СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур»

Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур



Автор: Кадиров Ринат Монирович, учитель истории и обществознания МБОУ «Многопрофильная №181» Советского района, г. Казани

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: «Возникновение земледелия и скотоводства»

УМК: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., М.: Просвещение, 2020


Тема

«Возникновение земледелия и скотоводства»

Цель и задачи

- Создание условий для формирования представлений об условиях, которые способствовали развитию земледелия и скотоводства.

1. Образовательная: Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока;

2. Развивающая: развитие навыков устной речи, умения работать в паре, группах, развивать навык работы с исторической картой;

3. Воспитательная: формирование навыков учебной деятельности, поддержание интереса к изучению истории, формирование таких качеств как умение самостоятельно и коллективно решать учебные задачи, сотрудничество и взаимопомощь.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Научится: применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

  • Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. Применять знания в различных ситуациях.

  • Творчески подходить к заданиям.


Личностные: Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь строить речевое высказывание по образцу, использовать адекватные языковые средства, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников,

Познавательные: осознанно построить речевое высказывание на тему «Возникновение земледелия и скотоводства», уметь логически правильно построить маршрут движения.

Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать свои достижения в различных видах речевой деятельности и сравнивать свою оценку с

оценкой учителя.

Основные понятия

Производящее хозяйство, серп, мотыга, зернотерка, керамика, ткачество, циновка, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, физкультура

- фронтальный опрос

- парная работа

- групповая работа

- индивидуальная работа

- сингапурские обучающие структуры (Continuous Round Robin, Simultaneous Round Table, Corners, Mix-Freeze Group, Take off-Touch down, Rally Table)

- учебник

- презентация с заданиями

- карта

- «Мэнэдж Мэт» (инструмент для управления классом)

- карточки для оценивания

- Е.Н. Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории к учебнику А.А. Вигасина и др. (М. Просвещение). Москва. «ВАКО»


Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы


Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

1 минута


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: – Подготовка класса к работе


Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: перечислите условия, которые способствовали развитию земледелия и скотоводства.



- Записывают тему урока, заполняют тетради

Заполнение схемы


охота→ собирательство→ пользовались плодами природы не влияли на среду→ присваивающее хозяйство

Коммуникативные: Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация


7 минут

сингапурская обучающая структура Continuous Round Robin

Учебная игра.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: - поставить познавательную задачу.



Задание учащимся:

— Прочертите линию после последнего ответа. Сейчас я включу музыку (она должна быть ритмичной, но не очень громкой). Для вас это сигнал встать и начать двигаться по кабинету, чтобы записать как можно больше идей одноклассников. Как только музыка прекратиться (через 5 минут), вы вернетесь на свои места.

Цель: - сформулировать задачу урока.



Ответы учащихся:



( Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.)





- (Ученики обсуждают ответ на вопрос по кругу)


Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.


Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).


Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время беседы.


Обобщение ранее изученного материала

15 минут

сингапурские обучающие структуры Simultaneous Round Table, Corners, Mix-Freeze Group


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

1. Задание учащимся: (сингапурская обучающая структура Simultaneous Round Table)

Цели:подготовка уч-ся к осознанию ими внутренней потребности к построению учебных  действий, организация фиксирования каждым учащимся индивидуа-льного затруднения в пробном действий

Продолжительность: 3-5 мин


Цель:- совершенствование навыков монологической речи

Проблема: Почему на определенном этапе развития человеческого общества возникли скотоводство и земледелие? Какие  перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?

2. Задание учащимся: (сингапурская обучающая структура Corners)

Задача учителя на данном этапе проследить, чтобы дети не «кучковались» и не использовали время, отведенное на игру, для праздного общения. Вернувшись в группы, ученики по очереди зачитывают записанные идеи.

(сингапурская обучающая структура Mix-Freeze Group)



Цель: - участвовать в групповой работе с целью поиска и сравнения информации.

