СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Стол"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15»













Творческий проект

«Стол»







Выполнил:

ученик 8 «В» класса

Бурлаков Кирилл

Руководитель:

Куракин И.Ю.













Арзамас

Содержание:

1. Выбор и обоснование темы проекта……………………………………………….…....1

2. Цель и задачи…………………………………………………………………………......1

3. Историческая справка.…………………………………………………………………...1

4. Дизайн-спецификация……………………………………………………………….…...2

5. Варианты идей, графическое изображение………….……………………………….....3

6. Оборудование и материалы………………………………………………………….......9

7. Технология изготовления……………………………………………………………......9

8. Экономические расчёты………………………...…………………………………........10

9. Экологическое обоснование………………………………………................................11

10. Реклама………………………………………………………………………………….11

11. Самооценка……………………………………………………………………………..12

12. Список литературы………………………………………………………………….....12

13. Фотографии…………………………………………………………………………......13
















1.Выбор и обоснование темы проекта.

В прошлом учебном году в качестве творческой работы мною был представлен подсвечник, который я изготавливал на токарном деревообрабатывающем станке. Процесс точения древесины мне очень понравился, поскольку он не ограничивает широту исполнения внешнего вида изделия. Поэтому я решил изготовить более объемный предмет. Таким предметом по моему выбору стал стол.

2. Цель: смоделировать и изготовить стол.

Задачи:

  1. Определить потребность в изделии.

  2. Исследовать историю.

  3. Разработать критерии к изделию.

  4. Рассмотреть варианты идей.

  5. Исследовать технологию изготовления.

  6. Изготовить предмет.

  7. Сделать выводы по полученным результатам.

Значимость работы заключается в осознанном подходе к изготовлению изделия. Создание творческого проекта позволяет получить нужное, эстетичное, технологичное, экономически выгодное изделие.

Моя задача заключается в том, чтобы спроектировать и изготовить стол.

3. Историческая справка

В нашем обиходе часто присутствуют вещи, без которых комфорт в доме невозможен.

Мы настолько привыкли к их функциональности, удобному и красивому виду, что порой даже не задумываемся о том, как появились эти предметы в интерьере помещений и какова их история. Стол вполне можно отнести к этой категории предметов – изящный, напоминающей своей формой больше табуретку, нежели стол он имеет уже более чем трехсотлетнюю историю своего создания.

В качестве примитивной первой мебели использовали природные материалы: куски стволов, искривленные или раздвоенные деревья, вязанки хвороста и т.п., — т.е. те, которые требовали минимальной доработки. Изделий из древесины, относящихся к первобытному периоду, не сохранилось, но на стенах пещер найдены изображения, рисунки, воспроизводящие образ жизни людей.

Конструктивное соединение элементов появилось только после усовершенствования техники, деления древесины. Первые столы появились в Древнем Египте. Столы тогда были выполнены безыскусно, поскольку им не придавали такого значения в хозяйстве и обрядах как кроватям или саркофагам.

В Греции стол получил большее признание. Его сделали удобным и красивым. Существует легенда, говорящая о том, что стол в Греции появился из табурета, который так искусно украсили, что сидеть на нем было неловко. Грекам принадлежит изобретение высоких столов-подставок на трех ногах, которые служили для размещения сосудов с напитками. Трапезы же проходили за приземистыми столиками, которые по завершению приема пищи выносились из помещения.

Сегодня изящный и оригинальный столик является практичным элементом престижных интерьеров, привнося известный изыск и комфорт в окружающую обстановку.

4. Дизайн-спецификация.

В прошлом и настоящем мире встречается множество видов столов, поэтому я выполнял дизайн – анализ исходя из реальной потребности использования в домашней обстановке.

Предметная среда. Столик является предметом, который очень хорошо вписывается в любой интерьер. Он практичен, довольно эстетичен, так как выполнен из натуральных материалов. При разработке других моделей возможно изменение формы деталей и способов отделки.

Производство. При изготовлении столика с помощью точения, возможно увеличение производства за счет механизации труда.

