СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики (алгебра) в 7 классе по теме «понятие многочлена».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики (алгебра) в 7 классе по теме «понятие многочлена».

Тема урока: «Понятие многочлена»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (алгебра) в 7 классе по теме «понятие многочлена».»

Технологическая карта урока математики


Русу Альбина Константиновна

Технологическая карта урока математики (алгебра) в 7 классе по теме «понятие многочлена».

Тема урока: «Понятие многочлена»

УМК: «Алгебра» 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Тема

Понятие многочлена

Цель и задачи

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: изучить и отработать понятие многочлена
Задачи: сформировать представления о понятии многочлена, а также умение по проведению аналогии между ранее известным и новым материалом. Совершенствование вычислительных навыков. Развивающие: развитие мыслительных способностей, умения анализировать и систематизировать материал по данной теме; способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, положительного отношения к знаниям, чувства сотрудничества.


Планируемые результаты

Метапредметные умения:

  • работа с учебником

  • умение быстро искать ответы на вопросы

  • умение выстраивать диалог, задавать и отвечать на вопросы по теме.

Предметные умения:

  • познакомиться с понятиями «многочлен», «стандартный вид многочлена»

  • научиться выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду

Личностные умения:  

  • формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы



3 Минуты



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подготовить обучающихся к мыслительной деятельности, четко организовать последующую работу.


Учитель приветствует учащихся: Здравствуйте, ребята. Запишем в тетрадях «Классная работа» и число


Цель – подготовка к продуктивной работе на уроке.





Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на рабочий режим.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплики.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2.

Проверка домашнего задания

Время

Используемые ресурсы







5 минут

Раздаточный материал, учебник


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



УУД



Цель – проверить уровень усвоенности материала, изученного ранее.



Учитель проверяет выполненное домашнее задание по учебнику, если возникли вопросы, объясняет.

Цель – проверить готовность к изучению нового материала.


Решают и отвечают на вопросы учителя в соответствии с темпом урока

Познавательные : осуществлять актуализацию полученных знаний,

Личностные : формировать интерес к предмету и уметь слушать других учеников


3.

Этап актуализации знаний

Время

Используемые ресурсы


5-7 минут

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – закрепить знание правил темы «Одночлены»;







Сегодня мы с вами проведем урок, тема которого “Понятие многочлена”.

Для того, чтобы нам было проще понять новую тему давайте вспомним с вами что мы изучали на предыдущих уроках.


Далее на слайде появляются примеры

34 ; (х2)5 ; х62 …)

Цель –

вспомнить определение одночлена, стандартный вид одночлена, вывести понятие многочлена


Учащиеся отвечают на вопросы учителя








Учащиеся считают устно по цепочке


Познавательные: изучение нового материала, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; умение структурировать знания;

Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

4.

Открытие нового знания

Время

Используемые ресурсы



10-15 мин

Презентация, учебник



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД



Цель – познакомить учащихся с понятием многочлена, степень многочлена, научиться составлять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.


На экране появляются определения, среди них новые, учащиеся должны среди них выявить им неизвестные, тем самым ставя для себя проблемную ситуацию.


Учитель с учащимися работает с презентацией и учебником. Дает под запись важные определения, которые выводятся на слайдах, и из учебника выполняют несколько заданий.


Цель – получить новые знания, и уметь применять их на практике.





Учащиеся находят среди терминов себе неизвестные, тем самым определяют тему урока и цели.


Записывают конспект урока, работают в одном темпе с учителем, задают возникающие вопросы.

  1. Позновательные: умение формулировать проблемы и решать их; умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; формирование умения анализа и синтеза.

  2. Регулятивные: Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости; учащийся может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

  3. Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; формирование учебной мотивации.






5.

Физкультурная разминка

Время

Используемые ресурсы




2 минуты



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – позволить детям расслабиться и сбросить напряжение.


Учитель называет команды



Цель – отдохнуть от выполнения упражнений


Ученики слушают и повторяют за учителем


Регулятивные: умение правильно распределять силы во время урока.


6.

Работа в группах с взаимопроверкой по образцу

Время

Используемые ресурсы




10 минут

Карточки с заданием


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – закрепить материал по теме многочлены в группах, продолжить изучение материала с помощью игровой деятельности.

Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующие задания. После его выполнения мы проверим свою работу по образцу. И вы поставите себе оценку.

Если правильных заданий:

1 зад: оценка 2

2 зад: оценка 3

3 зад: оценка 4

4 зад: оценка 5

Цель – выявить качество и уровень усвоения знаний.

Ученики обсуждают и выполняют задания выданные на карточках:

1. Выберите многочлены записанные в стандартном виде

2. Приведите подобные члены

3. Вставьте пропущенное выражение

4. Упростите и найдите значения выражений

После проверяют свои работы с обязательным выставлением оценки по критериям и анализом ошибок.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность. умение поставить себя на место другого человека, умение реагировать на высказывания одноклассника.

Личностные: личная ответственность.

Коммуникативные: умение ориентироваться на позицию партнера, осуществление совместного контроля.

7.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы




3-5 минут



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД

Цель - подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели, проверка отношения детей к проведенному уроку.

Ученикам предлагается

на бумажных сотовых

телефонах написать

SMS –сообщение другу

о том, как прошёл урок,

оценить, как

плодотворно он

работал. Можно использовать

различный цвет текста,

смайлики, стикеры.

Домашнее задание:

Домашнее задание предлагается учащимся вариативное, в зависимости от уровня усвоенного материала

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Ученики на листочках

выполняют задание

предложенное

учителем.


Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результатам; умение адекватно понимать оценку учителя \одноклассника.

Личностные: умение развивать способность к самооценке;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!