СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию. 1 класс. УМК: Школа России. Тема: "Отдых на природе. Подготовка к выходу на природу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию. 1 класс. УМК: Школа России. Тема: "Отдых на природе. Подготовка к выходу на природу".»

Направление: Социальное
Тема: Отдых на природе. Подготовка к выходу на природу
Класс: 1 «Б»
Цель: создание условий для формирования представлений о правильном и безопасном отдыхе на природе
Планируемые результаты:
Предметные:
изучить правила поведения на природе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.
Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками
Личностные:
проявляют ценностное отношение к правилам этикета
Оборудование: презентация, разд.материал

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, я желаю вам хорошей работы на занятии

Приветствуют

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа)

Самоопределение к деятельности

Чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, разгадайте загадки.

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

2. Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …

3. Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется…

4. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

5. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это…

Ребята в ответах на загадки были такие слова: вода, солнце, трава, дерево, птицы, дополните этот ряд слов. Как можно одним словом назвать эти слова –отгадки? Это то, что нас окружает, но не сделано руками человека.

Сегодня мы будем говорить о природе и о бережном отношении к ней.

Составим план нашего занятия:

  1. Узнать, что такое природа

  2. Познакомиться с правила поведения в природе





Вода






Солнце




Трава






Дерево




Птицы




Природа




Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (слайд)

Основная часть

Где бы не жил человек, в городе или в сельской местности, его всегда окружают растения и животные, т.е. ПРИРОДА. Но люди не всегда видят и понимают, как на природе отражаются их поступки.

Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек является частью этой природы. Именно для сохранения природы и возникла наука «ЭКОЛОГИЯ» Экология подсказывает человеку, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не навредить природе, ведь природа — это наш общий дом.

Ребята, а вы готовы научиться бережно относиться к природе? Тогда немного поиграем.

3. Игра «Экологический светофор»

Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – не наноси природе вред!

Желтый – подумай, делать или нет!

Зеленый свет – делай смело – это доброе дело!

Итак, рассмотрим ситуации, подумаем, можно ли так делать. Если это делать нельзя, то нужно показать красный кружок, если делать можно и даже полезно – покажите зеленый. Желтый – если можно делать с осторожностью.

Ребята пошли на прогулку в лес.

Давайте поможем детям собрать рюкзак, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно оставить дома, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера.

- Нож, чтобы срезать кору с березы для разжигания костра.

- Зажигалку, спички чтобы, поджечь палочки, веточки.

- Музыкальную колонку, чтобы послушать музыку.

-Ведёрко, чтобы полить деревца, которые недавно посадили школьники.

- Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере.

- Сачок для ловли бабочек.

-Телефон с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать лесных жителей.

(Каждая ситуация подробно разбирается с детьми, обсуждается почему это брать с собой не нужно и к чему может привести, если дети это возьмут и будут пользоваться этим на природе.)

Молодцы ребята, что знаете, что можно брать на природу, чтобы ей не навредить!

Игра «Придумай правило»

А теперь, ребята, поиграем в игру «Придумай правило».

Вам нужно посмотреть на картинку и понять, как человек вредит природе и что нужно сделать, чтобы природе помочь, т.е. придумать правило. (Класс делится на группы по 4 человека, каждой группе раздается картинка)

Картинка 1:

Ребята, какое правило вы придумали?

Ребята, мы должны помнить, что природа, это дом для животных, а в доме должно всегда быть чисто.

Картинка 2

Давайте посмотрим на вторую картинку, какое правило вы назовёте?


Картинка 3

Какое правило природы нарушили на этой картинке?



Картинка 4

Ребята, что хотел сделать человек на этой картинке? Назовите правило.

-Деревья и кустарники, это дом для многих животных.


Картинка 5

Посмотрим на следующую картинку, чего никогда нельзя делать?

А теперь, чтобы закрепить наши знания о бережном отношении к природе, поиграем в игру «Угадай знак». Я показываю знак, а вы называете что он обозначает.



Слушают






















желтый свет

красный свет

красный свет

красный свет

зеленый свет

зеленый свет

красный свет

желтый свет












не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах


не разжигать костер на природе, не играть со спичками

нельзя разрушать муравейники и другие жилища животных


не ломать ветви, а также не выдирать кустарники, не повреждать кору.


Нельзя ловить насекомых




Формы организации: фронтальная, групповая. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация), практический (карточки, раз.материал)

Итог. Рефлексия

Ребята, а сейчас мы посадим с вами растения на нашей планете. (На доске заготовка рисунка планеты, вырезанные цветы, деревья, кустарники, дети украшают вокруг планету растениями.)

Посмотрите, какая красивая и здоровая планета у нас получилась!

Послушайте стихотворение «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Всё, что нас окружает - это наш дом, поэтому мы должны беречь окружающую природу, чтобы сохранить её на многие века.

Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Наше будущее и будущее нашей планеты в наших с вами руках, расскажите своим родителям, друзьям, соседям, что природу нужно беречь.

Выходят к доске






Слушают

Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа), разд. материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!