СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа «Организация работы с одаренными детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время развитие одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Система педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей -

одно из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Сопровождение одарённых детей, реализуемое в учебном процессе, согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, выдвинутыми в государственной программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы», принятой Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.09.2013 №378-п.

Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необходимо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время

сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто

способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы по данной программе.

Цели программы:

- создание благоприятных условий для выявления и непрерывного сопровождения одаренных детей.

Задачи программы:

-создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;

-организация системы исследовательской работы учащихся;

-развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

-помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность).

Результаты программы:

- создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

- внедрение новых образовательных технологий;

- расширение возможности для участия одарённых детей в научных конференциях, международных конкурсах, проектах, всероссийских олимпиадах.

Этапы реализации программы:

1. Организационная работа.

2. Информационное обеспечение.

3. Работа с одаренными обучающимися.

4. Работа с родителями.

5. Контроль, анализ и корректировка выполнения программы.

Сроки реализации программы -1 год

Участники программы: учитель английского языка: Устинова Мария Витальевна, обучающийся 5го класса.

Виды работ с одаренными детьми:

Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам (повышенного уровня), выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой

форме, выполнение творческих проектов, знакомство с английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей, выдающихся деятелей, решение сканвордов, кроссвордов, ребусов.

Формы работы с одарёнными детьми:

-индивидуальные консультации;

- групповые занятия с сильными учащимися из параллельных классов;

- посещение курса по выбору «Английский язык с удовольствием»;

- участие в олимпиадах, исследовательских конференциях;

- участие в очных, заочных конкурсах;

Методы работы с одаренными детьми:

-поисковый, проблемный, исследовательский, развития критического мышления, творческих и нестандартных заданий.

Оборудование:

- использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и

аудиодиски, DVD, ресурсы интернета.

План мероприятий по реализации индивидуальной программы «Одаренные дети» на 2018-2019 учебный год

n\n

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика одаренных детей. Создание банка одаренных детей (5 класс)

сентябрь

Педагог – психолог, кл.руководители, учитель английского языка

2

Организация сотрудничества родителей одаренных детей с учителем английского языка

сентябрь

Учитель английского языка

3

Разработка поощрений участников в мероприятиях

сентябрь

МО (учителя английского языка)

4

Посещение курсов по выбору: «Английский язык с удовольствием»

сентябрь - май

Зам.директора по УВР, кл.руководители, учитель английского языка

5

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку

сентябрь

Зам.директора по УВР, учитель английского языка

6

Организация и проведение городского этапа всероссийской олимпиады по английскому языку

ноябрь

Учитель английского языка

7

Проведение недельной декады по английскому языку

декабрь

МО (учителя английского языка)

8

Участие во всероссийском конкурсе «British Bulldog»

декабрь

Учитель английского языка

9

Участие в муниципальном конкурсе по английскому языку «Я учу английский»

март - апрель

Учитель английского языка

10

Участие в научной конференции «Шаг в будущее»

апрель

Зам.директора по УВР, учитель английского языка

11

Участие в школьном проекте: «Достопримечательности англоговорящих стран»

декабрь

Учитель английского языка

12

Школьный фестиваль: «Алло, мы ищем таланты!

май

МО (учителя английского языка)

13

Анализ работы МО: презентация и обобщение опыта работы с одаренными детьми

май

МО (учителя английского языка)

15.09.2019 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!