СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Алтайский государственный заповедник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

г.Алейск – 2017г.

 МБ ДОУ «Детский сад №5»

В старшей группе                                                                                     воспитатель: Осипенко Р.И.                                                                                                                           Знакомство с окружающим миром

Тема: «Алтайский государственный заповедник»

Предварительная работа:

Рассматривание карты алтайского края, открытки, альбомы с животными Алтайского края, чтение сказок: «Сартакпай», «Ячменное зерно», «Верная сестра», «Теертпек», Кедр и человек»

Материал:

Репродукции  «долины Чулышмана», рыбы, животные , мхи, грибы, лишайники.

Цель: Познакомить детей с Алтайским государственным заповедником.

Задачи: Дать понятия, что такое заповедник.                                                                  Показать, какие охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем краю.                                                                                           Воспитывать чувство гордости и сопричастности охране редких растений и животных.

 Дидактическая игра: «Посели животных»                                                                                                                                Цель: закрепить знания мест обитание животных(лес, луг, водоем).

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу о природе.

- Что такое природа? ( природа это – солнце, вода, трава, грибы, насекомые , рыбы, звери и т.д.)

- А от природу жизнь человека зависит или нет, как вы думаете?  ( человек живет в природе и от природу зависит жизнь человека)

- А может ли человек губить природу?

Вос-ль – Люди могут приумножать природу, а могут  и  погубить. В истории человечества много примеров, когда человек  наносил огромный вред растительному и животному миру.  И от этого стали исчезать многие виды живых существ.

- Но человек умеет исправлять свои ошибки.  Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

-  Что такое заповедник? ( заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где все охраняется. Запрещается рвать цветы, травы, грибы.  Ловить рыбу, также  охотиться на птиц и животных.)

- Ребята, а вы знаете, что в нашем, родном крою есть тоже заповедник, а называется он «Алтайский государственный заповедник». И мы отравимся сейчас туда. Степь – в долине Чулышмана и его верховьях.

Физкультминутка

Колеса у автобуса все крутятся, И вертятся, и крутятся, Колеса у автобуса все крутятся Целый день-деньской. (Вертите и крутите рукам) Дворники у автобуса так свистят: "Свист-свист-свист, свист-свист-свист", Дворники у автобуса так свистят Целый день-деньской. (Двигайте руками как "дворниками") Двери у автобуса открываются, Закрываются, открываются, Двери у автобуса открываются Целый день-деньской. (Закрывайте и открывайте рукой глаза)

Вот мы и прибыли в долину Чулышмана .  Посмотрите какие виды перед вами. (дети рассматривают репродукции)

- Посмотрите перед вами  виды, включенные в Красную книгу РФ имеющиеся на территории «Алтайского государственного природного заповедника»

 - грибы: сетконоска сдвоенная;

 

 - лишайники: лобария легочная;

 - мхи: кампилиум Крылова,лептоптеригинандрум южно-альпийский;

 - плауновидные: полушник озерный;

 -покрытосеменные: венерин башмачок крупноцветковый, лук алтайский, надбородник безлистный, ревень алтайский;

  - рыбы: ленок;  - птицы:  горный гусь, дрофа, орлан-белохвост,  черный аист, черный гриф;

 - млекопитающие: алтайский горный баран, снежный барс.

 

- Это малая доля живых существ , которые живут у нас в заповеднике. И нам ныне живущим на этой земле нужно охранять и беречь их.

- Пришла пора нам возвращаться.

 

Физкультминутка ( поездка на автобусе)

- Ну вот и вернулись мы с вами из такого прекрасного, таинственного и завораживающего места, как заповедник. Вам понравилась. Мы с вами еще не раз отправимся в заповедник и узнаем, кто же там работает, и своим трудом помогает нам сохранять такую красоту.

 

Дидактическая игра: «Посели животных»

Каждый  ребенок получает набор картинок, на которой изображены лес, луг, водоем, берег водоема, горы, небо.  Педагог показывает картинку с разными животными, а дети показывают, где он обитает.

 

Аутотренинг

- А сейчас закроем глаза – мы с вами отдохнем (звучит музыка, «голоса леса»)

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый

Свежий воздух

Колышется трава луга

Надо мною гордо  кружат птицы

Мне хорошо и приятно

 Я очень рад. Что встретился

С удивительном, миром заповедника

Я хочу жить в мире с природой

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!