СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщение по теме "Загадки Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме "Загадки Древней Греции"

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение по теме "Загадки Древней Греции"»

Урок

«Загадки Древнего мира»


Цель: закрепить знания, полученные при изучении темы. Проверить знания учащихся об основных событиях, процессах Древней Греции.

УУД:

Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.

Познавательные УУД: Работать с таблицей; сравнивать и находить отличия; работа с электронным приложением, с рабочим листом

Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища

Развивать умение работать в группах, выполнять задания, аргументировано представлять свою точку зрения на события, вести интересный рассказ, работать с историческими понятиями.

Способствовать воспитанию взаимоуважения, интереса к истории.

Оборудование.

Карта « Древняя Греция в Vв. до н. э.»

Маршрутные листы для групп, вещественные памятники истории вырезанные из бумаги (карточки с историческими понятиями), столы расставлены для работы 4-х групп.


Ход урока.

  1. Организационный этап.

Дети рассаживаются по группам (на столах стоят таблицы с надписью


Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам обратить внимание на экран


Показ ролика «Уроки Саакяна - Древняя Греция»


И так куда приглашают нас герои?

Вы готовы отправиться в эту страну?

Скажите, а что вы узнали о Древней Греции?


Учитель:

Древняя Греция удивительная страна. Я предлагаю вам совершить путешествие на земли Древней Эллады. Давайте отправимся в эту страну на ракете «Временных лет». Я прошу вас сесть удобнее, пристигнуть ремни, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крибля, крабля, бумс»

(Слайд ракета – космическая музыка)


Вот мы и в Древней Греции. Добро пожаловать на землю Древней Эллады.


Презентация «Карта Древней Греции» - слайд 1


Входят два экскурсовода (ими являются ученики данного класса, на их головах греческие диадемы)


Экскурсоводы:

Мы дети Эллады, посланцы величественной Афины приветствуем вас на нашей красивейшей земле. Позвольте напомнить вам, что Греция расположена в Юго-Восточной Европе, на юге Балканского полуострова, значительную часть страны покрывают горы, которые изолируют друг от друга Северную, Среднюю и Южную части страны. Пролетая вы, конечно же, увидели Эгейское, Ионическое, Средиземное моря, которые омывают страну. Здесь вы увидите красивейшие города мира: Афины, Микены, Фивы, Спарту, Марафон. (свой рассказ они сопровождают показом на карте). Добро пожаловать в нашу страну.


Учитель: Во время нашего путешествия вам предстоит разгадать много загадок, чтобы дойти до конечного пункта нашего путешествия - горы Олимп. Вспомните, кто жил на этой горе? Верно греческие боги.

- А какой город получил название от названия этой горы? - Олимпия.

- Кому были посвящены эти игры?

- В каком году прошли первые олимпийские игры?


Вот и мы сегодня будем посвящать свои успехи Зевсу. На каждом этапе за правильно выполненные задания вы будете получать необычный камень. Этими удивительными «камнями загадками» вы будете мостить дорогу к вершине Олимпа. Если вы правильно даете ответ, то помещаете свой «камень» на листе « маршрут к Олимпу».

Первое задание


Мы вам предлагаем провести Олимпийские игры, но они необычные и заключаются в том, кто быстрее и точнее ответит на вопросы, которые на камнях записали древние мастера. Этими удивительными «камнями загадками» мы будем мостить дорогу к вершине Олимпа. Если вы правильно даете определение историческому понятию, то помещайте свой «камень» на доске по стрелкам ( на доске вверху иллюстрация Зевса к нему с низу доски идут стрелки). Исторические понятия:

Стратег. Демократия. Стиль. Ареопаг. Ипподром. Фаланга. Оратор. Лаконичная речь. Гражданин.


( ответы команд, размещение камней на доске)


Вы приблизились к вершине Олимпа.

