СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Кем я хочу стать, когда вырасту?"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный комбинированный урок с целью создать условия для формирования интереса к разным профессиям

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Кем я хочу стать, когда вырасту?"»

Технологические карты уроков технологии 5 класс


Раздел. Современные технологии и перспективы их развития.

Тема урока: Кем я хочу стать, когда вырасту?

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: создать условия для формирования интереса к разным профессиям

Задачи:

обучения — сформировать понятие «профессия», расширить и уточнить представление обучающихся о труде людей разных профессий; познакомить с технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности родителей обучающихся;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать), умений учебного труда (запоминать, планировать);

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность, отношение к образованию как к важному и необходимому фактору для развития личности и общества).

Дидактические средства: электронные средства обучения: мультфильм НАВИГАТОР «Калейдоскоп профессий», презентация, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: профессия, профессиональная деятельность, технологии и технологическая карта.

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о различных профессиях.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

Этап I. Актуализация знаний, постановка темы и цели урока

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Вовлекает в проблемный диалог по вопросам:

Что такое профессия?

Кто знает, какая профессия у ваших родителей?

А кто знает, где можно выучиться и получить рабочую профессию?

Предположите цель нашего занятия? Что нового мы хотим

узнать?

Подводит обучающихся к определению темы и цели

урока

Включаются в диалог с

учителем, отвечают на

вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Формулируют тему и

цель урока.

Составляют план своих

действий по достижению

поставленной цели урока

Строить логические рассуждения,

осуществлять

сравнение и

классификацию явлений,

устанавливать

причинно-следственные

связи

Слушать в соответствии с

целевой установкой; дополнять, уточнять

ответы одноклассников на

заданные вопросы

Воспринимать

на слух вопросы учителя и ответы

учащихся,

строить понятные для

собеседника

речевые высказывания

Обеспечивать

мотивацию и

деятельность.

Уважать

окружающих

Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах.

Предлагает посмотреть мультфильм и провести исследование, заполнить маршрутный лист.

1. Дайте определение понятия «профессия». 2. Какую пользу обществу приносит профессиональная деятельность?

3. Составьте технологическую карту профессии ваших родителей (см пример стр. 20 учебника)

4. Объясните, почему профессии постоянно меняются. 5. Составьте план получения профессии.

Организует обсуждение полученной новой информации.

Предлагает выполнить практическую работу.

Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь.

Подводит итоги выполненной работы

Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах.

Проводят исследование,

отбирают и используют

необходимую информацию (из справочных, дидактических материалов

и интернет-ресурсов).

Представляют сведения

о полученной информации.

Обобщают (осознают и

формулируют) то новое,

что усвоили.

Проводят анализ, сравнение, сопоставление

различных профессий.

Понимать и

интерпретировать информацию, представленную на

слайдах

(аспект смыслового чтения).

Осуществлять

сравнение,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

Осуществлять

самоконтроль

и взаимоконтроль процесса

и результатов

выполнения

практических

работ

Строить продуктивное

взаимодействие со сверстниками и

учителем

Понимать

границы собственного

знания и незнания

Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание

Организует рефлексию учебной деятельности по вопросам.

1. Приведите примеры профессий.

2. Какая же профессия вам показалась самой нужной и важной?

3. Какие современные технологии делают работу специалистов комфортнее, быстрее и эффективнее?

4. Нужно ли учиться для получения профессии?

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам

работы на уроке.

Обсуждает варианты выполнения домашнего задания:

1) выполнить самостоятельную работу стр. 16 учебника;

2) подготовьте вопросы, на которые надо обратить внимание при исследовании

выбранной профессии

Обобщают то новое, что

открыто и усвоено на уроке.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

степень их соответствия

и намечают дальнейшие

цели деятельности.

Записывают домашнее

задание

Структурировать знания, выделять главное.

Осознанно строить речевые высказывания

Самостоятельно анализировать условия

достижения

целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты.

Адекватно

воспринимать

оценку учителя

Слушать собеседника,

при необходимости вступать с ним в диалог.

Строить монологическое

высказывание, адекватно использовать устную и письменную

речь

Осознавать

важность обучения

предмету, систематического выполнения

самостоятельной работы и домашних заданий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!