СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по биологии "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 3)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал состоит из программы, рабочей тетради (общий формат и разделённые на 5 частей) и иллюстративного материала

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по биологии "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 3)»

Министерство просвещения РФ


Образовательная организация:_________________________


Населённый пункт:__________________








Рабочая тетрадь

по элективному курсу «Флора Среднего Урала»

учащегося______класса

Часть III


Фамилия:________________________


Имя:____________________


Отчество:________________________













Год:____________

Тема: «Голосеменные»


Цель занятия: познакомиться с голосеменными и их характерными особенностями. Узнать какие виды произрастают на территории Среднего Урала.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности голосеменных (доклад);

  2. Способы размножения данных организмов и их жизненный цикл (доклад);

  3. Распространение голосеменных(доклад);

  4. Значение в природе и для человека (доклад);

  5. Виды, встречаемые на территории Урала (доклад): Ель сибирская, Ель голубая, Сосна обыкновенная, Сосна сибирская, Лиственница сибирская, Можжевельник обыкновенный, Пихта сибирская.


Практические работы:

  1. Рассмотреть гербарный материал данных организмов;

  2. Изготовить микропрепарат иглы сосны (поперечный срез) и рассмотреть его под микроскопом.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать строение мужской и женской шишек сосны. Сделать обозначения;

  2. Зарисовать ветку сосны, сделать обозначения;

  3. Зарисовать жизненный цикл голосеменных, указав плоидность и место редукционного деления – мейоза;

  4. Заполнить таблицу «Характеристика хвощей».







































Строение мужской и женской шишек сосны:

А – мужская шишка:

1 – ось шишки;

2 – пыльцевой мешок;

3 – чешуя.

Б – женская шишка:

1 – ось шишки;

2 – семенная чешуя;

3 – кроющая чешуя;

4 – семязачаток.









































Ветка сосны:

1 – мужская шишка;

2 – женская шишка;

3 – видоизменённые листья.







































Жизненный цикл голосеменных:

1 – спорофит;

2 – женская шишка;

3 – мужская шишка;

4 – семязачаток с яйцеклеткой;


5 – пыльца;

6 – опыление;

7 – семя с запасом питательных веществ (эндоспермом);

8 – проросток.

Таблица 1

Характеристика голосеменных

Признак

Характеристика

Строение


Способ размножения


Опыление


Срок созревания семян


Распространение


Значение в природе


Значение для человека


Тема: «Покрытосеменные»


Цель занятия: познакомиться с растениями отдела Покрытосеменные и их характерными особенностями.


Задания для классной работы:

  1. Биологические особенности растений отдела Покрытосеменные (доклад);

  2. Способы размножения данных организмов и их жизненный цикл (доклад);

  3. Распространение покрытосеменных (доклад);

  4. Значение покрытосеменных в природе и для человека (доклад);

  5. Класс Однодольные (доклад);

  6. Класс Двудольные (доклад);

  7. Характеристика плодов отдела (доклад).


Практические работы:

  1. Рассмотреть модель строения цветка и узнать о процессах, связанных с данным органом растений.


Задания для внеклассной работы:

  1. Зарисовать схему строения цветка и сделать обозначения;

  2. Зарисовать схему положения завязи в цветке и сделать обозначения;

  3. Зарисовать схемы строения пестичного, тычиночного и обоеполого цветков. Сделать обозначения;

  4. Зарисовать схемы самоопыления и перекрёстного опыления;

  5. Зарисовать схему строения семяпочки и сделать обозначения;

  6. Зарисовать схемы строения простых соцветий

  7. Зарисовать схемы строения сложных соцветий;

  8. Зарисовать жизненный цикл растений отдела Покрытосеменные, указать плоидность и место редукционного деления;

  9. Заполнить таблицу «Симметрия цветка»;

  10. Заполнить таблицу «Характеристика механизмов опыления»;

  11. Заполнить таблицу «Характеристика плодов»;

  12. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика растений классов покрытосеменных растений».





































Строение цветка:

1 – рыльце;

2 – завязь;

3 – столбик;

4 – семязачаток;

5 – тычиночная нить;

6 – связник;

7 – пыльник;

8 – пыльник в разрезе;

9 – пыльцевые зёрна;

10 – лепесток;

11 – чашелистик;

12 – цветоложе;

13 – цветоножка;

14 – прицветник;

15 – прицветничек.









































Положение завязи в цветке:

1 – верхняя;

2 – нижняя;

3 – полунижняя.







































Строение пестичного, тычиночного и обоеполого цветков:

А – пестичный;

Б – тычиночный;

В – обоеполый;

1 – пестик;

2 – тычинки.












































Схемы самоопыления и перекрёстного опыления





































Строение семяпочки:

1, 2 - внутренний и наружный интегументы;

3 - яйцеклетка;

4 - зародышевый мешок;

5-нуцеллус;

6 - халаза;

7 - антиподы;

8 - вторичное ядро;

9 - синергиды;

10 - семяножка;

11 - плацента;

12 - проводящий пучок;

13 – микропиле.





































Схемы строения простых соцветий:

1 – кисть;

2 – щиток;

3 – простой колос;

4 – зонтик;

5 – початок;

6 – головка;

7 – корзинка.








































Схемы строения сложных соцветий:

1 - сложная кисть;

2 - сложный колос;

3 - сложный щиток;

4 - сложный зонтик.













































Жизненный цикл растений отдела Покрытосеменные:

1 – цветок;

2 – пестик;

3 – тычинка;

4 – зародышевый мешок;

5 – пыльцевое зерно;

6 – опыление;

7 – оплодотворение;

8 – яйцеклетка, трипплоидная клетка;

9 – зародыш;

10 – семя;

11 – проросток;

12 – редукционное деление.

Таблица 2

Симметрия цветка

Тип симметрии

Характеристика

Примеры растений

Правильный



Неправильный



Ассиметричный



Таблица 3

Характеристика механизмов опыления

Механизм

Характеристика

Энтомофилия


Орнитофилия


Хироптерофилия


Анемофилия


Гидрофилия


Искусственное


Таблица 4

Характеристика плодов

Название плода

Характеристика

Пример растений

Костянка



Семянка



Орешек



Зерновка



Крылатка



Многокостянка



Ягода



Яблоко



Тыквина



Боб



Стручок



Коробочка



Таблица 5

Сравнительная характеристика растений классов покрытосеменных растений

Признак

Класс Однодольные

Класс Двудольные

Количество семядолей



Корневая система



Листья



Жилкование



Проводящие пучки



Цветок



Околоцветник



Опыление



Плоды





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!