СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимосвязь звука и изображения по фильму «Зина жила-была»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фильм отражает важность, как самого факта произошедшего во времени события, так и его эмоционального восприятия, прослеженного или зафиксированного во времени.

В первую очередь, это подача материала, раскрывающая не только историческую ценность событий, но и их влияние на духовную и эмоциональную отдачу, это не просто рассказ о реалиях, но рассказ, влияющий на ваши чувства, эмоции, дающий знания, формирующий сознание, возбуждающий мысли, и звук играет здесь не последнюю роль.

Звуковое оформление кино несет в себе образ места, времени, достоверности событий, дает нам ощущение причастности к ним.

Александр Белобоков в фильме «Зина. Жила-была» передал сохраненные мгновения живой неподдельной прошедшей жизни. По семейным фотографиям автор создал портрет своей жены, воссоздал всю прекрасную и драматическую историю их любви. Придуманный звуковой ряд, собранный для фильма, управляет слуховым вниманием зрителя. Автор оживил этот черно-белый условный мир! И вся история, и героиня, и все, что вокруг - живые, здешние и одновременно находятся в другой какой-то реальности. Зазеркалье ожило и обрело какую-то магическую силу.

Эта картина поражает рядом поколений, прошедших перед глазами. Многое понятно сразу: любовь, интересы, жизнь. Понятно, что снял первый муж. Он легко узнаваем. Стакан на столе сразу сказал все последующее. Грустное.Тяжелое.И только слабый голос за кадром с песней молодости, почти неузнаваемой. Автору мастерски удается создать иллюзию движения, но какого! Очень тонкого: глаза шевельнулись, уголки губ дрогнули - человек ожил, и от внезапности и тонкости этого момента что-то в душе переворачивается и нельзя отвести взгляд, пропустить хоть миг чужой жизни. Музыка передает в первую очередь трагическую красоту героини, беспокойную, тревожную и тревожащую. Звучат аккорды, и мы всматриваемся в крупные планы - глаза, от природы смеющиеся, углами вверх; губы от природы презрительные - углами вниз.

И частые рюмки и бокалы, и просматривающийся за этим недуг, - от этой неспокойной нервной красоты, которую надо нести по жизни, как крест. Она не потому несчастна, что пьет, а пьет, потому что несчастна. Такая горькая участь, от которой горькую и пьют.

И картина Шагала, как окно в другую судьбу.

Звуки, лица, музыка. Сразу хочется оглянуться, пересмотреть всю свою жизнь, взлететь над, как у Шагала.

Сложно передать словами ощущения от встречи с прошлым незнакомых тебе людей, потому как очень быстро забываешь об этом факте, и как будто сам заново переживаешь все, что там происходит. Искренне, нежно и очень грустно. Кажется, то все когда-нибудь кончается, и люди уходят безвозвратно – но так только кажется.

Категория: МХК
19.11.2022 23:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!