Эксплуатация. Особых требований к обслуживанию в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Ремонт изделия возможен.

Торговля. Допускается транспортирование изделия любым видом транспорта.

Подумав, я решил, что данное изделие должно быть простым в изготовлении. Модель отличается экономичностью, конструктивностью и экологичностью.

Экономичность в том, что все материалы для данного проекта доступны.

Конструктивность в том, что модель красивая и относительно прочная.

Экологичность в том, что при изготовлении данного изделия использовался экологически чистый материал - древесина.



5. Варианты идей.

При проектировании модели у меня было несколько вариантов идей. Но при обдумывании назначения столика и его последующем моделировании вариант №2 трехножный столик мне кажется наиболее красивым и оригинальным. Для данного варианта я постарался разработать размеры указанные на чертеже.




























6. Оборудование и материалы.

Для изготовления стола необходимо выбрать материал, который обладает прочностью и одновременно хорошо обрабатывается точением на станке. Проанализировав наличие пород, выбор пал на березовые заготовки. Так же рассматривался вариант изготовления из сосны, она легко поддаётся точению, но возможны сколы из-за слоистого строения.

Оборудование и материалы:

Березовые цилиндрические заготовки размерами

l=500, Ø100; три заготовки размерами l=500, Ø70; три заготовки l=450, Ø60; фанера толщиной 8 мм.

Стамески, планшайба, патрон, наждачная бумага, штангенциркуль, ножовка по дереву, электрический лобзик, сверлильный станок, сверла диаметром 3, перовое 18мм, эл.дрель с битой, топорик, лак, кисточка, клей «Титан», линейка, столярный угольник.

7.Технология изготовления

Технологическая карта

Содержание операции

Инструменты

1

Обтесывание заготовок

Топорик

2

Придание диаметра концевых частей заготовок под диаметр патрона, строганием и рубкой.

Рубанок, топорик, штангенциркуль

3

Закрепление планшайбы, патрона на заготовках

Эл.дрель, саморезы.

4

Черновое точение заготовок

Станок СТД-120М, стамески.

5

Точение центральной оси изделия по чертежу с последующей шлифовкой.

Станок СТД-120М, стамески, наждачная бумага на тканевой основе, штангенциркуль, карандаш, маркер.

6

Точение трех фасонных конусообразных ножек по чертежу с последующей шлифовкой.

Станок СТД-120М, стамески, наждачная бумага на тканевой основе, штангенциркуль, карандаш, маркер.

7

Точение 6-ти конусообразных соединителей, для центральной оси и боковых ножек, по чертежу с последующей шлифовкой

Станок СТД-120М, стамески, наждачная бумага, штангенциркуль, карандаш, маркер.

8

Точение шайбы Ø 100 и толщиной 20 мм. с последующей шлифовкой.

Сверление отверстия Ø 18мм.

Станок СТД-120М, стамески, наждачная бумага, штангенциркуль, карандаш, сверлильный станок.

9

Отпиливание заготовок в размер по заданной длине

Угольник, карандаш, эл.лобзик., ножовка.

10

Разметка центров отверстий на центральной оси и ножках.

Для разметки центров на центральной оси производится расчет длины окружности по формуле L = πD = 2πr= 3,14*90=283, затем деление на 3 что составляет 94, откладываем и намечаем центра через каждые 94мм в нужных местах.

Штангенциркуль, канцелярская резинка, шаблон бумаги l=90мм, карандаш, маркер.

11

Сверление 12-ти глухих отверстий на оси и ножках Ø 18мм и глубиной 20мм

Сверлильный станок, центровое (перовое) сверло Ø 18мм

12

Разметка окружности на фанере Ø 430мм с последующим выпиливанием и зачисткой

Циркуль, эл.лобзик, наждачная бумага

13

Сборка изделия склеиванием

Клей «Титан».

14

Отделка лакированием

Лак, кисточки.



