СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Авогадро. Молярный объѐм газов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закон Авогадро. Молярный объѐм газов»

Технологическая карта урока химии по теме «Закон Авогадро. Молярный объѐм газов»    


Предмет

химия

8 класс

Дата

Тема учебного занятия

Закон Авогадро. Молярный объѐм газов.

Цель учебного занятия

обучающиеся по окончании изучения темы должны знать:

 • формулировку закона Авогадро и понятие «молярный объем газов»  

• уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе.


Основные понятия

Количество вещества, молярная масса, молярный объем.

Задачи

Образовательные: создать условия для развития навыков решения задач, используя формулы, изученные на уроке.

Развивающие: развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику.                                                Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувства ответственности учащегося за свою работу; воспитывать способность к самореализации; уверенности в своих силах, настойчивости, преодолении трудностей.

Тип и форма учебного занятия

Урок открытия новых знаний.

Методы обучения

Репродуктивный (воспроизведение информации, решение задач); проблемно-













Планируемые результаты обучения


Личностные

Метапредметные

Предметные

• Демонстрируют  положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

• осознают границы собственного знания и незнания; 

• оценивают свою деятельность, совершенствуют уже имеющиеся знания и умения; умеют проводить самооценку;  

 •  развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

руководствуются этическими нормами.

 

 

Познавательные:  

• применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• проявляют инициативу в ситуации общения;

 Регулятивные: 

• вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта;

• владеют основами самоконтроля и самооценки;

 Коммуникативные:

• устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; 

• формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их. 

 

Знают:  

• закон Авогадро, понятие «молярный объем газов»;

• формулы для вычисления количества вещества по числу частиц, массе и объему.

 

 

 

Умеют: 

• вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе.

 

 

Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.

 

 

Технологии обучения или элементы технологий

Коммуникативно-диалоговая, проблемное обучение. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, общеклассная.                                                                                                                                                 

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

ПСХЭ  Д.И. Менделеева, интерактивная доска. Учебник Химия

 




                                                                                             Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организацион-ный момент

 

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.                              Отмечает отсутствующих

 Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

 

Личностные:

 демонстрируют ответственное отношение к обучению и проявляют интерес к предлагаемой деятельности с учётом собственных интересов

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 


Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию  мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Что называют количеством  вещества? В каких единицах измеряют? 

- Что представляет собой число Авогадро?

- Как взаимосвязаны количество вещества и число Авогадро?

- Что называют молярной массой?

- Запишите формулу для расчета количества вещества по массе

Слайд 1

Задание № 1. Рассчитайте молярную массу для

 

1 варианта:  СО2          

   2 варианта: NH3

 

Задание №2. Вычислите массу для

1 варианта: СО2, если п = 0,5 моль           

 2 варианта: NH3, если n = 2 моль

 

 

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить и какой закон изучать выполним следующее задание. Слайд 2 Кроссворд – центральное слово имя ученого. Закон которого мы будем изучать. Какая тема урока сегодня?

 

Исходя из темы, назовите цель урока.

 

Работаем на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникшие в ходе выполнения заданий.

 

 

 

 

                                                            Отвечают на вопросы учителя:

Физическая величина, которая определяет число частиц.

Ед.измерения – моль

Число Авогадро – 6,02  1023

n =

Масса – одного моль вещества

n =

 

1 варианта: M (СО2) = 44г/моль          

  2 варианта: М(NH3) = 17 г/моль

 

Задание №2. Вычислите массу для

1 варианта: СО2,  m = 0,5 * 44 = 22 г

варианта: NH3, m = 2 * 17 =34 г

                                                                       

Записывают в тетради результаты беседы и заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций.

Познавательные:

формируют умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

формируют умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные:

формируют умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

3.Ознакомление с новым материалом


Какие задачи должны выполнить на уроке?

 

Слайд 3,4

 

 

Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно сформулировать закон – закон Авогадро

Слайд 5

Рассмотрим рисунок

Слайд 6

 

 

Какую величину вы знаете, которая содержит одинаковое число частиц.

Как называется, какова единица измерения и сколько частиц?

 

И так, 6,02 ∙ 1023 молекул (1 моль) любого газа должны занимать одинаковый объем. Это определил Авогадро и сформулировал закон.

Слайд 7 ,8,9,10,11

 

 

 

 

 

Помогает парам, которые сами не могут разобраться.

Формулируют задачи:

-разобрать алгоритм решения задач; 

-решить самостоятельно задачи с взаимопроверкой; 

-решить задачи на закрепление.

 

 

 

 

Отвечают: Разные газы, одинаковое число молекул, одинаковый объем.

 

Количество вещества.

 

 

Количество вещества, моль,

6,02 ∙ 1023 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах используя формулы (приложение)

 

Личностные:

самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению

Предметные:

умеют решать задачи по уравнениям реакций, используя алгоритм и оформлять условие и решение задачи

 

Познавательные:

формируют умение использовать знако - символические средства, общие схемы решения.

Коммуникативные: формируют умение участвовать в парной работе; 

Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль  и коррекцию свей деятельности, инициативность и самостоятельность


4.Первичная проверка изученного материала

Применение полученных знаний на практике.

Проводит контроль правильности решения задач.

После  усвоения

материала проводят первичную проверку

 

 

 

Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

Познавательные:

формируют умение использования общих приемов решения задач 

Регулятивные: формируют умение управлять своей деятельностью, умение осуществлять контроль  и коррекцию свей деятельности,   самостоятельность


5.Закрепление

(5 минут)                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Предлагает выполнить задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку.

Учащиеся работают индивидуально по карточкам. Записывают ответы в тетрадях. Проверяют выполненную работу.

 

Личностные:

проявляют уважительное отношение к учителю и одноклассникам и результатам их деятельности 


6.Рефлексия


Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Что нового изучили?

-Какова была цель урока? Достигли ли её?

-Какие возникали сложности при решении задач?

-Что необходимо знать для успешного решения задач?

-На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: формируют умение слушать и понимать других; формируют умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируют умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируют умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


7.Подведение итогов урока


Спрашивает:  Есть ли у кого - то вопросы по пройденному материалу?  Испытывал ли кто - то трудности при выполнении заданий?

Обоснование некоторых  

учащихся  оценки своей деятельности.

 

Вывод

 


8.Домашнее задание

                                                                                                                                                                                                                                                               

Формулирует и комментирует домашнее задание.

 

Записывают д/з в дневник.  Изучить §38,  стр. 128, №1.             

Личностные:

 демонстрируют ответственное отношение к обучению


 

 

 Учитель – Нодель Т.С.

 

Приложение 1

Самостоятельная работа

Задача для решения в паре

 

Формула

m

n

V

N

M

NH3

68г.

 

 

 

 

Cl2

 

 

44,8л.

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

1 вариант.

Формула

m

n

V

N

M

CO2

 

 

 

9,03*1023

 

 

2 вариант. 

Формула

m

n

V

N

M

O2

 

4 моль

 

 

 

 

 






Приложение 2

 

n =

 

n = 

 

n =

 

N = n Na

Na = 6,02 1023

m = n M

V = n  Vm

 

 

Vm = 22,4 л/моль

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!