СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для развития логических операций «определение» и «деления» понятия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для развития логических операций «определение» и «деления» понятия.»

Задания для развития логических операций «определение» и «деления» понятия.

1 вариант

2 вариант

  1. Определение понятия «Луч - часть прямой, которая ограниченна одной точкой» является

А – структурным

В – функциональным

С - генетическим

0-1 балл

  1. Определение понятия «Отрезок - часть прямой, ограниченная с двух сторон точками» является

А – структурным

В – функциональным

С - генетическим

0-1 балл

  1. Проанализировав определения логических понятий, установить соответствие между определениями и допущенными в них логическими ошибками

Определения понятий

Логические ошибки

1.Квадрат – этотреугольник, у которого все углы прямые и стороны равны.

2. Отрезок - часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

3. Треугольник имеет три стороны и три угла.

А. В качестве видовых отличий использованы несущественные признаки.

В. Использован неоправданный повтор (тавтология)

С. Перечислены признаки, не принадлежащие определенному понятию.

D. Не указан родовой признак.

E. Вместо определения используется образное высказывание

F. В определении используются ложные родовой или видовые признаки.

G. Нет логических ошибок.

Ответы: 1-F , 2 – G, 3 –D. 0 - 3 баллов

  1. Проанализировав определения логических понятий, установить соответствие между определениями и допущенными в них логическими ошибками

Определения понятий

Логические ошибки

1. Луч - часть прямой, которая ограниченна одной точкой.

2. Четырехугольник имеет четыре стороны и четыре угла

3. Прямоугольник – квадрат, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

А. В качестве видовых отличий использованы несущественные признаки.

В. Использован неоправданный повтор (тавтология)

С. Перечислены признаки, не принадлежащие определенному понятию.

D. Не указан родовой признак.

E. Вместо определения используется образное высказывание

F. В определении используются ложные родовой или видовые признаки.

G. Нет логических ошибок.

Ответы:1 – G, 2- D, 3 – F. 0 - 3 баллов

  1. Указать каждому понятию ближайший родовой признак

Понятие

Признаки

  1. Равносторонний треугольник

А. Геометрическая фигура

В. Треугольник

С. Многоугольник

  1. 67

А. Число

В. Двузначное число

С. Математическое выражение

Ответ: 1 – В. 2 - В 0 -2 балла

  1. Указать каждому понятию ближайший родовой признак

Понятие

Признаки

  1. 82

А. Двузначное число

В. Число

С. Математическое выражение

  1. Прямоугольный треугольник

А. Многоугольник

В. Геометрическая фигура

С. Треугольник

Ответ: 1 – А. 2 – С.


  1. Для каждого понятия выбрать признаки, являющиеся существенными и входящими в определение понятия.

Понятие

Признаки

1.Остроугольный треугольник

А. Может быть как равнобедренным треугольником, так и равносторонним треугольником.

В. Относится к замкнутым геометрическим фигурам.

С. Треугольник, у которого все углы острые.

Ответ: 1 – С 0-1 балл


4.Для каждого понятия выбрать признаки, являющиеся существенными и входящими в определение понятия.

Понятие

Признаки

  1. Прямоугольный треугольник

А. Треугольник, у которого есть прямой угол.

В. Может быть как равнобедренным треугольником, так и разносторонним треугольником.

С. Относится к замкнутым геометрическим фигурам.


Ответ: 1 - А 0-1 балл



Итого – 7 баллов

Критерии оценки

Высокий уровень –7 баллов

Продвинутый уровень –6 баллов

Пороговый уровень – 4-5 балла

Низкий уровень – менее 3 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!