  1. Экономические расчёты

3 спиленного ствола березы приблизительно стоит 1500руб. На изделие израсходовано 7 заготовок размерами: l=500, Ø100; три заготовки размерами l=500, Ø70; три заготовки l=450, Ø60. Чтобы высчитать стоимость необходимо найти общий объем заготовок по следующей формуле V= П r2 h.

V1=3.14* 0.05*0.05*0.5=0.004 м3 ; V2,3,4=3.14* 0.04*0.04*0.5=0.003 м3

V4,5,6 =3.14* 0.03*0.03*0.45=0.001 м3

Vобщ=0.004 + (0.003*3) + (0.001*3) = 0.011 м3

Стоимость заготовок равна 0.011 *1500руб= 16руб 50коп

Лист фанеры имеет размеры 1500×1500×8 мм. Площадь листа приблизительно равна 2,3 м2, и ее стоимость около 500руб, для столешницы понадобилось окружность Ø 430мм=0.43м, S= πr2 =3.14*0.22*0.22= 0.14 м2,стоимость фанеры составила 30руб 40 коп.

Точение на токарном станке СТД-120М:

Мощность эл.двигателя 400Вт, лампочка светильника 100Вт, время работы на станке 16ч 50мин, что составляет 10.8 часа

0.4кВт*16.8ч =6.72 кВтч; 0,1кВт*16.8ч =1,68 кВтч; итого: 6.72 + 1.68 = 8,4 кВтч, стоимость 1кВтч электроэнергии приблизительно стоит 4руб. Тогда стоимость работы на станке составляет 8,4 кВтч*4руб =33руб 60коп

Работа на сверлильном станке:

По времени заняла 20 мин, что составляет 0.2ч, мощность эл.двигателя станка 600Вт. 0.6*0.2ч =0.12кВтч*4руб.=48коп.

Работа электрическим лобзиком:

Мощность лобзика 450Вт или 0.45кВт. Время на отпиливание заготовок и выпиливание столешницы составило составило 10 мин.

Т.о. 0.45*3.33= 1.33 кВтч. Стоимость 1кВт энергии примерно 4руб, 1.33*4=5.32руб

Определения стоимости затрат на общее освещение (24 лампочек мощностью 40 Вт):

24*40=960Вт=0.96кВт; работа с освещением составила 4ч, 0.96*4=3,84кВтч

3,84*4=15руб 36коп.

При покрытии изделия лаком потрачено 300гр =90руб, стоимость 500гр = 150руб.

Кисть 20 руб.

Затраты на повременную оплату труда

При повременной оплате труда деньги выплачиваются за проработанное время. При этом виде оплаты труда за 1 ч работы выплачивается определенная сумма k (например, 1 ч работы столяра 1 разряда стоит 100 руб). Тогда стоимость труда ЗП подсчитывается как время, затраченное на изготовление изделия (например,   t = 1,25 ч), умноженное на установленную оплату 1 ч (k).

Учитывая свои приобретенные навыки и умения, я оценил час своей работы в 50руб.

На свою работу я потратил 18ч (вместе с проектированием внешнего вида и составление документации). 18*50 =900руб.

Итого себестоимость проекта составляет: 16.50+30.40+33.60+0.48+5.32+15.36+90+20+900= 1111 руб. 66 коп.

9. Экологическое обоснование.

При изготовлении столика использовались экологически чистые и безопасные материалы. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов для дома и быта. При изготовлении изделия не наносится вред экологии. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано.

10. Реклама

Как будто слился воедино
Он со столом своим навек.
Теперь он стол наполовину,
Наполовину человек.
Сидит он, вытесанный грубо,
Как идол о шести ногах.
Две пары ног его - из дуба,
А третья пара в сапогах.
11. Самооценка.

Я считаю, что с работой справился полностью, цель и задачи поставленные мной выполнены.

12. Список литературы

1) Учебник по технологии: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии.  5-8 кл

2) Федотов, Г.Я. Дарите людям красоту.— М.: Просвещение

3) Шпаковский, В.О. Для тех, кто любит мастерить.— М.: Просвещение, 1990

4) Ф.П. Маликов Секреты токарного мастерства М, 1990.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!