Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе, проведённого
21 декабря 2022
Учитель: Кочнева Г.И., учитель немецкого языка МОУ Хромцовской ОШ
Класс: 5
Предмет: немецкий язык
Учебник: И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс
Тема урока: « Где живут в городе люди? Употребление существительных с предлогами при ответе на вопрос wo?»
Урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода)
Задачи урока:
Образовательные:
-совершенствовать употребление в речи наречий при ответе на вопрос wo?
-вспомнить известные предлоги;
-научиться употреблять существительные с предлогом при ответе на вопрос wo?
Развивающие:
-развитие способности логического мышления, памяти, механизмов языковой догадки.
-использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора; развития коммуникативных способностей.
Воспитательные:
-Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.
-Воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
-Воспитание уважительного отношения к одноклассникам
Планируемые результаты.
Предметные: активное использование в речи наречий, предложений с указанием на местоположение предметов с помощью наречий; совершенствование навыков чтения; формирование навыков употребления существительных с предлогами в Dativ. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: понимать на слух речь учителя, одноклассников; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; уметь логично излагать свои мысли ,адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; уметь работать с информацией: находить соответствия, строить предложения из отдельных слов и фраз; преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой.
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ, здоровьесберегающая технология, коммуникативного обучения, проблемного обучения.
Ресурсы: Основные: учебник И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс –М.: Просвещение,2017. Аудиокурс к учебнику И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс.
Дополнительные: компьютер, карточки с заданиями, карточки для самопроверки
Технологическая карта урока
Этапы урока | УУД | Содержание деятельности | ИКТ |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | личностные коммуни- кативные | Приветствует детей. -Guten Tag,Kinder! Опрос нескольких учащихся о настроении перед началом урока. -Wie geht es dir? -Wie ist die Stimmung? Задает организационные вопросы. -Wer hat heute Klassendienst? -Der wie vielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute? -Wer fehlt heute? | Приветствуют учителя. -Guten Tag! -Danke, es geht mir gut/schlecht/so-la-la. показывают смайлики настроения Отвечают на вопросы учителя | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | познавательные коммуникативные регулятивные | Какое значение имеет вопрос Wo? Какую часть речи мы учились употреблять при ответе на этот вопрос на прошлом уроке? Какие наречия вы знаете? Назовите антонимы к следующим наречиям:… Прочитайте текст песни и найдите в ней наречия. Wir lesen das Lied. Wir singen das Lied. Напишите перевод следующих слов на карточке. Знание наречий проверяется с помощью презентации Какую часть речи ещё мы можем использовать при ответе на вопрос Wo? Какие предлоги вы знаете? Sagt auf Deutsch: Мы в классе. Мы во дворе | отвечают на вопросы учителя называют наречия читают песню, переводят, ищут наречия поют песню пишут перевод наречий на карточке самостоятельно имя существительное с предлогом называют предлоги пытаются сказать по-немецки | аудиозапись |
3.Выявление причины затруднения | Регулятивные коммуникативные | Умеем мы правильно употребить существительные с предлогами при ответе на вопрос Где? | Nein, wir koennen nicht. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Регулятивные коммуникативные | Вы хотите этому научиться? Wie ist unser Ziel? Wie ist das Thema unserer Stunde? Wie werden wir das machen? Wollen wir einen Plan machen! 1.Wir lernen Substantive gebrauchen 2.Wir lesen das Gedicht. 3.Wir machen die selbstaendige Arbeit. | Наша цель: Научиться употреблять существительные с предлогом при ответе на вопрос Wo? Называют тему урока | |
5.Реализация построенного проекта | Регулятивные коммуникативные познавательные | С.97 №6 Прочитайте памятку и скажите, с каким артиклем употребляются сущ. м.р.,с.р.,ж.р. мн.ч после предлога при ответе на вопрос Где? | У знакомятся с памяткой и делают вывод. | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | коммуникативные познавательные | В каком падеже употребляются существительные с предлогом при ответе на вопрос Wo? С каким артиклем употребляются сущ. м.р.,с.р.,ж.р. мн.ч после предлога при ответе на вопрос Wo? Macht die Lehrbuecher auf S.99 Ub.2 (а) Wir lesen das Gedicht. Назовите существительные с предлогом | Dativ м.р.- dem, с.р.- dem, ж.р.- der, мн.ч.- den слушают стихотворение, читают, переводят | аудиозапись |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | познавательные | Könnt ihr das selbst machen? Stellt die Woerter in richtige Form auf (die Strasse) in (die Gasse) in (die Wohnung) hinter (der Park) an (das Haus) vor (das Schloss) auf (der Balkon) | . выполняют задание на карточке с самопроверкой по образцу. Оценивают себя | |
8.Рефлексия учебной деятельности | коммуникативные личностные | Wie war unser Ziel? Koennen wir das machen? Чему мы научились на уроке? War die Stunde interessant? Schreibt die H/aS.97 Ub.6 учить, с.97 №,8 писать 5 предложений Ihr bekommt folgende Noten: …. Wie ist die Stimmung? Die Stunde ist aus. | отвечают на вопросы Записывают Д/з оценивают свою работу | |
Schreibt Antonyme:
Vorn -
Links -
Dort -
Hinten -
Rechts -
Hier -
Muster:
Vorn - hienten
Links - rechts
Dort - hier
Hinten - vorn
Rechts - links
Hier - dort
Ich wohne hier, und du wohnst dort.
Du wohnst dort, und ich wohne hier.
Ich wohne hier, und du wohnst dort.
Wir wohnen in Koeln am Rhein.
Schreibt den Text:
Ich wohne in _(die)__ Stadt Hamburg.
Mein Haus liegt in _(das)___Stadtzentrum.
In (der)___ Hof ist ein guter Sportplatz.
(Слева)_____________ ist die Schule.
Neben (das)___Haus gibt es viele Blumen.
Muster
Ich wohne in der Stadt Hamburg.
Mein Haus liegt in dem_Stadtzentrum.
In dem Hof ist ein guter Sportplatz.
Links ist die Schule.
Neben dem Haus gibt es viele Blumen.
Поставьте сущ. в Dativ:
auf (die Strasse)
in (die Gasse)
in (die Wohnung)
hinter (der Park)
an (das Haus)
vor (das Schloss)
auf (der Balkon)
Muster:
auf der Strasse
in der Gasse
in der Wohnung
hinter dem Park
an dem Haus
vor dem Schloss
auf dem Balkon
WO? Dativ
Gадеж | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
Nominativ | der | das | die | die |
Dativ | dem | dem | der | den (n) |
In dem = im an dem = am