Тема урока: «В гаванях Афинского порта Пирей».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: способствовать формированию представления о роли афинского порта Пирей его гаванях, торговле.
Задачи:
Образовательные: дать представление о роли Афин в истории Древней Греции, категориях населения, жизни населения афинского порта Пирей.
Развивающие: развивать умения работать с текстом, выделять главное, анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к истории и культуре других стран.
Планируемые результаты:
Личностные: высказывают собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»; осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; самостоятельно организуют учебное взаимодействие в группе.
Регулятивные: самостоятельно обнаруживают учебную проблему; выбирают средства достижения цели из предложенных, а также ищут их самостоятельно.
Познавательные: сравнивают положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа.
Предметные: работают с исторической картой, анализируют и обобщают ее данные; применяют понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для описания условий и образа жизни, занятий афинян.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | | Приветствие, проверка подготовленности. | |
Мотивация | | Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, кто где побывал? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я тоже приглашаю вас отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, сейчас узнаем. Ребята посмотрите, что у меня есть, археологи мне передали письмо. Давайте прочитаем и узнаем, куда мы отправимся. Ребята как называется порт, о котором мы сейчас с вами прочитали? Рядом с каким городом он расположен? А давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Более поэтично. Ребята, а что сегодня вы хотите узнать в ходе нашего путешествия про порт Пирей? В течение урока я буду оценивать вас с помощью фасоли. Набрав, определенное количество вы можете получить оценку. Как же туда нам добраться? В те далекие времена не было ни самолетов, ни поездов. Что же нам делать? Наш путь пройдет по морям. По каким морям мы будем плыть? И так мы с вами решили, что отправимся в путешествие на корабле, давайте выберем себе корабль. Отправимся мы в Аттику на шикарном корабле. А что нам для этого нужно? Конечно, билеты! Чтобы их получить, вам необходимо выполнить задание. | Называют места, в которых побывали. (СЛАЙД 1) Прикрепить на карте точку. В гаванях афинского порта Пирей. Определяют задачи урока. 1. Почему Пирей стал главным портом? 2. Кто жил в Пирее? 3. Чем занимались жители Пирея. Определяют возможные способы добраться до него. (По морю). Называют моря (Эгейское море, Средиземное море, Черное море). Видео корабли. |
Актуализация знаний | | Я буду вам задавать вопросы, на которые вы должны будете отвечать, словом да или нет. За правильный ответ вы получаете фасоль. СЛАЙД 7 | Выполняют задания. Билеты. |
Изучение нового материала | | Вот мы и приплыли к берегам Пирея. В конце нашего путешествия ответьте на вопрос: какую роль играл Пирей в жизни Афинского полиса? (СЛАЙД 8) Вы поделены на группы. Каждая из групп отправится в гости в одну из гаваней. Объяснить задание каждой группе. Узнайте как можно больше о том, чем занимаются в той или иной гавани, ответьте на вопросы и поделитесь с нами своими впечатлениями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Обобщение групп. | На доске повесить Выполняют задания в группах (Приложение 3), представляют работы группы, делятся впечатлениями. |
Первичное закрепление | | Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы отправляемся домой. А это значит мы должны подвести итоги нашего путешествия. ПОПС В начале нашего путешествия я задала вам вопрос. Какую роль играл Пирей в жизни Афинского полиса? (СЛАЙД) | Закрепляют знания, восполняют пробелы. Определяют роль порта Пирей: 1) обеспечивал безопасность полиса, 2) являлся крупным центром торговли. |
Рефлексия | | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь с нами вашими впечатлениями. - Мне захотелось… -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Меня удивило… -Было трудно… | Выполняют фиксацию своих результатов и эмоций на корабликах. |
Домашнее задание | | Дифференцированное: § 36, на основании текста и иллюстрации составить рассказ «Один день из жизни порта Пирей». § 36, описать по рисунку гавань Пирей стр. 173, по вопросам на стр. 175. Подарить кораблики | Выбирают задание, оценивают свои возможности и способности. |
| | | |
Приложение 1.
1. Дарий I – царь Персии попыталась подчинить себе города Эллады? (Да)
2. Афины и Спарта подчинились персидскому царю (нет, они не подчинились)
3. В 490 г. до н.э. персидские войска высадились в Греции? (да)
4. Сражение межу персами и греками произошло в Марафоне (да)
5. Царь Леонид командовал спартанцами в Фермопильском ущелье? (да)
6. Греки победил в греко-персидских войнах? (да)
Приложение 3.
1 Группа «В военных гаванях».
Параграф 36, пункт 1, страница171- 172
Кто мог служить на военных кораблях? (2 фасоли)
Кто такие граждане (дать определение)? (3 фасоли)
Чем занимались на верфях? (2 фасоли)
2 Группа «В торговой гавани».
Параграф 36, пункт 2, стр. 172-173
Что платил купец за право торговать в Афинах? (1 фасоль)
Какие товары купцы продавали за границу? (3 фасоли)
Кто такие переселенцы и чем их статус отличался от граждан? (3фасоли)
3 Группа «Тяжелая участь рабов».
Параграф 36, пункт 3, стр. 174-175
1. Кто такие рабы? (2 фасоли)
2. какую работу выполняли рабыни и рабы? (3 фасоли)
3. Кто такие вольноотпущенники, как можно им стать? (2 фасоли)
Пирей является портом Афин. Первым, кто в полной мере понял значение Пирея и сделал его основным афинским портом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Перикл соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении. Ой ребята, а дальше ничего нет, текст утерян.
Приложение 6.
ПОПС формула.
П – позиция: «Я считаю, что порт Пирей …………………………….»
О – обоснование: «Потому что…………………………………………»
П – пример: «Я могу доказать это на примере ……………………………………..»
С – суждение: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что порт Пирей …………………………………………………..»
Какую роль играл Пирей в жизни афинского полиса
10 -13 | 5 |
9-7 | 4 |
6-3 | 3 |
2 и меньше | 2 |
Какую |
роль играл |
Пирей в |
жизни |
афинского |
полиса? |