СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Твори добро другим во благо..!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия поможет педагогам в воспитании обучающихся,поможет осознать ребятам,что нужно совершать добрые поступки и дела на всей земле,творить добро другим во благо.Не забывать,что не только поступки людей делают нашу жизнь прекрасней,но и добрые слова греют душу каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Твори добро другим во благо..!"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКАЯ ШКОЛА№ 13 ИМЕНИ ВОИНА - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА А.МЕЩЕРЯКОВА».

Внеклассное мероприятие

«Твори добро, другим во благо…!» в 3 классе

Классный руководитель :

Чернышева Татьяна Викторовна





Цель: формирование представления о добре и  доброте, о хороших и добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость,сочувствие,сострадание,благодарность;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-развивать творческие возможности детей.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: освоение  понятий, умение ими пользоваться; сознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное; доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

личностные: формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки;

метапредметные: овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи. Р. овладение способностью анализировать свои поступки и окружающих. К. сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение, работа в парах, группах.

Ход мероприятия:

  1. Мотивационный этап 

- Сегодня на мероприятии мы будем учиться добру.

2. Мобилизирующий этап

Ребята, послушаем стихотворение Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!  

Давайте с думой жить о доброте:  

Вся в голубой и звёздной красоте,  

Земля добра.

Она дарит нас хлебом, 

Живой водой и деревом в цвету. 

Под этим вечно неспокойным небом  

Спешите делать доброту! 

 - О чём это стихотворение?

-А почему так говорят : «Спешите делать доброту!»

- Нужно ли об этом говорить и почему?

-Есть такое выражение «Красота спасёт мир».

Я бы сказала иначе: «Доброта спасёт мир».

-Мы живём в очень сложное время, вокруг совершается много бед, трагедий. Погибают люди. Происходит это по жестокости самого человека. 

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра  создаётся им самим. Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду.

Поем песню «Твори Добро!»

- Добро – все положительное, хорошее, полезное.

- Поэтому сейчас мы поговорим о доброте, которая должна спасти мир.  

3. Актуализация знаний 

- Ребята, давайте разберёмся, что же такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)

 - Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

Давайте посмотрим значение слова “доброта” в словаре Ожегова.

(7 детей зачитывают значение слова «Доброта»)

1.У слова «доброта» есть много родственных слов: 

2.Добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

3. Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный.

4. Доброжелательный - желающий добра .

5.Добропорядочный - приличный, достойный одобрения.

 6.Добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

7. Добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

-Ребята, есть много  пословиц о доброте.

Давайте их проговорим:

На добрый привет – (добрый ответ).                            

 Доброе слово и кошке (приятно).

Лучше хорошо поступать, чем хорошо (говорить).     

Жизнь дана на добрые (дела).

Не одежда красит человека, а его добрые (дела).        

Худо тому, кто добра не делает (никому).                  

Доброе слово лечит, а злое (калечит).

-А сейчас послушайте рассказ В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это ещё не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил за воду и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук деда.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.

– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

(Человек,который не делает каких-то геройских поступков,а делает очень нужные поступки для других людей)

Стихи о доброте:

1. Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

2. Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

3. Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

4. Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.

5. Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем - совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта ,как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

6. Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

7. Хорошие люди похожи на тёплое солнце,

Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы.

Когда целый мир над твоей неудачей смеётся,

Они добрым словом согреют в разгаре зимы.


8. Хорошие люди не сразу заметны обычно,

Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат.

Но в сложный момент не бывают они безразличны,

У них обязательно добрый с грустинкою взгляд.


9. Хорошие люди наивны и сентиментальны,

В них сердца любовь заглушает ворчанье ума.

Обидчика зло забывают они моментально,

Им сложно поверить в неискренность чувств и обман.


10. Хорошие люди в друзьях ошибаются часто,

Не видя, что с ними не дружат, используя их.

Острей ощущают и боль, и гармонию счастья,

И знают: есть много несчастных, но нету плохих.


11. Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться,

Ведь надо, встречая добро, становиться добрей!

Хорошие люди всегда улыбаются сердцем,

И видят в угрюмых прохожих — хороших людей.


