Где бы не жил человек, в городе или в сельской местности, его всегда окружают растения и животные, т.е. ПРИРОДА. Но люди не всегда видят и понимают, как на природе отражаются их поступки. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек является частью этой природы. Именно для сохранения природы и возникла наука «ЭКОЛОГИЯ» Экология подсказывает человеку, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не навредить природе, ведь природа — это наш общий дом. Ребята, а вы готовы научиться бережно относиться к природе? Тогда немного поиграем. 3. Игра «Экологический светофор» Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет – не наноси природе вред! Желтый – подумай, делать или нет! Зеленый свет – делай смело – это доброе дело! Итак, рассмотрим ситуации, подумаем, можно ли так делать. Если это делать нельзя, то нужно показать красный кружок, если делать можно и даже полезно – покажите зеленый. Желтый – если можно делать с осторожностью. Ребята пошли на прогулку в лес. Давайте поможем детям собрать рюкзак, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно оставить дома, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. - Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. - Нож, чтобы срезать кору с березы для разжигания костра. - Зажигалку, спички чтобы, поджечь палочки, веточки. - Музыкальную колонку, чтобы послушать музыку. -Ведёрко, чтобы полить деревца, которые недавно посадили школьники. - Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере. - Сачок для ловли бабочек. -Телефон с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать лесных жителей. (Каждая ситуация подробно разбирается с детьми, обсуждается почему это брать с собой не нужно и к чему может привести, если дети это возьмут и будут пользоваться этим на природе.) Молодцы ребята, что знаете, что можно брать на природу, чтобы ей не навредить! Игра «Придумай правило» А теперь, ребята, поиграем в игру «Придумай правило». Вам нужно посмотреть на картинку и понять, как человек вредит природе и что нужно сделать, чтобы природе помочь, т.е. придумать правило. (Класс делится на группы по 4 человека, каждой группе раздается картинка) Картинка 1: Ребята, какое правило вы придумали? Ребята, мы должны помнить, что природа, это дом для животных, а в доме должно всегда быть чисто. Картинка 2 Давайте посмотрим на вторую картинку, какое правило вы назовёте? Картинка 3 Какое правило природы нарушили на этой картинке? Картинка 4 Ребята, что хотел сделать человек на этой картинке? Назовите правило. -Деревья и кустарники, это дом для многих животных. Картинка 5 Посмотрим на следующую картинку, чего никогда нельзя делать? А теперь, чтобы закрепить наши знания о бережном отношении к природе, поиграем в игру «Угадай знак». Я показываю знак, а вы называете что он обозначает. |