СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ведущие художественные музеи мира почитают за честь выставить картины этого мастера живописи.
11 мая родился Жан-Леон ЖЕРОМ Jean-Léon Gérôme (1824 - 1904)- французский художник, представитель академизма, живописец и скульптор (иногда причислялся к стилю «неогрек»).
Слава пришла к нему после создания картины «Петушиный бой» (1847, Париж, Люксембургский дворец).
Своими успехами художник был обязан не столько художественным достоинствам выполненных им работ, сколько самим сюжетам — эпизодам из античной мифологии и французской истории с элементами эротики.
Ему принадлежат несколько мраморных раскрашенных статуй обнаженных женщин, пользовавшихся большим успехом у публики на Салонах второй половины 19 в.
Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.
Переломным в его карьере становится 1847 год: на Парижском салоне картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике.
В этот период (до 1853 года) он пишет ряд прекрасных полотен, продолжающих традицию.
Посещая Палестину и Египет, художник с удивительной точностью воспроизводит жаркий климат и характерные особенности изображённых людей и животных. Удивительно точно художник передаёт в своих полотнах национальные особенности: черты лица и цвет кожи людей.
Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.
Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением.
Умер Жером в Париже 10 января 1904, похоронен на кладбище Монмартр.
После кончины был практически забыт, его работы упоминались только в негативном ключе. После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века.
from Arthive, Wikipedia
© 2024, Скурихина Тамара Петровна 22