СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения» В.О.Ключевский

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 9 КЛАСС

Учитель – Трапезун Л.В.

Тема

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПРИ АЛЕКСАНДРЕ II. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877-1878 Г.

Эпиграф урока

«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения» В.О.Ключевский

Цель

. формирование исторического сознания и исторического мышления на основе анализа внешней политики Александра II

Задачи

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;

  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

  • развивать умения прослеживать связь времен ;

  • развивать познавательные интересы учащихся, умения работать в группе

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

  • воспитание интереса к истории; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

Планируемые результаты




Личностные:

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей.

Метапредметные:

владение умением работать с различной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.)

-принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-формулирование и обоснование собственной точки зрения

Предметные:

-формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

-формирование умения работать с картой;

-формирование умения применять полученные знания на практике;

-развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия,

имена


Восточный вопрос, национально-освободительная война.

А.М.Горчаков, Шамиль, М.Д. Скобелев, великий князь Николай Николаевич, генерал Гурко


Основные даты

1817-1864-Кавказская война

1871 г. –отказ от условий Парижского договора

1873-1878 – «Союз трех императоров»

1877-1878 г.- Русско-турецкая война

60-70-е г. - Присоединение Средней Азии

1858, 1860 – Договоры с Китаем (Айгунский, Пекинский)

1855 – 1875 г. – договоры с Японией

1867г. – продажа Аляски


Ресурсы:


Основные: Рабочая программа, учебник

Дополнительные: Интернет - ресурсы

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Работа в группах


Деятельность учеников


Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


1.Приветствие учителя, подготовка к уроку.




2. Вводная беседа по эпиграфу к уроку и учебнику.стр.189

«При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче».

- Изменилось ли положение России на международной арене при Александре11.

- Сформулируйте тему нашего урока….

Определите проблему урока.

- Как изменилось положение России на международной арене при Александре11.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу?

- Что необходимо знать о внешней политике, чтобы ответить на этот вопрос?


Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.







Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.









Организует постановку цели,

формулировку темы урока

учащимися, корректировка методов работы.









Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого









Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .







Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

Поиск решения учебной задачи

Выполняют групповую работу.

Задание 1-й группе: Европейская политика. Определите итоги.

Задание 2-й группе: Восточный вопрос. Завершение Кавказской войны. Определите итоги.

Задание 3-й группе: Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Определите итоги.

Задание 4-й группе: изучите Русско-турецкую войну. Определите её причины и ход военных событий.

Задание 5-й группе: изучите Русско-турецкую войну Выделите итоги Р-Т войны (Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс). Причины победы Русской армии.

Задание 6 - й экспертной группе:

1) изучить параграф, соотнести вопросы с текстом параграфа, наметить вопросы группам.

2) работа с картой "Русско - турецкая война", ответить на вопросы по карте.

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала.

Работа в группах.

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.































Освоение знаний по теме Умение характеризовать важные факты истории России











Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками










Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.












Физминутка

3. Этап реализации поставленной цели.

Цель этапа: реализовать поставленную цель.

Выступление групп, коллективное обсуждение

Разъяснение информации самими учащимися.






Подведение итогов урока

Организует выступление групп.









Организует беседу:

- Можем ли мы ответить теперь на проблему урока?

- Как изменилось положение России на международной арене при Александре 2 ?

Подводит итоги: дополняет и уточняет выступления учеников

Умение характеризовать важные факты истории анализировать их по предложенным признакам









Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной информацией

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.


4.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Оценивают уровень своих достижений на уроке.





Организует беседу:

- О чём заставил задуматься урок?

- Что было особенно интересно на уроке?

Продолжите предложение: Теперь я знаю….

Оценка и самооценка


Освоение знаний по теме Умение характеризовать важные факты истории России


Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

Информация о домашнем задании

Цель: постановка учебных задач.

Записывают домашнее задание в дневник,пар.27,задания 1-4

Объясняет выполнение домашнего задания


Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи

Коммуникативные: умение слушать.

Данный урок не требует отдельного этапа проверки предыдущей темы, актуализация знаний проходит кратко, только во вводной беседе, так как на прошлом уроке проводилась самостоятельная работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!