльпана

Тема: «семейство Сложноцветные»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Сложноцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение данных растений (доклад);

  3. Значение сложноцветных для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Одуванчик рогатый, Одуванчик плоский, Василёк синий, Бодяк обыкновенный, Лопух большой, Полынь норвежская, Астра альпийская.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал растений семейства Сложноцветные;

  2. Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения язычкового цветка одуванчика и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему строения семянки и сделать обозначения;

  3. Зарисовать внешний вид ромашки, как представителя семейства Сложноцветные;

  4. Зарисовать внешний вид подсолнуха, как представителя семейства Сложноцветные;

  5. Зарисовать внешний вид мать-и-мачехи, как представителя семейства Сложноцветных.







































Строение язычкового цветка одуванчика:

1 – венчик;

2 – рыльце пестика;

3 – завязь;

4 – андроцей;

5 – хохолок.









































Формула цветка:___________________

Строение семянки:

1 – околоплодник;

2 – семя.












































Внешний вид ромашки












































Внешний вид подсолнуха












































Внешний вид мать-и-мачехи

Тема: «семейство Паслёновые»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Паслёновые. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение данных растений (доклад);

  3. Значение паслёновых для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Белена чёрная, Дурман вонючий, Табак настоящий, Паслён клубненосный, Томат.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал растений семейства Паслёновые;

  2. Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

  3. Определить наличие крахмала в клубнях и плодах картофеля;

  4. Определить наличие крахмала в плодах томата.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения цветка картофеля и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему строения плода паслёновых и сделать обозначения;

  3. Зарисовать внешний вид картофеля, как представителя семейства Паслёновые;

  4. Зарисовать внешний вид томата, как представителя семейства Паслёновые;

  5. Зарисовать внешний вид перца, как представителя семейства Паслёновые.







































Формула цветка:____________________

Строение цветка картофеля:

1 – рыльце;

2 – столбик;

3 – завязь;

4 – тычинки;

5 – венчик;

6 – чашелистик;

7 – чашечка.












































Строение плода паслёновых:

1 – семена.












































Внешний вид картофеля












































Внешний вид томата












































Внешний вид перца

Тема: «семейство Бобовые»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Бобовые. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение данных растений (доклад);

  3. Значение бобовых для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Астрагал волжский, Остролодочник волосистый, Копеечник альпийский, Горошек заборный, Чина луговая, Донник лекарственный.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал растений семейства Бобовые;

  2. Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

  3. Рассмотреть боб и разобраться в его строении.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения цветка гороха и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему строения плода семейства Бобовых и сделать обозначения;

  3. Зарисовать внешний вид гороха, как представителя семейства Бобовые;

  4. Зарисовать внешний вид клевера, как представителя семейства Бобовые.







































Формула цветка:____________________

Строение цветка гороха:

1 – парус;

2 – вёсла;

3 – лодочка;

4 – тычинки;

5 – рыльце;

6 – столбик;

7 – завязь.









































Строение плода семейства Бобовых:

1 – плодоножка;

2 – шов;

3 – створки;

4 – семена.












































Внешний вид гороха












































Внешний вид клевера

Тема: «семейство Розоцветные»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Розоцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение данных растений (доклад);

  3. Значение розоцветных для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Кизильник блестящий, Яблоня домашняя, Ирга канадская, Земляника лесная, Лапчатка холодная, Гравилат городской, Манжетка обыкновенная, Шиповник майский.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал растений семейства Розоцветные;

  2. Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

  3. Определить содержание витаминов в плодах семейства Розоцветные;

  4. Определить содержание витаминов и химических элементов в берёзовом соке.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения цветка шиповника и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему строения плодов семейства Розоцветные и сделать обозначения.







































Формула:_____________________

Строение цветка шиповника:

1 – венчик;

2 – тычинки;

3 – рыльце;

4 – столбик;

5 – завязь;

6 – чашелистики;

7 – цветоложе;

8 – цветоножка.












































Изображение плода «Костянка»












































Изображение плода «Орешек»












































Изображение плода «Крылатка»












































Изображение плода «Многокостянка»












































Изображение плода «Ягода»












































Изображение плода «Яблоко»

Тема: «семейство Крестоцветные»


Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Крестоцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности данного семейства (доклад);

  2. Распространение данных растений (доклад);

  3. Значение крестоцветных для человека и природы (доклад);

  4. Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Капуста огородная, Горчица полевая, Редька дикая, Пастушья сумка обыкновенная, Хрен деревенский.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал;

  2. Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

  3. Определить содержание крахмала в подземном органе редиса;

  4. Определить содержание витаминов в подземном органе редьки;

  5. Определить содержание витаминов в соке листьев капусты;

  6. Определить содержание крахмала в соке листьев капусты.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения цветка капусты и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему строения плода семейства Крестоцветные и сделать обозначения;

  3. Зарисовать внешний вид капусты, как представителя семейства Крестоцветные;

  4. Зарисовать внешний вид хрена, как представителя семейства Крестоцветные;

  5. Зарисовать внешний вид сурепки, как представителя семейства Крестоцветные.








































Формула цветка:____________________

Строение цветка капусты:

1 – венчик;

2 – чашелистик;

3 – длинные тычинки;

4 – короткие тычинки;

5 – рыльце;

6 – столбик.









































Строение плода семейства Крестоцветные:

1 – створки;

2 – семя;

3 – перегородка.












































Внешний вид капусты












































Внешний вид хрена












































Внешний вид сурепки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!