СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 0»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 0»»



















Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему:

«Число и цифра 0»



















Саратов, 2023



Тема: «Число и цифра 0»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: создание условий для формирования у учащихся навыков распознавать и писать цифру 0, умений использовать число 0 для обозначения количества предметов.

Задачи урока:

Образовательные: научить распознавать числом 0; учить писать цифру 0; учить использовать число 0 для обозначения количества предметов

Воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, чётко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания;

Развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; организовывать рабочее место, самоконтроль;

Познавательные: сформировать у учащихся представление о числе 0; научить писать цифру 0; развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи;

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, формулировать собственное мнение и позицию; применять правила делового сотрудничества; участвовать в продуктивном диалоге;

Предметные: : умеют распознавать числом 0; умеют писать цифру 0; умеют использовать число 0 для обозначения количества предметов;

Личностные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ресурсы: учебник (Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с.: ил. – (Школа России).)









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Дидактические средства

Формы контроля

1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику, не следует лениться!

- Как вы понимаете это стихотворение?

- Именно поэтому это стихотворение станет девизом на наш сегодняшний урок.

Слушают учителя








Ответы учащихся

Ф


компьютер, мультимедийное устройство

СК, УК

2. Актуализация знаний

Выполним задание на слайде

- Какую закономерность вы увидели?

Давайте устно порешаем задачи

- У Коли было 2 машинки. Он подарил 1 машинку. Сколько теперь машинок у Коли? (1)

-На верхней полке 2 книги, а на нижней — 1. Сколько всего книг на полках? (3)

-Юля знает 7 песен, а Марина 1 песню. Сколько песен знают девочки? (8)

Отвечают на вопросы учителя

Ф


СК, УК, ВК

3. Выявление места и причины затруднения

-У Буратино было 4 монеты, он купил билет за 4 монеты. Сколько монет осталось у Буратино? (ничего, 0)

- А как записать?

- А сколько это? (ноль)

- А почему 0? Что это за число?

Отвечают на вопросы учителя

Ф


СК, УК

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Тема нашего урока «Число и цифра 0»

- Так какую цель урока мы поставим?


- Сегодня мы с вами научимся распознавать число 0 и уметь использовать число для обозначения числа предметов.

- Научится распознавать число 0 и уметь использовать число для обозначения числа предметов.

Слушают учителя

Ф

компьютер, мультимедийное устройство

СК, УК

5. Реализация построенного проекта

2.Работа по учебнику. (с.70) 

Домовенок Кузя просит вас помочь ему в хозяйственных вопросах разобраться.

   Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Что вы заметили?

- Сколько ягод на первой тарелке? (5)

- Какой цифрой можем записать это? (5)

- Почему вторая тарелка пустая? (ягоды съели)

- Сколько съели ягод? (5)

- Какой цифрой можем записать это? (5)

- Сколько ягод на второй тарелке? (0)

— Это можно записать с помощью цифры 0. На второй тарелке 0 ягод.

Какой вывод мы можем сделать? (Когда из числа вычитают само себя, получается 0)

- Посмотрите на ленту чисел, на каком месте стоит число 0? (в самом начале)

- Почему? (оно меньше всех остальных чисел)

Давайте научимся писать цифру 0.

- Возьмите карточки на столе, давайте пропишем число 0.

- Как будем писать?

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. . В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Показ детьми написания цифры.

Письмо «в воздухе», под счёт.

Письмо по контуру (карточка)

 Ребята, Кузя увидел следующий рисунок. Он очень любит эту ягоду- смородину. Давайте его угостим.

- Сколько смородинок на первой веточке? (0)

- Какое равенство подходит? (второе, 5-5=0)
- Составляем рассказ к равенству 3 − 3 = 0

(У Маши были 3 ягодки. Она съела 3 ягодки. - Сколько ягод осталось у Маши? (3 − 3 = 0)
- Составляем рассказ к равенству 8 − 8 = 0

(На дереве сидели 8 птичек. Пришёл кот. Все птички улетели.)

- Сколько птичек осталось на дереве? (8 − 8 = 0)

Откройте страницу 71

- Что изображено на картинках? (пирожки и тарелки)

- Перед обедом на тарелке лежало 4 пирожка. За обедом 4 пирожка съели. Сколько пирожков осталось на тарелке после обеда? (0)

- Как запишем? (4 − 4 = 0)

Выполняют задание учителя












Выполняют задание учителя



















Выполняют задание учителя












Выполняют задание учителя








Ф, И

компьютер, мультимедийное устройство

СК, УК

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Стр. 70

- Домовенок гулял и смотрел на деревья, посмотрите на картинки с листочками.

- Давайте поможем ему определить, что изменилось и на сколько меньше или больше стало листочков.

- Сколько листочков на первой картинке? (3)

- На ветке было 3 осенних листочка. Подул ветер, и 1 листик упал.

- Сколько листочков осталось? (осталось 2 листочка)

- Как это записать? (3 − 1 = 2)

- Надо поставить знак больше, меньше или равно, кокой знак поставим? (меньше, 2 - Ветер подул сильнее, и ещё 1 листочек упал.

- Сколько листочков осталось? (Остался 1 листик)

- Как это записать? (2 − 1 = 1)

- Какое число больше 1 или 2, какой знак поставим? (меньше, 1 - Ветер усилился, и ещё 1 листок упал с веточки. Сколько листиков осталось? (0)

- Как это записать? (1 − 1 = 0)

- Как вы думайте какое число меньше, какой знак поставим? (ноль, 0


Выполняют задание учителя

Ф


СК, УК

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните задание в рабочей тетради

Рассмотрите рисунок, нам надо соединить тарелки и числа, обратите внимание на количество предметов в тарелке

- Давайте проверим, кто выполнил правильно – поднимите руку. Кто допустил ошибки?

Выполняют задание учителя

И

компьютер, мультимедийное устройство, раздаточный материал

СК, УК

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- В парах выполните задание в карточке.

(4 − 4 = 0     9 − 9 = 0     7 − 7 = 0)

- Откройте учебник на странице 71. Выполним 4 задание.

-Что вы видите? (примеры и неравенства)

Посмотрите на пример решения этого задания

- Что мы делаем? (Сравниваем сумму с 1 слагаемым)

- Что делаем во втором примере? (Сравниваем сумму с 1 слагаемым)

- Какой знак ставим? (больше)

- Что надо с делать в третьем примере? (решить пример)

- Сколько будет 8-1? (7)

- Что будем сравнивать? (разность и уменьшаемое)

- Какой знак ставим? (меньше)

- Проверяем.

3 + 2 = 5    6 + 1 = 7    8 − 1 = 7

5 3          7 6          7

Задание 5.

- Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Сколько на чертеже ломанных? (4)

- Какие ломанные вы увидели? (замкнутые и незамкнутые)

- Сколько многоугольников? (2)

- Какие многоугольники вы увидели? (четырехугольник и треугольник)

- Посмотрите на поля учебника, что вы видите?

- Нам надо вспомнить состав чисел,

9 это 1 и 8





5 это 3 и 2



6 это 5 и 1





7 это 6 и 1




Выполняют задание учителя

















Выполняют задание учителя







Выполняют задание учителя


















Выполняют задание учителя


Ф, П

компьютер, мультимедийное устройство

СК, УК

9. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает вернуться к цели урока.

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

Организует рефлексию.

Оцените свою работу на уроке.

Если Вы считаете, что на уроке справились со всеми заданиями, то поднимите зеленый карандаш, а если у вас были затруднения, то красный

Отвечают на вопросы

Ф


СК, УК




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!