СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы формирования навыков бесконфликтного общения в образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акция ”День счастья”

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся традиционных нравственных ценностей, любви и заботы о близких, коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта,позволяющих выстраивать продуктивное бесконфликтное общение в социуме Задачи:

-обеспечить взаимодействие обучающихся в разновозрастных группах;

- развивать коммуникативные умения;

-обеспечить развитие лидерских качеств, раскрытие творческого потенциала обучающихся

-познакомить обучающихся с техниками контроля и корректировки эмоций.

Краткое описание результатов реализации

Ежегодное традиционное событие, посвященное Международному дню счастья. Утро события начинается с яркого, зрелищного момента позволяющего обучающимся и педагогам погрузиться в атмосферу акции (например, всех встречает ростовая кукла). Обязательным условием проведения акции становятся музыкальное и танцевальное сопровождение.

В течение дня для лицеистов волонтерами школы проводятся различные активности: счастливый Дартс, фото с милым бегемотом, объявления "Возьми кусочек счастья", интервью "Что значит для Вас счастье?", различные конкурсы и т.д. Психологом, социальным педагогом, специалистами в отдельных классах проводятся тренинговые и игровые занятия.

В рамках акции возможно проведение флешмобов (фото, танцевальные и т.п.), арт-практик, организация выполнения коллективных заданий (фото, песня, газета и т.д)

Используемые технологии, методики, техники, приемы:

Социально-коммуникативное развитие. Метод формирования социальных и нравственных чувств, осознание положительных эмоциональных состояний, своеобразная рефлексия, обогащение словаря эмоций, овладение «азбукой чувств».

Состояние современного российского общества характеризуется своеобразным кризисным состоянием, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что достаточно мешает детям, да и взрослым тоже, жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой. Поток негативной информации с экранов телевизоров и компьютеров тоже оказывают разрушающее действие на психику ребёнка.

Как считает Е. В. Бондаревская, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, воспитание духовности, нравственности, человечности является приоритетным направлением в деятельности государства и всех коллективных субъектов, ответственных за обучение и воспитание детей. Стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Интересно, что упор при этом делается не на материальные богатства. А на традиционные духовные ценности.

В процессе жизни у ребёнка меняются взгляды на мир, ценностные ориентиры и цели, а так же отношения с окружающими. Будет ли человек счастлив, если все его жизненные цели реализуются? Что такое счастье? Из каких компонентов состоит детское и взрослое счастье? Современные родители практически не говорят детям о своих чувствах, ещё реже размышляют вместе с детьми на тему счастья. Поэтому, появилась необходимость создавать ситуации для размышления по поводу счастья, которые в свою очередь помогут детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха. Данная акция позволяет вариативно применять предлагаемую цель и задачи, в зависимости от ситуации.

Как мы можем научиться быть счастливыми не только в День счастья, но и в другие обычные дни и что нужно делать? Благодарить прошлое. Чтобы добиться гармонии в жизни, очень важно ценить события, произошедшие раньше. Ведь все они сделали человека таким, каков он есть. Каждая ошибка наградила бесценным опытом, каждая встреча научила чем-то новому, каждая радость оставила прекрасные воспоминания. Благодарность – это лучший способ противодействия житейским невзгодам.

На самом деле, получать удовольствие от каждого дня очень легко. И поэтому в нашей школе ежегодно проводится акция, посвященная Международному дню счастья - 20 марта. Это становится для участников акции праздником, призванным напомнить всем, как важно наслаждаться жизнью и дарить радость другим людям.

Этапы реализации акции Подготовительный этап

1. Создание творческой команды.

Волонтеры, участники акции имеют отличительный символ (улыбающийся смайлик, яркий галстук и т.д.)

2. Разработка акции.

Подготовка сценария мероприятия, музыкальногосопровождения, оформление плакатов, объявлений, реквизита, воздушные шары, переговоры с социальными партнерами.

3. Оформление акции.

Все участники акции используют объявления - мотиваторы, в работе используют шуточные высказывания, стикеры,которые прикрепляются на одежду участников акции.

4. Основной этап

В рамках мероприятия проводятся различные активности и события:

-встреча с ростовой куклой (медведь доброты и т.д.) обучающихся и педагогов (фото).

-«Дартс счастья» - обучающиеся на переменах состязаются в попадании дротика в мишень. Возле дартса находится руководитель, который контролирует процесс.

-«Позитив через объектив» (с мягким игрушкой доброты и счастья ) -Организаторами акции выбираются лучшие фотографии акции, где запечатлено положительное настроение обучающихся. Фотографии размещаются на сайте учреждения.

- «Кусочек счастья» - участники акции могут взять мотиваторы - «кусочек счастья». Всем разрешается выбрать и сорвать листочек с той надписью, которая отражает его потребность. Возле мотиваторов дежурит педагог, который контролирует процесс.

- Интервью «Что для вас значит счастье?»

- «Коробка счастья» - каждый участник акции может взять листочки бумаги с описанием пожеланий, счастливых моментов.

- «Почта радости» - участникам предлагается сделать инсталляцию «Дерево счастья» в своем образовательном учреждении, на которой обучающиеся разместят записки с пожеланиями для своих одноклассников и педагогов. Участники разносят полученные записки по образовательному учреждению, фиксируя это в фотоотчете и выкладывая его на своих страницах в социальной сети «Вконтакте».

5. Заключительный этап

В «Корзине отзывов» все участники могут оставить свой отзыв о проведенном дне, закончив предложение: «Сегодняшний день для меня…».

Результаты проведения акции, фото и видеоматериалы публикуются на странице учреждения в сети ВК и на сайте лицея.

Перспектива реализации мероприятия

У обучающихся:

-появится интерес познания собственных особенностей; - формируется установка на успех в отношениях;

-становится эмоционально отзывчивым, откликается на эмоции друзей и близких;

-становится способным управлять своим поведением; формируются первичные ценностные ориентации;

-пополнится объем знаний о семейных традициях;

-адекватно используется вербальные и невербальные средства общения; -развивается чувство благодарности;

-развиваются навыки коммуникаций;

-изменяется стиль общения со сверстниками в зависимости от ситуации.

У педагогов:

-появляется возможность осуществления педагогического наблюдения за обучающимися в различных ситуациях;

-появляется инструмент для сплочения ученического коллектива, возможности для корректировки поведения обучающихся.

Категория: Физкультура
01.05.2024 09:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!