  1. Мне в ладошку Счастье звёздочкой упало!...
    Может потому, что я о нём мечтала?...
    Тёплое, лучистое, нежное такое...
    Самое заветное..., сердцу дорогое...

  2. Захотелось Счастьем с кем-то поделиться.
    А оно ладошку греет и искрится...
    Только лишь по капельке стоит дать кому-то -
    Станет Счастья больше у самой... Вот чудо!!!

    Всем, кто ждёт и верит, и мечтать умеет,
    Я раздам по капле - пусть и вас согреет!
    Только не бросайте, только берегите!
    Сердцем согревайте и другим дарите!!!


Раздали поделки «Маленькое счастье»


- И сейчас наши девочки споют песню о том ,что если ты делаешь добрые дела, не нужно зазнаваться. И когда случилась беда, нельзя опускать руки, верные друзья придут на помощь.

Учитель:

- Ребята и не только добрые поступки людей делают нашу жизнь прекрасней, но и добрые слова греют душу каждого человека.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-Ребята,а какие добрые слова ждут люди? Какие слова греют душу?

Каких слов мы ждём от наших родных и близких, какие слова хочется слышать от друзей, одноклассников? Назовите эти слова?

- А теперь послушайте рассказ из жизни мальчика Вити.

- А слушая, вставляйте подходящие слова, где это нужно.

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнёс: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся

-Вот и вспомнили мы Волшебные слова.А как вы думаете – от чего зависит их сила?

-А действительно они волшебные?А какие люди говорят волшебные слова?

 (воспитанные,вежливые,добрые)

-А сейчас,ребята, послушайте стихотворение белорусского писателя и поэта Змитрока Бядули “Петрусь”.

-Подумайте о том, можно ли назвать мальчика Витю вежливым мальчиком?

 Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

- Извините, добрый вечер!

- Ты, – знакомый закричал, –

- И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он? 

- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?

- Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Выступление детей:

13. Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,

Доброты не стесняйтесь своей...

Пусть и в сердце у вас и во внешности

Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо

Это так украшает ваш взгляд,

И ответить взаимно вам вежливо

Будет каждый, по-моему, рад!..

14. О ДОБРОТЕ....

Давайте быть внимательней друг к другу,давайте быть терпимей и добрей.

Ведь слабому протягивая руку,становимся мы сами чуть сильней.

Давайте будем чутче и мудрее,побольше слушать, меньше говорить.

Подобно Данко или Прометею,другим тепло сердец своих дарить.

15. Но даже если в твоём сердце - стужа - и если жизнь скатилась под откос -

Найди того, кому гораздо хуже - и помоги. Но лишь не вешай нос!

И чьи-то благодарные улыбки - в любой мороз вас будут согревать

И в этом мире - немощном и зыбком -вам не дадут споткнуться и упасть.

16. Добро творите,рук не опускайте,цените каждый миг и каждый час.

Живите радостно. И просто знайте,что многое зависит лишь от нас!

Дарите людям больше доброты,однажды она к вам вдвойне вернётся.

И счастье за это улыбнётся,и расцветут для вас весенние цветы.


17.Дарите людям больше доброты!..Не только в дни рождения, и в будни,

Ведь каждому из нас бывает трудно - от этой ежедневной суеты.

Дарите людям больше доброты!..Им говорите чаще комплименты.

И не жалейте Вы аплодисментов,когда заслуживает кто-то похвалы,

Пожалуйста дарите людям больше доброты!..
Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Послушайте песню,которую исполнят наши мальчики.

- Ребята,нужно быть добрыми не только к людям.Рядом с нами живут птицы,животные,растут деревья,цветут цветы.Они приносят нам радость,охраняют нас,украшают нашу планету.Но не всегда люди понимают,что с добром нужно относиться ко всему окружающему нас.

-И сейчас наш Сережа расскажет нам очень грустную историю , которая закончилась очень хорошо.

Выходит ученик с поникшей головой.   

18. Я предал пса,
что был ко мне привязан,
как добрый человек
и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по волчьи,
бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком, -
и вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну хоть бы раз по дерзки или сдуру
Меня по - зверски яро укусил!

-  Ребята, почему мальчик хочет, чтобы его укусил его верный друг?