А сейчас вас ждут новые испытания внимание на слайд


Второе задание

Эта коварная богиня спровоцировала Троянскую войну

Богиня раздора

Это был герой троянской войны, но оказался уязвимым в пятку

Ахилесс

Древнегреческий царь, который упорно не хотел воевать в Троянской войне и долго не мог попасть домой

Одиссей

Этот предмет таил смерть Троянцам

Троянский конь

Этот предмет таил смерть Троянцам

Троянский конь

Он отменил долговое рабство, но был по достоинству не оценен в Афинах

Солон

В этом государстве греки утверждали, что дети принадлежат не родителям, а государству

Спарта

В этот год глашатаи разносили по городам Эллады добрую весть «Священный мир объявлен, дороги безопасны!»

Олимпийские игры

Это были легкие суда греков очень маневренные

Триеры

- Вы преодолели ещё один участок пути. И получаете новое задание.

Учитель.

Предлагаю вам самостоятельно представить туристические агентства. Их название находится на ваших столах: театралы, полководцы, археологи.

Слайд 10

Чтобы продолжить наше путешествие я предлагаюсь подзарядиться

- Физкультминутка


Задание 3.

Дать рекламу своего агентства.

Требования таковы:

1. Она должна быть убедительным настолько, чтобы, даже самому закоренелому скептику захотелось побывать в Древней Элладе!

2. Реклама может быть в форме плаката, частушки, песни, стихотворения, научного сообщения. Для выполнения задания 2 минуты.

И так, вам слово. Давайте поприветствуем агентства: «Театралы», «Археологи», «Полководец», «Философы»

Презентацию готовит все команды, вместе и защищают.


Задание 4.

Прошу всех участников нашего путешествия получить маршрутные листы, выполнить задания указанные в них. Перед каждой группой стоит задача коллективно определить, к каким событиям относятся иллюстрации, затем каждый из участников группы по желанию рассказывают об одном из событий. В рассказе должны соблюдаться хронологическая последовательность. Ваша экскурсия должна быть интересной.

Через 3 минут каждое агентство начнет свою экскурсию по заданному маршруту.


Защита презентации.


Маршрут №1. «К древним на праздник». На маршрутном листе четыре иллюстрации «На представлении в древнем театре», «Здание греческого театра», «Праздничное шествие на Акрополь», «Сцена из «Антигоны». Задание: определить, к каким празднествам древних относятся иллюстрации, где они происходили, рассказать о каждом из праздников.


Маршрут №2. « К памятникам архитектуры». На маршрутном листе четыре иллюстрации: «Световой колодец в царском дворце на Крите», «Парфенон. Храм Афины», «Олимпия», «Статуя Афродиты».

Задание: определить архитектурные памятники, найти на карте места, где они находились, дать краткое описание, указать дальнейшую судьбу.


Маршрут №3. «Вслед за полководцами» На маршрутном листе четыре схемы сражений: Марафонского, Фермопильского, Саламинского, при Гавгамелах. Задание: определить схему каждого сражения, найти на карте его место, назвать враждующие стороны и кто из полководцев командовал войсками, кратко рассказать о ходе сражения и его результатах.

Маршрут № 4 « Кому принадлежат слова?». На маршрутном листе тексты: « Знай же, циклоп, что тебя ослепил … знаменитый властитель Итаки!», « Врага бояться меньше, чем собственных сограждан», «Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы…», «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявлять свою личность в различных условиях».

Задание: определить, кому принадлежат слова и какому событию они адресованы.


Экскурсоводы:

Уважаемые пассажиры, вы показали хорошие знания по истории Древней Эллады, и мы вас приглашаем в древнегреческую школу, куда спешат в рассветный час городские и сельские мальчишки. Там начинается урок истории.

Задание 5

В гимнасии. Ученик ( костюм: кусок ткани поверх рубахи)

Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные! Сегодня, я, учитель Беотий, ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Приходите сюда, едва поднимется солнце, а уходите не раньше первых сумерек. Не шалите - розги всегда лежат перед вами. Не толкайтесь, не пристало здесь играть и шалить, потому что священные стены храма знаний – любят слушать мудрые речи, ибо «Невежда - самое дикое из существ на земле». А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов - педагогов, сядьте прямо и начнем урок.


