СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Древнего мира»

Тема урока: «В гаванях Афинского порта Пирей».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей его гаванях, торговле.

Задачи:

Образовательные: дать представление о роли Афин в истории Древней Греции, категориях населения, жизни населения афинского порта Пирей.

Развивающие: развивать умения работать с текстом, выделять главное, анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к истории и культуре других стран.

Планируемые результаты:

Личностные: высказывают собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»; осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживают учебную проблему; выбирают средства достижения цели из предложенных, а также ищут их самостоятельно.

Познавательные: сравнивают положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа.

Предметные: работают с исторической картой, анализируют и обобщают ее данные; применяют понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания условий и образа жизни, занятий афинян.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап


Приветствие, проверка подготовленности.


Мотивация


Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, кто где побывал? Я тоже люблю путешествовать.


Сегодня я тоже приглашаю вас отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, сейчас узнаем. Ребята посмотрите, что у меня есть, археологи мне передали письмо. Давайте прочитаем и узнаем, куда мы отправимся.


Ребята как называется порт, о котором мы сейчас с вами прочитали? Рядом с каким городом он расположен?


А давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Более поэтично. Ребята, а что сегодня вы хотите узнать в ходе нашего путешествия про порт Пирей? В течение урока я буду оценивать вас с помощью фасоли. Набрав, определенное количество вы можете получить оценку.


Как же туда нам добраться? В те далекие времена не было ни самолетов, ни поездов. Что же нам делать? Наш путь пройдет по морям. По каким морям мы будем плыть?


И так мы с вами решили, что отправимся в путешествие на корабле, давайте выберем себе корабль. Отправимся мы в Аттику на шикарном корабле. А что нам для этого нужно? Конечно, билеты! Чтобы их получить, вам необходимо выполнить задание.

Называют места, в которых побывали. (СЛАЙД 1)








Прикрепить на карте точку.




В гаванях афинского порта Пирей.

Определяют задачи урока. 1. Почему Пирей стал главным портом? 2. Кто жил в Пирее? 3. Чем занимались жители Пирея.



Определяют возможные способы добраться до него. (По морю). Называют моря (Эгейское море, Средиземное море, Черное море).



Видео корабли.

Актуализация знаний


Я буду вам задавать вопросы, на которые вы должны будете отвечать, словом да или нет. За правильный ответ вы получаете фасоль. СЛАЙД 7

Выполняют задания.

Билеты.


Изучение нового материала


Вот мы и приплыли к берегам Пирея. В конце нашего путешествия ответьте на вопрос: какую роль играл Пирей в жизни Афинского полиса? (СЛАЙД 8)


Вы поделены на группы. Каждая из групп отправится в гости в одну из гаваней. Объяснить задание каждой группе. Узнайте как можно больше о том, чем занимаются в той или иной гавани, ответьте на вопросы и поделитесь с нами своими впечатлениями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Обобщение групп.

На доске повесить





Выполняют задания в группах (Приложение 3), представляют работы группы, делятся впечатлениями.

Первичное закрепление


Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы отправляемся домой. А это значит мы должны подвести итоги нашего путешествия. ПОПС


В начале нашего путешествия я задала вам вопрос. Какую роль играл Пирей в жизни Афинского полиса? (СЛАЙД)

Закрепляют знания, восполняют пробелы.




Определяют роль порта Пирей: 1) обеспечивал безопасность полиса, 2) являлся крупным центром торговли.

Рефлексия


Ребята, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь с нами вашими впечатлениями.

- Мне захотелось…

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Меня удивило…

-Было трудно…

Выполняют фиксацию своих результатов и эмоций на корабликах.

Домашнее задание


Дифференцированное:

  1. § 36, на основании текста и иллюстрации составить рассказ «Один день из жизни порта Пирей».

  2. § 36, описать по рисунку гавань Пирей стр. 173, по вопросам на стр. 175.

Подарить кораблики

Выбирают задание, оценивают свои возможности и способности.





Приложение 1.

1. Дарий I – царь Персии попыталась подчинить себе города Эллады? (Да)

2. Афины и Спарта подчинились персидскому царю (нет, они не подчинились)

3. В 490 г. до н.э. персидские войска высадились в Греции? (да)

4. Сражение межу персами и греками произошло в Марафоне (да)

5. Царь Леонид командовал спартанцами в Фермопильском ущелье? (да)

6. Греки победил в греко-персидских войнах? (да)

Приложение 3.















1 Группа «В военных гаванях».

Параграф 36, пункт 1, страница171- 172

  1. Кто мог служить на военных кораблях? (2 фасоли)

  2. Кто такие граждане (дать определение)? (3 фасоли)

  3. Чем занимались на верфях? (2 фасоли)



2 Группа «В торговой гавани».

Параграф 36, пункт 2, стр. 172-173

  1. Что платил купец за право торговать в Афинах? (1 фасоль)

  2. Какие товары купцы продавали за границу? (3 фасоли)

  3. Кто такие переселенцы и чем их статус отличался от граждан? (3фасоли)



3 Группа «Тяжелая участь рабов».

Параграф 36, пункт 3, стр. 174-175

1. Кто такие рабы? (2 фасоли)

2. какую работу выполняли рабыни и рабы? (3 фасоли)

3. Кто такие вольноотпущенники, как можно им стать? (2 фасоли)









Пирей является портом Афин. Первым, кто в полной мере понял значение Пирея и сделал его основным афинским портом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Перикл соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении. Ой ребята, а дальше ничего нет, текст утерян.





Приложение 6.

ПОПС формула.

П – позиция: «Я считаю, что порт Пирей …………………………….»

О – обоснование: «Потому что…………………………………………»

П – пример: «Я могу доказать это на примере ……………………………………..»

С – суждение: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что порт Пирей …………………………………………………..»







Какую роль играл Пирей в жизни афинского полиса









10 -13

5

9-7

4

6-3

3

2 и меньше

2





Какую

роль играл

Пирей в

жизни

афинского

полиса?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!