Собаке за верность ставят памятники.Иногда, людям есть чему поучиться у этих животных?

- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать. 

- А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким? 

-Ребята,а как вы понимаете, что же такое Доброта?

Доброта – это стремление человека помочь другому ,не требуя за это похвалы или вознаграждения.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяже­лый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было и не по пути. Спасибо большое тебе ,сынок!Да не за что,мне это было не трудно,а даже приятно!

Ситуация 2.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить,  его, как мальчика возле него не оказалось.Старик улыбнулся и очень удивился,что мальчик помог ему и даже благодарности не стал ждать.

Ситуация 3. Когда старушка - соседка попро­сила мальчика Колю помочь ей подняться на третий этаж дома,где была её квартира,так как она шла с палочкой,плохо видела, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.Старушка растерялась…

-Ребята,в какой из историй доброе дело дети совершали бескорыстно,без выгоды для себя?

-Ребята, где и как проявляете доброту вы?

- Дети,творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

-О добром человеке ещё говорят, что он милосердный.

-Это тот человек, который дарит своё доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду.

- Я считаю, что в нашем классе добрые, милосердные дети, потому что они с такой любовью украшали кусочек своего сердца . Ребята, давайте возьмём в ладошки ваши сердечки,покажем их нашим гостям и подарим своим самым дорогим людям.

-Вы сейчас скажете, кому вы хотите подарить своё сердце и какие добрые слова произнесёте для этого человека.

Сердце живо милостью. М. Скребцов

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,

Перестанет сердце петь,

Если нет в нем состраданья,

Чуткости и пониманья.

19. В детство вернуться очень легко, очень легко.

Надо только вдохнуть глубоко и от души рассмеяться.

И закричать на всю улицу вдруг,

И под дождём проскакать во весь дух,

Что б удивились все люди вокруг,

Верхом на луне покататься...

20. Порою так немного надо

Для исцеленья от тоски,

Тепло участливого взгляда,

Прикосновение руки.

И слову доброму внимая,

Уже весь мир вокруг любя,

Ты отхлебнёшь крутого чая,

Заваренного для тебя.

И вдруг поймёшь,

Что в мире бренном,

Где все надежды хороши.

Дороже всех прикосновений -

Прикосновение души.

21. Просто любите… Просто прощайте…

Сделать не можете - не обещайте…

Не обижайте и не завидуйте,

Зря не страдайте и время цените,

В сердце, в душе зла не держите…

Просто мечтайте, дерзайте, творите…

Просто с Любовью к Людям живите!!

22. На голубой моей планете,

Мы будем счастливы как дети.

Мы станем лучиком тепла,

Посадим дерево добра.

Твори добро на всей Планете,

Вселенную всю обхвати.

Мечту Божественную эту

Своим желаньем оживи...
23. Как хорошо, что есть возможность просыпаться !

Как хорошо, что есть глаза, чтоб их открыть,

Увидеть красоту и восхищаться,

Ценить другого, даже полюбить !


24. Как хорошо, что можно встать и потянуться !

Как хорошо, что ноги есть, чтобы пойти,

Увидеть мир, уйти, и вновь вернуться,

Искать, встречаться, что-нибудь найти !


25. Как хорошо, что можно с другом пообщаться !

Как хорошо, что есть слова, чтоб говорить !

Как здорово, что шутки есть, чтоб посмеяться,

А, если нужно, поддержать и ободрить !


26. Как хорошо, что можно слышать чье-то пенье !

Как хорошо, что ноты есть, и можно петь,

Чтоб ободриться в трудные мгновенья

И вновь по жизни птицею лететь !


27. Как хорошо, когда есть рядом оптимисты !

Как хорошо, что с ними можно помечтать,

Что их сердца горят огнём лучистым!

Что и других способны зажигать!

-Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- И вот они, наши дети, наше подрастающее поколение. Какие они? Бывает, я на них очень сержусь, а потом посмотрю на всех как на отдельных личностей,  и понимаю, что они все - хорошие и что они еще дети, что им тоже тяжело, их просто надо понять и научить нести ответственность за свои решения и поступки. Они просто современные дети.

  Поем песню «Современные дети»

- Сегодня я  всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!