На амфорах, вырезанных из цветной бумаги, написаны вопросы. Их можно расположить в виде веера, как билеты. По желанию ученики выходят к доске вытягивают «амфору - билет» и отвечают на вопрос (в зависимости от времени предлагается определенное количество вопросов).


      1. Какие чудеса света появились в Греции?

      2. Какие науки были известны грекам?

      3. Какие представления показывали в древнегреческом театре?

      4. Почему слова «библиотека», «музей», «театр» стали международными?

      5. Что олицетворяли богини: Ника, Афина?

      6. Назовите знаменитого врача, в честь которого названа клятва врачей в

наши дни.

7. Назовите имя слепого поэта, написавшего два замечательных произведения.

8. Кто в афинских семьях делал ежедневные покупки на рынке?

9. Как воспитывали спартанских мальчиков?

Задание 6

А сейчас я скажу вам фразу, которую вы должны выразить одним словом и объяснить, почему это именно так?

1. Самовлюбленный человек (Нарцисс).

2. Долгие странствия, приключения, рассказ о них (Одиссея).

3. Бдительный сторож (Цербер).

4. Уязвимое место (Ахиллесова пята)


Подведение итогов- предоставление листе « маршрут к Олимпу».- дети показывают их, можно поместить на доске.


VI Этап. Рефлексия.


Вот и подошло концу наше путешествие по Древней Греции. Очень много вами разгадано загадок Древней Греции.



Что вам больше всего запомнилось. Понравилось? Чему вы научились у древних греков? Как вы оцениваете свою работу?


А сейчас я попрошу вас сесть удобнее в нашу ракету, пожелать всем хорошей дороги и прибыть в наш 21 век. (звучит музыка).


Д/З п. 40 стр 190-195


      1. Какие чудеса света

появились в Греции?



      1. Какие науки были

известны грекам?



      1. Какие представления

показывали в древнегреческом

театре?



      1. Почему слова «библиотека»,

«музей», «театр»

стали международными?



      1. Что олицетворяли богини:

Ника, Афина?



6. Назовите знаменитого врача,

в честь которого названа

клятва врачей

наши дни



7. Назовите имя слепого поэта,

написавшего два

замечательных произведения.



8. Кто в афинских семьях

делал ежедневные

покупки на рынке?



9. Как воспитывали

спартанских мальчиков?











Экскурсоводы:

Мы дети Эллады, посланцы величественной Афины приветствуем вас на нашей красивейшей земле. Позвольте напомнить вам, что Греция расположена в Юго-Восточной Европе, на юге Балканского полуострова, значительную часть страны покрывают горы, которые изолируют друг от друга Северную, Среднюю и Южную части страны. Пролетая вы, конечно же, увидели Эгейское, Ионическое, Средиземное моря, которые омывают страну. Здесь вы увидите красивейшие города мира: Афины, Микены, Фивы, Спарту, Марафон. (свой рассказ они сопровождают показом на карте). Добро пожаловать в нашу страну.









В гимнасии. Ученик ( костюм: кусок ткани поверх рубахи)

Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные! Сегодня, я, учитель Беотий, ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Приходите сюда, едва поднимется солнце, а уходите не раньше первых сумерек. Не шалите - розги всегда лежат перед вами. Не толкайтесь, не пристало здесь играть и шалить, потому что священные стены храма знаний – любят слушать мудрые речи, ибо «Невежда - самое дикое из существ на земле». А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов - педагогов, сядьте прямо и начнем урок.


Маршрут № 4 "Кому принадлежат слова"


1. Знай же, циклоп, что тебя ослепил… знаменитый властелин Итаки!

2. Не дайте поработить древнейший в Элладе город.

3. Мать чёрная земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы.

4. Если останешься жив, замени чёрный парус на белый.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!