СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Роль спорта в жизни человека"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. "Роль спорта в жизни человека". Теоретический урок. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Роль спорта в жизни человека"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 2

Название предмета

Физическая культура

Тема

Роль спорта в жизни человека

Класс

6

Тип урока

Теоретический

Форма организации

Актуализация – мотивация в учебно-практическую деятельность

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Сформировать знания о роли спорта в жизни человека.

Планируемые результаты:

предметные




Метапредметные






Личностные




  • Понимание и значимость роли спорта в организации здорового образа жизни;

  • Умение определять что такое спорт, физическая культура;

  • Применять полученные знания в практике, жизни;

  • Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей;

  • Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

  • Способность активно включаться в совместные беседы, принимать участие в их реализации.

Место проведения

Лекционный зал МБОУ СОШ№9

Время урока

40 минут

Наглядность

Презентация

Оборудование

ИКТ, Мультимедиа, проектор

Учитель физической культуры

Радионюк Альберт Фаритович





Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности.

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Рад видеть Вас на своем уроке. Проверка знаний.

Наводящие вопросы по предстоящей теме.

Что такое спорт?

Физическая культура и спорт – это одно и то же?

Какое место занимает спорт в жизни человека?

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Отвечают на вопросы.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)


2. Формулирование темы урока.

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?


Конечно, тема занятия – «Роль спорта в жизни человека» и сегодня мы узнаем много нового.


Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).







основная

3. Актуализация знаний.

Актуализирует знания о теме урока.

задавая вопросы по теме, вести диалог с обучающими.



- Итак, на доске вы видите презентацию


Включен слайд №1

Какая картинка относиться к спорту? А какая, к физической культуре?

Внимательно посмотрите и определите, Почему вы так решили?

Поднимите правую руку, если вы согласны с тем, что эта картинка связана со спортом. Молодцы, ребята!


Внимательно слушают, участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.


На доске – показан слайд

Учащиеся определяют,

Какая картинка, относиться какой либо деятельности.

Дают определение понятию, что такое спорт и физическая культура с помощью ключей подсказок.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять проговаривание в устной форме.

Пользоваться

накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Включен слайд № 2

Спорт - это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований.

Вопрос к учащимся:

- Как вы понимаете понятие специфический?

- Что вы понимаете под предельными возможностями человека?

Просматривают. Слайд

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)





Включен слайд № 3

История спорта тесно связана с историй человечества. Древний человек – охотился на зверя, ловил рыбу, возделывал нивы, боролся за удобные пастбища, умел защищаться и нападать, бегать и плавать, грести и стрелять. И чем лучше они умели это делать, тем большего добивались на жизненном пути.

Например:

В каменном веке проводились состязания в беге, прыжках через рвы, метании камней, бумерангов, стрел и копий

В Древней Греции с 776 г. до н. э. проводились Олимпийские игры.

Наивысшего рассвета физическая культура и спорт достигли в VIII- IV вв. до н. э. в Древней Греции – в государствах Спарте и Афинах.

В древнем Риме молодых людей учили читать и писать, обучали гимнастике, учили владеть оружием, метать копье и дротик, ездить верхом, биться на кулаках, приучали переносить холод и голод, обучали плаванию и преодолению рек в том месте, где были водовороты и быстрое течение…

История спорта интересная и длинная. Более подробно мы познакомимся в старших классах.

Но, что интересно, понятия физическая культура и спорт, как разные вид деятельности человека проявились в XIX веке. Именно тогда спорт из средств укрепить здоровье либо заполнить досуг превратился в особый, самостоятельный вид деятельности. Главными в ней стали победы и рекорды, способность доказать свое превосходство над противником. А у физической культуры определились свои задачи.

Спорт в наши дни – одна из важнейших сфер самореализации и самоутверждения личности. Участник состязаний может испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту, и, кроме того, преодолеть, превзойти себя.



Коллективно обсуждают историю спорта.

Анализируют полученные ранее знания по предмету.

Выстраивают диалог с учителем. Задают вопросы по теме.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)


Включён слайд № 4

В спорте главное – достижение самого высокого результата, а здоровье является лишь одним из условий на пути к успеху (часто за лавры победителя спортсмену приходится расплачиваться именно здоровьем).

Класс разбейтесь на три группы. Каждая группа должна за отведенное время написать виды спорта какие она знает.

Итак, за работу! Даю вам время 2 минуты.

Уважаемые ученики, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой?



Разбиваются на три группы по команде, каждая группа начинает вести диалог, называют виды спорта, какие они знают.









Обобщают результаты.


Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)


Включён слайд №5

Какие самые главные соревнования для любого спортсмена?

Самые главные и желанные соревнования для любого спортсмена – Олимпийские игры.

Паралимпийские игры – игры для спортсменов-инвалидов, которые проводятся сразу после Олимпийских игр и на тех же спортивных сооружениях. Первые Паралимпийские игры были проведены в 1960 г. Более подробно познакомимся с этим видом соревнований на следующих уроках.



Анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают свое мнение. Осуществляют взаимоконтроль процесса

(Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции



Включён слайд №6

Виды спорта, которые входят в летние и зимние олимпийские игры.

Какие виды спорта вам не знакомы?


Анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают свое мнение. Осуществляют взаимоконтроль процесса


Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции







заключительная

5. Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.


Включён слайд № 7

- Ребята, как вы себя чувствуете?

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Вопрос к учащимся:

- Физическая культура и спорт – это одно и то же?

Подведем итог:

Спорт, как правило, профессия, физическая культура развлечение.

Спорт и начинается с занятий физкультурой.

Цель физической культуры – воспитание здорового, гармонично развитого человека.

Цель в спорте – достижение самого высокого результата, а здоровье является лишь одним из условий на пути к успеху (часто за лавры победителя спортсмену приходится расплачиваться именно здоровьем). Домашнее задание: опросить родителей, бабушек и дедушек по темам - «Мой любимый вид спорта» или «Самый необычный вид спорта ваше время». До свидания!
















Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!