СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по изобразительному искусству "Рыбки в аквариуме"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по изобразительному искусству во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по изобразительному искусству "Рыбки в аквариуме"»

Тема: Рыбки в аквариуме

Педагогическая цель

создать комфортные условия для формирования представлений подводного животного мира; рисование по представлению и с натуры с элементами аппликации.


Задачи

Образовательная: формировать представление о многообразии аквариумных рыбок; обучать правильному составлению композиции, технике подбора и смешивания красок, соблюдению пропорций; совершенствовать изобразительные навыки.

Развивающая: способствовать развитию образного представления, творческого восприятия действительности, наблюдательности, образного мышления, правильной связной речи, памяти, внимания.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру, культуру поведения при фронтальной, коллективной и индивидуальной работе, чувство взаимопомощи, самостоятельности.

Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала и раскрытия потенциала каждого ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка при помощи различных физкультминуток и упражнений.

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с разными видами аквариумных рыбок; научатся передавать свои впечатления средствами художественной выразительности, выполнять рисунок на заданную тему; замечать и ценить красоту мира животных, их благотворное влияние на здоровье человека, осознавать необходимость нести ответственность за домашних животных.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекают полученную информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

Регулятивные: научатся контролировать свои действия в соответствии с заданием, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий;

Коммуникативные: научаться участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы;

Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Художественные материалы, пропорции, композиция.


Наглядно – демонстрационный материал

Мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка; литературный ряд - загадка, музыкальный ряд – К. Сен – Санс «Аквариум» (из цикла «Карнавал животных»).

Оборудование

доска SMART, магнитная доска, гуашь, кисть, палитра, альбомный лист, баночка с водой, карандаш, тряпочка, клей, ножницы.

Используемые технологии

Технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (физминутки, упражнения по методике В.Ф. Базарного.) технология поддержки и сопровождения в учебной деятельности.

Ход занятия

Этапы занятия

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент.

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу! Мы добры и приветливы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Проверьте, все ли у вас готово к занятию: альбомный лист, краски, кисти, ножницы, клей, баночки с водой?


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к занятию, эмоционально настраиваются на урок.

(Регулятивные УУД) Самоорганизация и организация своего рабочего места.

(Личностные УУД)

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

II. Самоопределение к деятельности.


Фронтальная индивидуальная коллективная.

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

(Звучит шум морского прибоя.)

- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.)

- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, светит яркое ласковое солнце, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

- Сегодня нас ожидает встреча с удивительными представителями подводного мира. А вы знаете, кто живет под водой? (Ответы детей)

- Отгадав загадку, вы узнаете, о каких морских обитателях пойдет сегодня речь.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)

- Насчитывается около 25 000 разных видов рыб, но мы не всегда можем увидеть их обитателей. Но люди смогли перенести частичку подводного мира домой. Где в домашних условиях можно содержать рыбок?

(В аквариуме)

- У кого из вас дома есть аквариум? Какие рыбки в нем живут?

АКВАРИУМ – “аква” по- гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

- Итак, тема нашего занятия рыбки в аквариуме. Давайте поближе познакомимся с некоторыми аквариумными рыбками.


Отвечают на вопросы учителя.















Познавательные УУД)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, нахождение закономерностей, самостоятельное продолжение их по установленному правилу.

(Личностные УУД).

Осознание своих эмоций, интереса к изучению окружающего мира.

(Коммуникативные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать своего товарища, учителя.


III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


Физминутка для глаз.















2.

Беседа «Аквариумные рыбки».


Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

- Чтобы замечать красоту этих прекрасных обитателей подводного мира, нужно быть внимательными и наблюдательными. Давайте выполним упражнения для глаз.

Комплекс 1 (по В. Ф. Базарному): исходное положение: стоя.

