Слово и предложение
(вариант I)
А1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
1) текст;
2) предложение;
3) словосочетание;
4) рассказ.
А2. В какой строчке записано предложение?
1) перед школой;
2) интересная книга;
3) полил теплый дождь;
4) пишут, читают.
А3. Из чего состоят предложения?
1) из слогов;
2) из слов;
3) из букв;
4) из звуков.
А4. Найди незаконченное предложение:
1) пошел в лес;
2) около моря дуб;
3) дети гуляют, поют;
4) плывут облака.
В1. О ком или о чем говорится в предложении? (Пролетают паутинки с паучками в серединке.)
1) о серединке;
2) о паучках;
3) о паутинках;
4) ни о ком.
С1. Из каких слов можно составить предложение?
1) каркает, громко, ворона;
2) плывут, хмурые, слова;
3) пальто, город, надела;
4) пора, осенняя, наступила.
Слово и предложение
(вариант II)
А1. Из чего состоят предложения?
1) из слогов;
2) из текстов;
3) из букв;
4) из слов.
А.2. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
1) пословица;
2)словосочетание;
3) предложение;
4) текст.
А3. В какой строчке записано предложение?
1) встретил лису;
2) медведь всех напугал;
3) жить в теремке;
4) прилетел, прискакал.
А4. Найди незаконченное предложение:
1) В лесу стоит избушка.
2) Возле сосны дуб.
3) Снег мягкий, белый.
4) Плыл по морю.
В1. О ком или о чем говорится в предложении? (И высоко от земли пролетели журавли.)
1) о журавлях;
2) о высоко;
3) о земле;
4) ни о ком.
С1. Из каких слов можно составить предложение?
1) дует, ветерок, теплый;
2) в, стоит, теремок, поле;
3) заяц, медведь, лиса;
4) пушистый, книга, плывет.
Текст. Речь
(вариант I)
А1. Что такое устная речь?
1) когда мы слышим и говорим;
2) когда мы пишем и читаем;
3) когда мы читаем;
4) когда мы пишем.
А.2. Какой бывает наша речь?
1) только письменной;
2) только устной;
3) только разговорной;
4) письменной и устной.
А 3. Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?
1) Пишут каждое предложение с новой строчки.
2) При помощи точки, вопросительного и восклицательного знака.
3) При помощи паузы или интонации.
4) Никак не отделяют.
А 4. Найди законченное предложение
1) Жила в дупле белка.
2) В дупле белка.
3) Жила в дупле.
4) Белка в дупле.
В 1. Подбери заголовок к тексту (Под березами – подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. Под осинами – подосиновики. Бравые ребята в красных тюбетейках.)
1) Осень
2) Грибы
3) Деревья
4) Ребята
С 1. Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст?
1) Вдруг налетел сильный ветер.
2) Саша и Юра пустили по нему лодочку.
3) По двору бежал бурный речей.
4) И лодочка перевернулась.
Текст. Речь
(вариант II)
А1. Что такое письменная речь?
1) когда мы слышим и говорим;
2) когда мы пишем и читаем;
3) когда мы говорим;
4) когда мы слушаем.
А.2. С какой буквы пишется начало предложения?
1) со строчной;
2) с заглавной;
3) это зависит от того, какой знак стоял в предыдущем предложении;
4) начало предложения никак не выделяется.
А 3. Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?
1) пишут каждое предложение с новой строчки;
2) при помощи точки, вопросительного и восклицательного знака;
3) при помощи паузы или интонации;
4) никак не отделяют.
А 4. Найди законченное предложение:
1) У Наташи живут.
2) Живут красивые.
3) Красивые рыбки.
4) У Наташи живут красивые рыбки.
В 1. Подбери заголовок к тексту (Алеше подарили котенка. Саша и Алеша играют с ним. У Барсика белые лапки и темный носик. Он любит мясо и рыбу)
1) Саша
2) Алена
3) Котенок
4) Ребята
С 1. Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст?
1) Вдруг она бросилась в воду.
2) Птица схватила рыбку.
3) Чайка летела над водой.
4) Птенчики были сыты.