СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Труд Крут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Труд Крут"»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта внеурочного занятия

В 4 «А» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны









Учитель: Темченко Е.В__________





2024 г.

Тема: Труд Крут
Класс: 4
Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о представлении об общественной значимости труда.
Планируемые результаты:
Предметные:
проявлять активность в совместной деятельности, демонстрировать интерес к обсуждаемым вопросам;
Регулятивные:
принимать учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
Личностные: проявлять интерес к деятельности студенческих отрядов, осознавать свои возможности в реализации совместных дел, направленных на служение обществу;
Оборудование: презентация, разд.материал,

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие с гимна.

Приветствуют

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа)

Самоопределение к деятельности

Рассмотрите праздничную открытку. (слайд) Какой праздник

мы отмечаем 1 мая?

Всё верно, 1 мая мы отмечаем День Весны и Труда. И это

всенародный праздник, так как все люди трудятся, благодаря труду появляется

всё необходимое для жизни, в процессе труда люди общаются, делятся опытом

и знаниями. Но есть ещё один день – 17 февраля, который связан с трудом и

проходит под девизом «Труд крут». Это праздничный день Российских

студенческих отрядов.

День весны и труда

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (слайд)

Основная часть

Российские студенческие отряды – это дружные команды, в

которые объединяются студенты для трудовой деятельности. Члены отрядов в период летних каникул направляются туда, где нужна их помощь: работают на строительстве различных объектов, помогают обрабатывать поля и собирать урожай, занимаются с детьми, оказывают медицинскую помощь.

В современной системе Российских студенческих отрядов выделяют шесть основных направлений работы: строительство, сельское хозяйство,

сервисное обслуживание, педагогика, медицина, транспорт (железная дорога).

Рассмотрите их обозначение.(слайд) Догадались, какой логотип имеет каждое из шести направлений? Объясните, почему вы так думаете.




Каждое направление объединяет многие профессии, в которых

трудятся ребята из Российских студенческих отрядов. Давайте выполним

задание и распределим профессии по направлениям.

Интерактивное задание №1 «Поезд профессий».

На экране изображён поезд с 6 вагонами. Каждый

вагон имеет свой условный знак, обозначающий направление деятельности

Российских студенческих отрядов. Вам необходимо распределить

профессии в соответствующий вагон.

Предлагаемые профессии: вожатый, учитель, каменщик, сварщик,

плотник, тракторист, фермер, садовод, проводник, машинист, стоматолог,

хирург, официант, повар, горничная.

Теперь давайте проверим себя! Итак, какое едет

направление в вагончике со значком «галстук»?


Какие профессии едут в вагончике со значком «мастерок»? Как

называется это направление?

А кто едет в вагончике со значком «колос»?

Какие профессии оказались в вагончике со значком «поезд»?

Почему? Объясните.


Назовите профессии медицинского направления.

Какие профессии едут в вагончике со значком «лайк»?


Мы с вами узнали про направления деятельности Российских

студенческих отрядов и о профессиях, в которых пробуют себя ребята в этом

движении. Давайте представим, что вы стали участниками студенческого

отряда. Какое направление вы бы выбрали? Объясните, почему.













строительство – мастерок, сельское хозяйство

– колос, сервис – «лайк», педагогика – галстук, медицина – чаша со змеёй,

железная дорога – паровоз.

















педагогическое (вожатый, учитель).



строительное (каменщик, сварщик, плотник)

тракторист, фермер, садовод




проводник, машинист.

стоматолог, хирург.

официант, повар, горничная.

Формы организации: фронтальная, работа в парах. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация)

Практическая часть

Сейчас я вам предлагаю выполнить рисунок к «1 маю»

Посмотрите пожалуйста на слайд, вы можете воспользоваться примером , либо придумать свое .

Выполняют

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), практический (украшение окна, раз. материал)

Итог. Рефлексия

О чем мы сегодня разговаривали ?

Как называется этот праздник?

Что вы запомнили с занятия ?

Ответы обучающихся

Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!