Учитель – Трапезун Л.В.
Тема | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПРИ АЛЕКСАНДРЕ II. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877-1878 Г. |
Эпиграф урока | «Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения» В.О.Ключевский |
Цель | . формирование исторического сознания и исторического мышления на основе анализа внешней политики Александра II |
Задачи | развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом; развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией; развивать умения прослеживать связь времен ; развивать познавательные интересы учащихся, умения работать в группе формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности; воспитание интереса к истории; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы |
Планируемые результаты | Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; -формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей. Метапредметные: владение умением работать с различной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.) -принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров; -формулирование и обоснование собственной точки зрения Предметные: -формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; -формирование умения работать с картой; -формирование умения применять полученные знания на практике; -развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся |
Основные понятия, имена | Восточный вопрос, национально-освободительная война. А.М.Горчаков, Шамиль, М.Д. Скобелев, великий князь Николай Николаевич, генерал Гурко |
Основные даты | 1817-1864-Кавказская война 1871 г. –отказ от условий Парижского договора 1873-1878 – «Союз трех императоров» 1877-1878 г.- Русско-турецкая война 60-70-е г. - Присоединение Средней Азии 1858, 1860 – Договоры с Китаем (Айгунский, Пекинский) 1855 – 1875 г. – договоры с Японией 1867г. – продажа Аляски |
Ресурсы: | Основные: Рабочая программа, учебник Дополнительные: Интернет - ресурсы |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий |
Организация пространства | Работа в группах |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности |
1.Приветствие учителя, подготовка к уроку. 2. Вводная беседа по эпиграфу к уроку и учебнику.стр.189 «При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче». - Изменилось ли положение России на международной арене при Александре11. - Сформулируйте тему нашего урока…. Определите проблему урока. - Как изменилось положение России на международной арене при Александре11. - Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу? - Что необходимо знать о внешней политике, чтобы ответить на этот вопрос? Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. | Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей . | Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. |
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи |
Выполняют групповую работу. Задание 1-й группе: Европейская политика. Определите итоги. Задание 2-й группе: Восточный вопрос. Завершение Кавказской войны. Определите итоги. Задание 3-й группе: Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Определите итоги. Задание 4-й группе: изучите Русско-турецкую войну. Определите её причины и ход военных событий. Задание 5-й группе: изучите Русско-турецкую войну Выделите итоги Р-Т войны (Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс). Причины победы Русской армии. Задание 6 - й экспертной группе: 1) изучить параграф, соотнести вопросы с текстом параграфа, наметить вопросы группам. 2) работа с картой "Русско - турецкая война", ответить на вопросы по карте. Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала. Работа в группах. | Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей. | Освоение знаний по теме Умение характеризовать важные факты истории России Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей . | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. |
Физминутка |
3. Этап реализации поставленной цели. Цель этапа: реализовать поставленную цель. |
Выступление групп, коллективное обсуждение Разъяснение информации самими учащимися. Подведение итогов урока | Организует выступление групп. Организует беседу: - Можем ли мы ответить теперь на проблему урока? - Как изменилось положение России на международной арене при Александре 2 ? Подводит итоги: дополняет и уточняет выступления учеников | Умение характеризовать важные факты истории анализировать их по предложенным признакам | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность. Познавательные: Обмениваются полученной информацией Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. |
Оценивают уровень своих достижений на уроке. | Организует беседу: - О чём заставил задуматься урок? - Что было особенно интересно на уроке? Продолжите предложение: Теперь я знаю…. Оценка и самооценка | Освоение знаний по теме Умение характеризовать важные факты истории России | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера |
Информация о домашнем задании Цель: постановка учебных задач. |
Записывают домашнее задание в дневник,пар.27,задания 1-4 | Объясняет выполнение домашнего задания | | Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи Коммуникативные: умение слушать. |
Данный урок не требует отдельного этапа проверки предыдущей темы, актуализация знаний проходит кратко, только во вводной беседе, так как на прошлом уроке проводилась самостоятельная работа