Ответы учащихся

Показывают требуемые территории, отвечают на вопросы.


Формулируют цель урока: определить, от чего зависит благополучие человека, его семьи, общества? 3.Формулируют тему урока «Переход к производящему хозяйству: возникновение земледелия и скотоводства»


Цель: - понять звучащую речь на слух и извлечь необходимую информацию; участвовать в групповой работе.


Ответы учащихся:


Показывают требуемые территории, отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока: определить, от чего зависит благополучие человека, его семьи, общества? 3.Формулируют тему урока «Переход к производящему хозяйству: возникновение земледелия и скотоводства»

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение; повторить изученный материал.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе.

Коммуникативные: участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности; построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.


4.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы



3 минуты

сингапурская обучающая структура Take off-Touch down


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: - смена учебной деятельности на уроке.


Задание учащимся:

Работа с понятиями

Цель: - сделать динамический перерыв и повторить понятия


Ответы учащихся: Поясняет задание на слайдах

Слайды

Задание 1.

Первое животное, которое приручил человек – это

А) овца

Б) коза

В) собака

Г) корова

Задание 2

Раньше других растений земледельцы стали выращивать

А) рожь

Б)гречиху

В) ячмень и пшеницу

Г) кукурузу

Познавательные: повторение изученных ранее слов.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме.

5.

Этап применения знаний и умений в новой ситуации

Время

Используемые ресурсы



10 минут

сингапурская обучающая структура Rally Table,задания на карточке.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: - проверка и закрепление полученных знаний.


Организует презентацию подготовленных групповых заданий, предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск


Задание учащимся:

абота по группам:

1. Найти в учебнике информацию о  первых земледельцах. Выделить понятия для «Словаря». Составить кластер – «Первобытные земледельцы».  Расскажите о трех гл. орудия первобытных земледельцев.

2. Найти в учебнике информацию о скотоводах для составления схемы, которая бы объясняла  зависимость нужд человека и приручения животных. Определите понятия для «Словаря».   Какой зверь был одомашнен первым, как он помогал людям.

Цель - самостоятельно выполнять задание, выявлять и корректировать возможные ошибки.


Ответы учащихся:

Обсуждение предложенных вопросов,  

работа с истор. картой, исследование географического района первичного земледелия, заполнение контурной карты.

 1. Какие территории на земле были раньше всего освоены земледельцами и почему?

2. Какие территории были пригодны для разведения скота и почему?

групповое проектирование и представление своего материала, составление схем, словаря, текста.


Познавательные: повторить изученный материал, понимать с опорой на наглядность и языковую догадку основное содержание небольшого письменного задания.

Коммуникативные: понимать на слух речь и ответить на вопрос, уметь ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во время выполнения задания.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

6.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

7 минут

Карточки для оценивания



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: - подведение итогов работы на уроке.


Задание учащимся:

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Цель: - сформулировать полученные результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.


Ответы учащихся:

Отвечают на вопросы

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать результат работы, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7.

Итоговый этап учебного занятия


Время

Используемые ресурсы


Домашнее задание

1 минута

Дневник


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: – развитие навыков чтения во время выполнения устного домашнего задания.


Задание учащимся:

- § 4. рабочая тетрадь упражнение № 16

Цель: – осмыслить и записать домашнее задание.



Ответы учащихся:

Записывают в дневник

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.





Тест.  Возникновение земледелия и скотоводства

1.Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а. человеческое стадо б. племя в. соседская община

2.Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а. охота б. скотоводство в. собирательство

3.Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

 а. цари б. жрецы в. Старейшины

 4.Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а. корова б. лошадь в. Собака

 5.Когда человек начал заниматься земледелием?

а. 10 тысяч лет назад б. 3 тысяч лет назад в. 200 тысяч лет назад

6.Первое орудие труда первобытного человека:

а. мотыга б. заостренный камень в. плуг

7.Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а. из шелка б. из шкур диких животных в. из хлопка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!