СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Централизованные и нецентрализованные системы реабилитации. Основные специалисты, осуществляющие реабилитацию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Централизованные и нецентрализованные системы реабилитации. Основные специалисты, осуществляющие реабилитацию»

Централизованные и нецентрализованные системы реабилитации. Основные специалисты, осуществляющие реабилитацию.


В системе реабилитации детей-инвалидов могут быть предусмотрены две организационные формы моделей комплексной реабилитации: централизованная и децентрализованная.

При централизованной форме функционирует Реабилитационный Центр городского/регионального уровня, оснащенный современным диагностическим и реабилитационным оборудованием и экспериментальными научно обоснованными методиками. Данный Центр можно рассматривать как инновационно-экспериментальную реабилитационную площадку, в которой апробируются и оттачиваются новые приемы и методики «сложных» в функциональном отношении детей-инвалидов. Такой городской/региональный реабилитационный Центр имеет в своем составе стационар, достаточное количество специалистов и обслуживающего персонала.

Децентрализованная форма организации системы реабилитации детей-инвалидов предполагает осуществление реабилитационных мероприятий ребенку-инвалиду в реабилитационных отделениях, центрах помощи семье и родителям, и детям, центрах психологической помощи и т.д., максимально приближенных к месту проживания ребенка. При данной форме организации ребенку-инвалиду организуется конкретная поддержка в реализации ИПР не только специалистами районных/муниципальных центров, но и негосударственными и волонтерскими организациями.

Одним из направлений деятельности детских реабилитационных учреждений является организация службы домашнего сопровождения, социального патронажа и динамического наблюдения за детьми-инвалидами, проживающими на территории соответствующего района.

Службы домашнего сопровождения и социального патронажа могут быть организованы не только в территориальных отделах и учреждениях социальной защиты населения (комплексных Центрах социального обслуживания, районных Центрах социальной реабилитации и т.д.), реабилитационных отделах муниципальных образований, общественных организаций и т.д., но и на базе стационарных учреждений (детские дома-интернаты).

Основные специалисты, осуществляющие реабилитацию.

Реабилитация — командная работа. Научить человека ходить, осознавать речь, выполнять бытовые задачи лечащий врач в одиночку не может. Работа команды важна уже на первом этапе, когда нужно оценить состояние пациента, определить цели и составить программу реабилитации.



Физический терапевт

Физический терапевт отвечает в реабилитации за всё, что связано с движением. Физическая терапия направлена на улучшение равновесия, увеличение объема движений, тренировку силы. Если человек из-за заболевания полностью потерял двигательную активность, физический терапевт помогает постепенно восстановить движения. Сначала пациент учится переворачиваться, пересаживаться из кровати в коляску и обратно, затем стоять, ходить с опорой на ходунки или канадские трости, подниматься и спускаться по лестницам, ходить по неровным поверхностям на улице. Физический терапевт работает и со взрослыми, и с детьми. На занятиях с детьми специалист использует методы игротерапии, а также показывает, какие упражнения ребёнок может выполнять вместе с родителями как в центре, так и дома.


Эрготерапевт

Задача эрготерапевта — научить пациента заново выполнять бытовые задачи с учётом его физических особенностей: соблюдать гигиену, одеваться, завязывать шнурки, готовить несложные блюда, стирать вещи, пользоваться бытовыми приборами. Если человеку необходимо восстановить навыки письма или работы на компьютере, в этом тоже может помочь эрготерапевт. Наиболее часто эрготерапия нужна пациентам, у которых после инсульта или травмы работает только одна рука или активность во второй руке ещё не восстановлена полностью. В таком случае эрготерапевт подбирает упражнения или виды деятельности, которые нужны для тренировки функций руки и кисти.


Лечащий врач (невролог, кардиолог или врач общей практики)

На протяжении всего курса реабилитации лечащий врач отслеживает выполнение поставленных целей, корректирует план лечения, подбирает лекарственные препараты и отслеживает их эффективность.


Логопед

Логопед работает с одной частых проблем при нарушении работы мозга — с нарушением речи. Специалист определяет причины неправильного произношения звуков и выявляет сложности с восприятием языка как в момент разговора, так и на письме. Логопед предлагает тактику восстановления и учит пациента проведению артикуляционной гимнастики, которую можно выполнять и дома после выписки.


Психолог

Человеку с заболеванием очень важно оказать профессиональную психологическую поддержку. Занятия с психологом помогают человеку справиться с переживанием болезни, избавиться от тревожности, восстановить контроль эмоций. Также психолог может проконсультировать родственников пациента, если они столкнулись со сложностями в коммуникации с ним.

Медсестра

Медсёстры организуют процесс ухода так, чтобы пациент в клинике чувствовал себя комфортно и безопасно, а его базовые потребности и пожелания были соблюдены. Медсёстры контролируют график приёма лекарств и состояние пациента, проводят базовые медицинские процедуры. Кроме того, медсестры занимаются уходом за гастростомами и трахеостомами и участвуют в программе клиники по снижению рисков падений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!