СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 4 класс Тема «Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 4 класс Тема «Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 217»



Технологическая карта

урока русского языка4 класс.

Тема  «Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».



























Новосибирск 2022 г.

Технологическая карта

Учитель: Кощаева Т.В.

Название предмета:

русский язык

Класс: 4

Урок № 91

Дата: 24.02.2022г.

Тема:

 «Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

Образовательные цели:

Создать условия для составления текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

Развивающие цели:

Способствовать развитию умений определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине, составлять предложения с именами прилагательными, редактировать текст, самостоятельно составлять план текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Воспитательные цели:

Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца

Место урока в системе уроков

данного раздела: 

Урок-практикум


Тип урока: 

Развитие речи, применение знаний на практике

Межпредметные связи: 

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Познавательные УУД: 

Планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; 

Коммуникативные УУД: 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать
работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; 

Личностные УУД:

Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников



Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

1

Подгото

вительный

 

1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и/или материал).

2. Подготовка заданий для практической работы.

3. Подготовка иллюстративного материала по теме урока

4.Подготовка презентации

Выполнение домашнего задания учебник стр.40 упр.84

Работа с дополнительным текстом «Это интересно»

1.Презентация. Слайды по теме урока

2. Дополнительный текст «Николай Константинович Рерих (1874–1947)»

3.Эталоны к уроку.

4. Бланк для написания сочинения

5. Карта помощница.

6.Уучебник Русский язык часть 2

2

Организационный


Коллективная

фронтальная беседа

Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Моря бывают разные -
И Черные, и Красные, 
В них небо отражается 
По-разному чуть-чуть. 
По-разному соленые, 
Различно населенные, 
Но сердце равно просится 
На каждое взглянуть. 
-Что вы себе представляете, когда слышите слово море? (ассоциации)

А море – это всегда что? (корабли)

- А может ли один человек совладать с силой моря?

- Только командой, целой флотилией, и сегодня на уроке мы будем работать одной командой.

1.Готовятся к работе: организуют рабочее место.

Приветствуют учителя.




Записывают ассоциации на доске.





На доске


Море









3

Центральный

этап

1.Актуализация знаний,
необходимых для изучения
и понимания нового материала.


- Чтобы наш урок прошёл успешно, мне потребуется ваша помощь. А также ваши знания. В частности, знаете ли вы пословицы и поговорки?

Я хотела бы в ваш багаж добавить ещё несколько. Прочитаем их.

- О чём они? Какой общей темой объединены?

- А теперь давайте попробуем «объединить» море и гостей. Что могло бы получиться?

Откройте картинную галерею в вашем учебнике и подумайте, с репродукцией какой картины мы сегодня будем работать.

- Где вы встречали имя этого художника?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют пословицы.

- Мы будем работать с репродукцией картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Показывают знание текста домашнего упражнения



Слайд №2

Слайд №3


Учебник «Картинная галерея»







2. Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 84).

Организует проверку домашнего задания. Проводит беседу о проделанной работе. (упр.84)

-Обменяйтесь тетрадями и проверти домашнее задание вашего одноклассника.

-Сравните с эталоном на доске.

Проверяют домашнее задание одноклассника, сравнивая с эталоном на доске.

Оценивают работу на оценочной прямой

Слайд №4


 

 

3. Сообщение темы
урока.

Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

– Определите цели урока.

– Сегодня будем писать сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

Слайд №5






 

4. Подготовка к восприятию картины.

Знакомство

с биографией художника

Дома вы ознакомились с текстом.

-Что вы узнали из текста о Николае Константиновиче Рерихе?

Учитель комментирует выступление учащегося, добавляет, исправляет, уточняет.

- Наш урок посвящен необычному художнику. Николай Константинович Рерих (1874–1947) был и художником-археологом, и художником - литератором, и художником-философом.

Зачитывают основную информацию из текста о творчестве художника



Приложение1

Слайд №6

Слайд №7






5. Анализ картины как произведения искусства.


Предлагает рассмотреть картину. Задает вопросы с целью помочь учащимся выполнить анализ картины как произведения искусства.


Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают картину. Выделяют художественные средства. Определяют идею картины. Делятся своими впечатлениями о картине.

Слайд №8

Листы-помощники

Приложение2



6.Исторические факты

– Давайте подробнее познакомимся с работой художника.

Приложение

Транслируют знания, полученные на уроках окружающего мира по теме «Государство Русь»

Читают карту древней Руси

Слайд №9

Слайд №10

Приложение 3




– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Поделитесь впечатлениями о картине.

Высказывают свое мнение о картине.

Слайд №11




7.Составление плана текста


Проводит работу по составлению плана текста. Задает вопросы по картине.

- Выскажите предположения: какой будет текст по типу?

– Сколько частей будет в тексте?

Как оформляется каждая часть сочинения?

– О чем мы будем писать во вступлении?

– О чем будем писать в основной части?

– Как закончим сочинение?

– Составьте план текста.

– Предлагаю вынести план на доску.

Отвечают на вопросы.

- Текст описание.

– В тексте будет три части: вводная, основная,
заключительная. Каждая новая часть начинается с красной строки.

– Во вступлении мы напишем о Н. К. Рерихе
и его картине.

– В основной части будем писать о заморских гостях, плывущих на расписных ладьях, о северной природе.

– В заключении выразим свое отношение к картине.

Составляют план к тексту.

Слайд №12



8. Лексико-орфографическая подготовка


Работают на компьютере в парах

Организует лексико-орфографическую работу по тексту сочинения.

– Объясните значение слов «ладья», «варяги», «щит», «кольчуга». Можно воспользоваться компьютерами


– Когда мы пишем изложения и сочинения, мы стремимся не допускать повторов. Предлагаю
подобрать синонимы к словам, записанным на доске.

На практике применяют способы действия
по правилу, пользуются алгоритмическими предписаниями, инструкциями.

Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работают на ноутбуках в парах

1.Объясняют значения слов.

2.Подбирают синонимы.

Слайд №13

Слайд №14


ноутбуки

4

Контрольный

Самостоятельная работа обучающихся по написанию сочинения

Организует устное сочинение текста.

– Перескажите текст по плану


Задание: записать сочинение


Несколько учеников составляют устный рассказ по картине

Учащиеся составляют и записывают сочинения.

Слайд №15

Бланки для написания сочинения

Приложение 4

5

Реф

лек

сия


Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

– Предлагаю трем ученикам зачитать свои сочинения, а мы внимательно послушаем и проанализируем.

– Кому удалось последовательно построить предложения, избегая повторов слов?

– С каким произведением живописи мы сегодня познакомились?

– Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?

– Какие знания и умения вам были необходимы для работы?

– Предлагаю трем ученикам зачитать свои сочинения, а мы внимательно послушаем и проанализируем.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Какой этап урока у вас вызвал трудности?

– Что понравилось?

– Чему научились?

– Какое настроение у вас было во время работы на уроке?

Нарисуйте своё настроение на листе бумаги.

Спасибо за работу!

Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока

- Какова была цель урока? Цель достигли?

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Учащиеся составляют устные ответы по схеме «Я написал…, мои ожидания оправдались (не оправдались) …»

Рисуют своё настроение на листе бумаги.

Слайд №16

Слайд №17

Листы бумаги









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!