СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания олимпиады по химии и биологии. Бланк ответов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доркумент содержит задания областной олимпиады по биологии и химии для обучающихся 8-12 классов.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по химии и биологии. Бланк ответов.»

Задания областной олимпиады по биологии и химии по теме:

«Самое необыкновенное вещество в мире»



Задание 1. Выберите 1 правильный ответ.

  1. Какая часть поверхности Земли покрыта океанами и морями:

а/ 59% б/ 63% в/ 71% г/ 79%

  1. Укажите количество воды, которое в среднем содержится в клетка:

а/ 90-100% б/ 75-85% в/ 50% г/ 10%

  1. Где сосредоточены самые большие запасы пресной воды?

а/ в ледниках б/в подземных источниках в/ в реках и озерах

  1. В водах Мирового океана содержатся миллиарды тонн магния, калия, брома,

кальция, миллионы тонн золота, серебра, урана и других редких элементов. Именно поэтому её ещё называют...

а/ жидкой рудой б/ живой рудой в/ драгоценная руда

  1. Когда на Земле появился Мировой океан?

а/ 2,3 млрд лет назад б/ 3,8 млрд лет назад в/ 5 млрд лет назад

  1. Где быстрее распространяется звук?

а/ в воздухе б/ в воде

  1. Какое растение является биоиндикатором чистой воды?

а/ камыш б/ кувшинка в/ аир болотный

  1. У древних народов вода считалась символом плодородия и …

а/ возрождения б/ обновления в/ бессмертия

  1. Какое растение является биоиндикатором загрязненной воды?

а/ кувшинка б/ ряска в/ хвощ

  1. Какая вода полезнее для организма?

а/ сырая б/ кипяченая в/ талая

  1. Какой злак растет под слоем воды?

а/ овес б/ рис в/ бамбук

  1. Представьте, что всю воду, которая есть на Земле, вам удалось поместить в банку объемом 3 литра. Как вы думаете, какой объем придётся на пресную воду?

а/ около 1 мл б/ около 100 мл в/ около 1000 мл

  1. Какое животное может выпить за один раз 250 литров воды?

а/ верблюд б/ бегемот в/ слон

Задание 2. Верно ли утверждение? Занесите ответ в таблицу ответов поставив знак «+» или «-«.

А. Самый крупный айсберг шириной 90 км и протяженностью 350 км.

Б. А. Лавуазье синтезировал воду из «горючего воздуха» 24 июня 1783 года.

В. До конце 19 века не использовали единую химическую символик воды.

Г. В конце 18 века вода открыла путь к практическому воздухоплаванию.

Д. Плотность воды достигает максимума при 3 градусах Цельсия.

Е. Морская и пресная вода обладают одинаковыми физико-химическими свойствами.

Ж. Если стальную иголку осторожно положить на поверхность воды, налитой на блюдце, то иголка тонет.

З. Абсолютно чистая вода кипит при 100 градусах и замерзает при температуре ниже 0 градусов Цельсия.

И. Молекула воды самая большая из трехатомных молекул.

К. Если заливать зимой каток горячей водой, то лед образуется быстрее.

Л. Перегонка- это способ очистки воды от растворенных в ней веществ.

М. Вода вступает в реакции соединения с активными металлами.


Задание 3. Допишите предложение (одно слово).

1/. Вода - одно из начал существующего на Земле, говорили в …………

2/. Вода - простое вещество, единое и неделимое, считали в ……………….века.

3/. Вода состоит из водорода и кислорода, ее можно получить с помощью химической реакции, доказывал ……………….

4/. Свойства воды во многом предопределяют свойства растворов, утверждал ………………

5/. Создал теорию электролитической диссоциации ………………………

6/ Охлаждаясь до 4 градусов Цельсия вода …….. в объеме, а при дальнейшем охлаждении до ноля градусов ……

7/. 14-15 апреля 1912 года с суперлайнером «Титаник» произошла катастрофа. Причина катастрофы……….



Задание 4. Ответьте на вопросы.

1/. Как Вы понимаете слова: «вода дороже золота»?

2/. В жаркие летние дни некоторые напитки часто охлаждают кусочками льда. С чем связано охлаждение?

3/. Почему только очень неглубокие водоемы при резком понижении температуры промерзают до самого дна?

4/. Назовите свойство воды, которое спасает нашу планету от оледенения?

5/. Назовите животное, которое всю жизнь может обходиться без воды?

6/. Назовите какой процесс описывает М.В. Ломоносов: «…частицы соли отделяются от основной массы и, сцепляясь с водными частицами, вместе с ними начинают двигаться поступательно и разносятся по растворителю».

7/. Чем отличается временная жесткость воды от постоянной? Назовите способы устранения жесткости воды.



Задание 5. Подберите коэффициенты в уравнениях следующих реакций. В окислительно-восстановительных реакциях укажите окислитель и восстановитель, а также степени окисления элементов.

1/. ZnO + H2 → Zn + H2O

2/. H2SO4  + Zn(OH)2  →  H2O + ZnSO4 

3/. H2O2  + KMnO4 + H2SO4 →  MnSO4  + K2SO4 +  O2  +  H2

4/. H2C2O4 + KMnO4  + H2SO4  → CO2 + MnSO4 +  K2SO4 + H2O

5/ H2S + K2Cr2O7 +  H2SO4 →  S + Cr2(SO4)3 + K2SO4 +  H2O



Задание 6. Изобразите молекулярную, структурную и электронную формулы воды. Назовите тип химической связи в молекуле воды, а также механизм образования связи, полярность и кратность.



Задание 7. Напишите мини-сочинение на тему «Путешествие капельки воды в растительном (или животном) организме». Используйте биологическую терминологию.











































Бланк ответов

Наименование ОО__________________________________________________________

Класс ____ Ф.И.О. ученика __________________________________________________

Задание 1. Выберите 1 правильный ответ и запишите букву. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
















Задание 2. Верно ли утверждение? Занесите ответ в таблицу ответов поставив знак «+» или «-«. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12















Задание 3. Допишите предложение (одно слово). За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1

2

3

4

5

6

7












Задание 4. Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ по 2 балла.

1



2



3



4



5



6



7





Задание 5. Подберите коэффициенты в уравнениях следующих реакций. В окислительно-восстановительных реакциях укажите окислитель и восстановитель, а также степени окисления элементов. Максимальный балл- 8.

1/. ZnO +  H2 →  Zn +  H2O



2/. H2SO4  +  Zn(OH)2  →  H2O + ZnSO4 



3/. H2O2  +  KMnO4 +  H2SO4 →  MnSO4  +  K2SO4 +  O2  +  H2



4/. H2C2O4 +  KMnO4  + H2SO4  →  CO2 +  MnSO4 +  K2SO4 + H2O



5/ H2S +  K2Cr2O7 +  H2SO4 →  S +  Cr2(SO4)3 +  K2SO4 +  H2O



Задание 6. Изобразите молекулярную, структурную и электронную формулы воды. Назовите тип химической связи в молекуле воды, а также механизм образования связи, полярность и кратность. Максимальный балл – 4.







Задание 7. Напишите мини-сочинение на тему «Путешествие капельки воды в растительном (или животном) организме». Используйте биологическую терминологию. Максимальный балл – 8.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!