1.Самоопределение деятельности. Организационный момент. | 5 мин. | Здравствуйте дети. - У меня к вам вопрос кто знает, что такое ярмарка? И что там происходит? - Верно, на ярмарке торговцы продают товар, а покупатели покупают нужное. - Я вам предлагаю попасть на ярмарку и внимательно проследить за тем, что там происходит. - по 2 человека от группы подойдите ко мне, кому достались таблички. На карточках написано что вы можете предложить, а также то, что нужно вам. Попробуйте поменяться товарами. | 1.Распределение по группам учащихся по принципу цветографии. 2.Приветствие. 3. Знакомство. 4.Включает в деловой ритм. Активизирует учащихся, помощь в организации проблемной игры «Натуральный обмен», направляющие вопросы требующие анализа ситуации. | По карточкам цветографии рассаживаются по местам Участвуют в проблемной игре « Натуральный обмен», анализируют ситуацию | Фронтальная Ролевая проблемная игра | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими учащимися. Регулятивные: определение механизмов взаимодействия друг с другом. Познавательные: Воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. | |
2.Постановка цели и задач урока ( мотивация учебной деятельности учащихся) 3.Изучение нового материала, усвоение новых знаний. 4.Закрепление. Первичная проверка понимания 5. Инструктаж по выполнению домашнего задания 6. Итог урока 7. Рефлексия | 3 мин. 15 мин. 5 мин. 4 мин. 3 мин. 5мин. | Вопросы проблемного характера на основе выведенной темы урока с помощью организационной беседы, дети на основе имеющихся знаний определяют цель и задачи урока. - Кто заметил, что происходило на ярмарке? -Все ли оказались с нужными вещами? - На ярмарке происходил обмен товаров- БАРТЕР- взаимовыгодный обмен товарами. - В чём возникли затруднения? (был обмен без денег) - удобно ли обмениваться без денег? - Раньше денег в привычном для нас с вами понимании не было. -А что же такое деньги? - Все ли мы о них знаем? ( нет) - А что мы о них знаем? - Этого достаточно?( нет) - Как вы думаете что еще можно узнать о деньгах? - Из поставленных вами разных задач их можно объединить в 4 общих группы. 1. История денег. 2. Виды денег. 3. Способы защиты денег. 4. Зачем нужны деньги? - На основе поставленных задач, какая будет тема урока? Что сегодня мы с вами будем изучать?(деньги) - Для того чтобы решить поставленные вами задачи, предлагаю организовать работу в группах. -Чтобы выполнить задания, следуйте инструкциям. -Через 8 минут, каждая группа выступит с рассказом по решению ваших задач. На выступление групп отводится не более 3 минут. (см.приложение1) Выступление групп. - У каждого из вас на парте лежат задания, выполните задания. - Обменяйтесь вашими ответами. - Проверьте правильность выполнения задания. - Оцените работу используя критерии и наклейте фишку соответствующего цвета : Зеленый – Желтый – Красный – - На доске в конвертах находится домашнее задание, каждое задание имеет определённую стоимость, чем сложнее задание, тем выше его стоимость. Все задания содержат подробную инструкцию по их выполнению. Задание можно брать только одно. - Сегодня на уроке мы свами ответили на многие вопросы касающиеся денег. Узнали их историю, виды денег, защита и для чего они нужны? - Так а что же такое деньги? Предлагаю рассмотреть это понятие. - На доске расположены фразы. Из которых нужно составить определение понятию деньги. Кто желает выполнить эту работу? Деньги – эквивалент товара, выраженный в денежных знаках разного достоинства. По классу расклеены пословицы поговорки о деньгах. Выберете ту пословицу, которая вам наиболее близка и приклейте смайлик на ёё поверхность. | Помощь в постановке задач урока и их конкретизация. Активизация учащихся, знакомство с инструкциями по работе в группах и новым содержанием - информационными текстами . Активизация учащихся, знакомство с инструкциями по работе в группах и новым содержанием – информационными текстами. Работа с презентацией и текстовой информацией. Работа с микроскопом, натуральными объектами и текстом. Работа с иллюстративной информацией. Работа с текстовой информацией и натуральными объектами. Организует деятельность по заполнению кластеров. Организует проверку схематических заданий. Подводит обучающихся к определению объема домашнего задания, комментирует домашнее задание. Организует беседу по составлению выводов урока. Предлагаю осуществить выбор и отношение к уроку | Учащиеся определяют тему урока: Деньги. Ставят задачи: 1.Определить историю появления денег. 2. Какие виды денег бывают? 3. Способы защиты денег. 4. Зачем нужны деньги? Работа в группах по инструкциям. осуществляют поиск и анализ скрытой информации. Выступление групп, взаимное оценивание. Во время выступления дети строят монологические высказывания, работают со схемой и иллюстративным материалом. Заполняют схемы на заранее выданных листах. Проверяют заполненные кластеры по клише. Организуют самоконтроль. Определяют объём домашнего задания. Формулируют выводы Осуществляют выбор и определяют своё отношение. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Групповая Индивидуальная работа Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Личностные: принятие поставленных целей индивидуально. Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные – получение новой информации. Установление причинно- следственных связей, структурирование полученной информации. Приобретение новых знаний о том, что такое деньги и какое значение они имеют в жизни. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные- выделение того, что нужно усвоить, соотнесение необходимой информации с задачами урока и определение качества работы в группе, оценка результатов работы групп. Регулятивные: планирование и прогнозирование. Познавательные: постановка логических размышлений. - Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Регулятивные-оценка-выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Регулятивные- выбор наиболее приемлемых объёмов заданий. Личностные- выбор индивидуального задания. Коммуникативные: -При помощи выразительных средств формулировать свои мысли. - Отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание. Регулятивные – осуществление контроля по личностному отношению. | Взаимное оценивание работы групп Взаимопроверка кластеров, по клише Самооценка (смайлик) |