СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку на темы "Слово и предложение", "Текст и речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проверки знаний по русскому языку во втором классе. Тесты на темы "Слово и предложение", "Текст и речь".  

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку на темы "Слово и предложение", "Текст и речь"»

Слово и предложение

(вариант I)

А1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

 1) текст;

 2) предложение;

 3) словосочетание;

 4) рассказ.

А2. В какой строчке записано предложение?

 1) перед школой;

 2) интересная книга;

 3) полил теплый дождь;

 4) пишут, читают.

А3. Из чего состоят предложения?

 1) из слогов;

 2) из слов;

 3) из букв;

 4) из звуков.

А4. Найди незаконченное предложение:

 1) пошел в лес;

 2) около моря дуб;

 3) дети гуляют, поют;

4) плывут облака.

В1. О ком или о чем говорится в предложении? (Пролетают паутинки с паучками в серединке.)

 1) о серединке;

 2) о паучках;

 3) о паутинках;

 4) ни о ком.

С1. Из каких слов можно составить предложение?

 1) каркает, громко, ворона;

 2) плывут, хмурые, слова;

 3) пальто, город, надела;

 4) пора, осенняя, наступила.

Слово и предложение

(вариант II)

А1. Из чего состоят предложения?

 1) из слогов;

 2) из текстов;

 3) из букв;

 4) из слов.

А.2. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

1) пословица;

 2)словосочетание;

 3) предложение;

 4) текст.

А3. В какой строчке записано предложение?

 1) встретил лису;

 2) медведь всех напугал;

 3) жить в теремке;

 4) прилетел, прискакал.

А4. Найди незаконченное предложение:

 1) В лесу стоит избушка.

 2) Возле сосны дуб.

 3) Снег мягкий, белый.

4) Плыл по морю.

В1. О ком или о чем говорится в предложении? (И высоко от земли пролетели журавли.)

 1) о журавлях;

 2) о высоко;

 3) о земле;

 4) ни о ком.

С1. Из каких слов можно составить предложение?

 1) дует, ветерок, теплый;

 2) в, стоит, теремок, поле;

 3) заяц, медведь, лиса;

 4) пушистый, книга, плывет.

Текст. Речь

(вариант I)

А1. Что такое устная речь?

 1) когда мы слышим и говорим;

 2) когда мы пишем и читаем;

 3) когда мы читаем;

 4) когда мы пишем.

А.2. Какой бывает наша речь?

1) только письменной;

 2) только устной;

 3) только разговорной;

 4) письменной и устной.

А 3. Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?

 1) Пишут каждое предложение с новой строчки.

 2) При помощи точки, вопросительного и восклицательного знака.

 3) При помощи паузы или интонации.

 4) Никак не отделяют.

А 4. Найди законченное предложение

 1) Жила в дупле белка.

 2) В дупле белка.

 3) Жила в дупле.

4) Белка в дупле.

В 1. Подбери заголовок к тексту (Под березами – подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. Под осинами – подосиновики. Бравые ребята в красных тюбетейках.)

 1) Осень

 2) Грибы

 3) Деревья

 4) Ребята

С 1. Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст?

1) Вдруг налетел сильный ветер.

2) Саша и Юра пустили по нему лодочку.

3) По двору бежал бурный речей.

4) И лодочка перевернулась.

Текст. Речь

(вариант II)

А1. Что такое письменная речь?

 1) когда мы слышим и говорим;

 2) когда мы пишем и читаем;

 3) когда мы говорим;

 4) когда мы слушаем.

А.2. С какой буквы пишется начало предложения?

1) со строчной;

 2) с заглавной;

 3) это зависит от того, какой знак стоял в предыдущем предложении;

 4) начало предложения никак не выделяется.

А 3. Как в письменной речи отделяют одно предложение от другого?

 1) пишут каждое предложение с новой строчки;

 2) при помощи точки, вопросительного и восклицательного знака;

 3) при помощи паузы или интонации;

 4) никак не отделяют.

А 4. Найди законченное предложение:

 1) У Наташи живут.

 2) Живут красивые.

 3) Красивые рыбки.

4) У Наташи живут красивые рыбки.

В 1. Подбери заголовок к тексту (Алеше подарили котенка. Саша и Алеша играют с ним. У Барсика белые лапки и темный носик. Он любит мясо и рыбу)

 1) Саша

 2) Алена

 3) Котенок

 4) Ребята

С 1. Запиши цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтоб получился текст?

1) Вдруг она бросилась в воду.

2) Птица схватила рыбку.

3) Чайка летела над водой.

4) Птенчики были сыты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!