  1. Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

  2. Крепко зажмурим, глаза, потом открыть (4 раза);

  3. Руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз);

  4. Смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);

  5. Руки вытянуть вперед и, глядя на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);

  6. Держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз, "маятник")

  7. Посмотрели глазами в окно, теперь на зеленые комнатные растения, стоящие на подоконнике.


Просмотр презентации (Каждый слайд сопровождается рассказом учителя)

Разнообразие аквариумных рыбок велико: (Слайд 1) они отличаются друг от друга продолжительностью жизни, размером, окраской, формой хвоста и плавников. (Слайд 2)Сегодня я предлагаю познакомиться с наиболее распространенными видами этих прекрасных созданий.

Гуппи – самая распространенная популярная аквариумная рыбка. Размеры у них небольшие 1,5-3 см. Могут иметь различную окраску. (Слайд 3)

Меченосец – красивая, ярко окрашенная рыбка. Тело вытянутое, плотное, приплюснутое по бокам. Меченосцы характеризуются вытянутым в виде меча нижним краем хвостового плавника. (Слайд 4)

Гурами – рыбка, украшенная блестящими пятнышками, напоминающими жемчужины. Необычны у этого жителя аквариума брюшные плавники, превратившиеся в нити. Они используются как осязательный орган, так как в природе эти рыбки живут в мутной воде. В аквариумах у гурами то же сохранилась привычка все ощупывать этими плавниками. (Слайд 5)

Данио – рерио – изящные, проворные рыбки, тело которых украшено продольными полосками, которые проходят по всему телу. Обычно держатся стайкой. Длина около 5 см. Родина этих рыбок – Индия. (Слайд 6)

Золотая рыбка выведена в Китае. Существует много разновидностей золотой рыбки: комета, вуалехвост, телескоп, львиноголовка и другие. (Слайд 7)


Вуалехвост замечателен хвостовым плавником, похожим на вуаль.

Комета отличается длинным хвостовым плавником, по форме напоминающим хвост летящей в небе кометы.

Львиноголовка – свое название получила благодаря необычным выростам на голове, похожими на гриву льва.

Телескоп – имеет огромные выпуклые глаза.


Конечно не обойтись в аквариуме без растений. (Слайд 8)

Живые растения совместно с бактериями осуществляют естественную очистку воды, благодаря чему вода избавляется от вредных для рыб веществ. Рыбки часто общипывают молодые листья, получая дополнительную витаминную добавку к корму, так же служат укрытием для некоторых рыб. Аквариумные растения служат прекрасным фоном, подчеркивающим окраску рыб и их красоту, радуют глаз наблюдателя. Многие экзотические растения красивы и необычны сами по себе. Обратите внимание на цвет, форму растений.


Выполняют движения за учителем.












Слушают учителя, смотрят слайды, делятся впечатлениями.





(Познавательные УУД).

Анализируют полученную информацию.

Регулятивные УУД).

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

(Коммуникативные УУД)

Умение вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя.

(Личностные УУД)

Ориентирование на красоту подводного мира, проявление интереса к учебному предмету. Умение применять правила охраны своего здоровья.

Работа с ИД












Фронтальная.

Словесный, практический с использованием ИД.

-Мы посмотрели на изображения разных рыб. Скажите, а чем похожи все эти рыбки? ( Формой, частями тела).

- У меня есть аквариум (вывешиваю на доску заранее приготовленный макет). Но он пустой, давайте заселим его. Вспомните, кроме рыбок, что еще должно быть в аквариуме? (Растения водоросли, камешки, ракушки).

- Давайте попробуем составить композицию на ИД.

- Что поместим в аквариум в первую очередь? (растения, камушки)

- Вот такая примерно композиция у нас с вами должна получиться. Итак, за работу!


Слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.




Дети на ИД составляют схему будущей готовой аппликации.



(Познавательные УУД)

Понимание смысла задания, возможность применить ранее полученные знания.

(Регулятивные УУД)

Проявление самостоятельности и самоконтроля.

(Коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.

IV.

Творческая практическая деятельность






1.

Пальчиковая гимнастика.







