СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время развитие одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Система педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей -
одно из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Сопровождение одарённых детей, реализуемое в учебном процессе, согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, выдвинутыми в государственной программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы», принятой Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.09.2013 №378-п.
Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необходимо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.
Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время
сложно. Они требуют к себе особого внимания.
Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто
способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы по данной программе.
Цели программы:
- создание благоприятных условий для выявления и непрерывного сопровождения одаренных детей.
Задачи программы:
-создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
-организация системы исследовательской работы учащихся;
-развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
-помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность).
Результаты программы:
- создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- внедрение новых образовательных технологий;
- расширение возможности для участия одарённых детей в научных конференциях, международных конкурсах, проектах, всероссийских олимпиадах.
Этапы реализации программы:
1. Организационная работа.
2. Информационное обеспечение.
3. Работа с одаренными обучающимися.
4. Работа с родителями.
5. Контроль, анализ и корректировка выполнения программы.
Сроки реализации программы -1 год
Участники программы: учитель английского языка: Устинова Мария Витальевна, обучающийся 5го класса.
Виды работ с одаренными детьми:
Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам (повышенного уровня), выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой
форме, выполнение творческих проектов, знакомство с английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей, выдающихся деятелей, решение сканвордов, кроссвордов, ребусов.
Формы работы с одарёнными детьми:
-индивидуальные консультации;
- групповые занятия с сильными учащимися из параллельных классов;
- посещение курса по выбору «Английский язык с удовольствием»;
- участие в олимпиадах, исследовательских конференциях;
- участие в очных, заочных конкурсах;
Методы работы с одаренными детьми:
-поисковый, проблемный, исследовательский, развития критического мышления, творческих и нестандартных заданий.
Оборудование:
- использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и
аудиодиски, DVD, ресурсы интернета.
План мероприятий по реализации индивидуальной программы «Одаренные дети» на 2018-2019 учебный год
n\n |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Диагностика одаренных детей. Создание банка одаренных детей (5 класс) |
сентябрь |
Педагог – психолог, кл.руководители, учитель английского языка |
2 |
Организация сотрудничества родителей одаренных детей с учителем английского языка |
сентябрь |
Учитель английского языка |
3 |
Разработка поощрений участников в мероприятиях |
сентябрь |
МО (учителя английского языка) |
4 |
Посещение курсов по выбору: «Английский язык с удовольствием» |
сентябрь - май |
Зам.директора по УВР, кл.руководители, учитель английского языка |
5 |
Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку |
сентябрь |
Зам.директора по УВР, учитель английского языка |
6 |
Организация и проведение городского этапа всероссийской олимпиады по английскому языку |
ноябрь |
Учитель английского языка |
7 |
Проведение недельной декады по английскому языку |
декабрь |
МО (учителя английского языка) |
8 |
Участие во всероссийском конкурсе «British Bulldog» |
декабрь |
Учитель английского языка |
9 |
Участие в муниципальном конкурсе по английскому языку «Я учу английский» |
март - апрель |
Учитель английского языка |
10 |
Участие в научной конференции «Шаг в будущее» |
апрель |
Зам.директора по УВР, учитель английского языка |
11 |
Участие в школьном проекте: «Достопримечательности англоговорящих стран» |
декабрь |
Учитель английского языка |
12 |
Школьный фестиваль: «Алло, мы ищем таланты! |
май |
МО (учителя английского языка) |
13 |
Анализ работы МО: презентация и обобщение опыта работы с одаренными детьми |
май |
МО (учителя английского языка) |
© 2019, Устинова Мария Витальевна 357