СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Конкурс загадок о природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать интерес к окружающему миру; воспитывать уважение и бережное  отношение  к  природе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Конкурс загадок о природе»»

Цель: формировать интерес к окружающему миру; воспитывать уважение и

Управление образования администрации Беловского района Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Долгобудская средняя общеобразовательная школа »

Беловского района Курской области













Внеклассное мероприятие:

«Конкурс загадок о природе»









Подготовила: учитель

I квалификационной категории

Мартынова Елена Васильевна








с. Долгие Буды

2022 г

Цель: формировать интерес к окружающему миру; воспитывать уважение и бережное отношение к природе; продолжать формировать экологическую

культуру детей путём понимания экологической связи между живой и неживой

природой.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Приветствие

команд (участвуют две команды).

2. «Экологическая разминка». (По 5 вопросов каждой команде.)

Трава от 99 болезней. (Зверобой.)

Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

Кто может пить ногой? (Лягушка.)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

Пингвин-птица или нет? (Птица.)

Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

Разноцветные грибы. (Сыроежки.)

Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

3.Содержание заданий.

* Разделить слова на группы. Дать название каждой группе, выбирая

слова из списка.

Щука, орёл, игрушка, роза, облако, ель, снежинка, лиса, корабль, скала,

человек, стрекоза, река, стол.

*Подчеркнуть названия явлений природы.

Платье, солнце, дождь, шторм, лягушка, снегопад, грибы,

землетрясение, листья, ураган, радуга.

*Конкурс загадок о природе.

Загадки о природе

Желтая тарелка на небе весит,

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Ветер-пастушек затрубив в свой рожек

Собрались овечки у небесной речки. (Облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

Серебристый занавес

С неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

Каплями пролился.

Уронила занавес

Тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может угадаешь? (Дождь)

Только ночью в небе светит

То, как серп, а то-кругла,

Наша близкая соседка

Золотистая ……. (Луна)

Строитель строит дом.

В грозу грохочет … (Гром)

Дождь в окно мое стучится,

Ввысь вонзаются тополя.

Дождь спешит с землей проститься,

Напоив до отвала … (Поля)

Набежали тучки злые,

Хлынул дождь как из ведра,

Капли падают большие,

В лужах пенится … (Вода)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

*Игра «Ромашка». (Один человек из каждой команды по очереди

отрывает лепесток и читает определение животного и объясняет, почему оно

так названо).

Серый разбойник. (Волк, за хищничество.)

Лесной доктор. (Дятел, добывает из коры насекомых, которые

наносят вред дереву.)

Пернатая кошка. (Сова, филин, за бесшумный полёт и охоту на

мышей.)

Косолапый. (Медведь, неловко, неуклюже ставит лапы.)

Сохатый. (Лось, от слова «соха», на которую похожи рога.)

Косой. (Заяц, убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть,

где находится преследователь.)

Патрикеевна. (Так названа лиса в честь князя Патрикея, жившего 600

лет назад, прославившегося своей хитростью и изворотливостью.)

*Назовите за 2 минуты 5 птиц на букву С (одна команда), на букву К

(другая команда).

*Игра «Крестики-нолики». (У каждой команды карточка. Учитель читает

вопросы-задания, учащиеся ставят « крестик», если в задании всё правильно,

и « нолик», если в задании есть ошибка.

1)В морозную погоду ветки деревьев покрываются изморозью. (Да.)

2)Снежинка имеет восемь лучей. (Нет.)

3)Снег белого цвета, рыхлый, сыпучий. (Да.)

4)Деревья и кустарники зимой спят. (Да.)

5)Все хвойные деревья зимуют с листьями. (Нет, кроме лиственницы.)

6)Перелётные птицы улетают в тёплые края, потому что становится

холодно. (Нет, не хватает корма.)

7)В конце зимы у медведицы появляются медвежата. (Да.)

8)Зима в нашем крае длится 4-5 месяцев. (Да.)

9)Лиса всю зиму спит в норе. (Нет.)

10)Зимняя оттепель связана с проникновением тёплых воздушных масс с

тёплых морей. (Да.)

* «Обгонялки». (Вопросы задаются по очереди каждой команде.)

Лекарственное растение, в котором есть нота «до». (Подорожник.)

Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-

мачеха.

Как называется сушёный виноград? (Изюм.)

Какое растение дало название весеннему церковному празднику?

(Верба.)

Какие жуки носят название месяца, в котором они появились?

(Майские.)

Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз.)

Рыбы закрывают глаза, когда спят? (Нет, так как у них нет век.)

Где рождаются жемчужины? (В раковинах моллюсков.)

Какая погода будет 30 февраля? (Никакая. 30 февраля нет.)

Копытное животное, в названии которого есть нота «ля». (Косуля.)

Как превратить клеща в рыбу? (Убрать к, лещ.)

Как волка превратить в домашнее животное? (Убрать букву к, вол.)

4.Итог проведения мероприятия


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!