2.

Практическое задание.


Групповая, индивидуальная.

Словесный, практический.

- Для выполнения творческой работы я предлагаю вам разбиться на группы.

- Каждая группа должна будет выполнить свою работу.

1 группа – рисует аквариумных рыбок.

2 группа – среду обитания – водоросли, камушки.

-Помните о соотношении форм и размеров, используйте свою фантазию, ведь подводный мир еще так мало изучен.

- Подготовим к работе наши руки, выполним пальчиковую гимнастику.

«Рыбки»

Мы аквариум помыли (движения руками из стороны в сторону),

Рыбок кормом покормили (перетирающие движения пучками пальцев).

Подрастайте, наши рыбки (широко разводим руки в стороны),

И дарите нам улыбки (улыбаемся).

(По ходу работы контролирую правильность приёмов работы, оказываю помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания. Во время работы тихо звучит музыка: К. Сен – Санс «Аквариум» (из цикла «Карнавал животных»).

- Пофантазируйте, представьте себе, как бы могло выглядеть морское дно с его обитателями и подводными растениями. Теперь воображаемое изобразите в своем рисунке.

-Рыб прописываем цветом, показываем их яркость, необычность форм, разнообразие. Подсохший рисунок прорисовываем, подчеркивая контуры, линии, мелкими деталями придаем выразительность, проработанность. Уточняем особенности внешнего вида (чешуя, плавники).

- Камни и водоросли разной формы, размера и цвета, не забываем смешивать краски.


Дети делятся на группы









Выполняют движения за учителем.


(Личностные УУД)

Сориентированы на плодотворную работу, соблюдают нормы и правила поведения.

(Регулятивные УУД)

Удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

(Познавательные)

Умеют анализировать информацию, план работы, выделяя основные этапы и приемы рисования, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

(Коммуникативные УУД)

Понимают смысл заданий, умеют формулировать ответы на вопросы.

3. Физминутка.

Коллективная.

Практический.

- А сейчас давайте отдохнем.

Мы ногами топ – топ, (Топают ногами)

Мы руками хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши).

Мы глазами миг – миг, (Моргают глазами).

Мы плечами чик – чик . (Поднимают поочередно то правое, то левое плечо.)

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. (Повороты.)

Раз присели, два – все встали. (Приседают, поднимаются, руки на поясе.)

Руки кверху все подняли (Поднимают руки вверх.)

Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой влево – вправо.)

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Выполняют движения по тексту за учителем

(Личностные УУД)

Понимают необходимость в сохранении своего здоровья, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

5.

Выполнение коллективной аппликации.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический.

- А теперь вырезаем готовые рисунки, помним правила пользования ножницами.

- Закончим нашу работу, приклеив вырезанные детали нашего аквариума в такой последовательности: водоросли, камни и наконец, рыбки.

- Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился!


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Дети подходят к доске и приклеивают свои работы на макет аквариума







(Регулятивные УУД). Умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый контроль деятельности.

(Коммуникативные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

V. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Какие аквариумные рыбки понравились?

- Хотели бы вы, чтобы у вас дома был аквариум?

-Аквариумные рыбки - красивые создания,  многие из которых были искусственно выведены  из - за своего красочного и необычного облика. За всеми рыбками,  за аквариумом, где они обитают, для того, чтобы они всегда радовали нас, нужен тщательный уход.

-Понравилось вам занятие?

Те, кто чувствовал себя на занятии уверенно, работал в полную силу и у кого прекрасное настроение – возьмите золотую рыбку и поместите ее в аквариум;

Те ребята, которые чувствовали неуверенность, которые считают, что могли бы работать лучше – синюю.

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо всем. Занятие окончено. До свидания.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают работу на уроке.









Дети выходят по одному и перемещают рыбок в аквариум на ИД

(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Регулятивные УУД) Умение адекватно оценивать свою деятельность.

(Коммуникативные УУД)

Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!