Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Напоминаю, меня зовут Анна Михайловна. Проверяем лежит ли у вас на парте учебник, тетрадь и пенал. Если все это у вас есть, то садимся прямо, руки сложили, ножки как 2 дорожки. | Здравствуйте. Садятся Проверяют готовность к уроку. |
Минутка чистописания | Открываем тетради, отступаем 2 строчки, на 3 пишем число, сегодня 3 апреля. На следующей строчке пишем «Классная работа». Вспомним как писать букву «Щ». https://youtu.be/FCDGY9Z_akI Прописываем заглавную и строчную буквы «щ» до конца строки. Соединим букву «Щ» с буквой а. ащ, ща. (верхнее соединение, возвращаемся по написанному и пишем букву а) | Прописывают |
Актуализация знаний | Давайте вспомним, сколько букв в алфавите? Согласных букв? Гласный букв? Букв, не обозначающих звука? Молодцы, правильно. Отгадайте загадки. Утром падаю всегда– Не дождинка, не звезда– И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса). Сколько слогов в слове роса? Произнесем каждый звук. Сколько звуков? Сколько букв в слове роса? Назовите гласные буквы? Лежала между ёлками. Подушечка с иголками, Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёж) Сколько слогов в слове ёж? Произнесем звуки. Сколько звуков в этом слове? Назовите буквы. Сколько букв в слове? Почему звуков больше, чем букв? Приведите примеры слов, в которых звуков больше, чем букв. | 33 21 10 2 Роса 4 4 4 О, а 1 3 2 Буква Ё обозначает два звука Яблоко, юла, ель |
Самоопределение к деятельности | Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? А все остальное это буквы? Как вы это поняли? Какие это звуки? Верно Как вы думаете, какая тема урока? Какие задачи мы поставим? | Согласные буквы Нет, звуки Они в квадратных скобочках Гласные Гласные звуки Узнать, какие звуки называют гласными; научиться определять гласные звуки |
Открытие новых знаний | Скажите еще раз, сколько гласных букв в алфавите? Сколько гласных звуков? Почему букв 10, а звуков 6? Почему они гласные? Гласный звук в русском языке определяется точно так же. Давайте произнесем букву «А». Мы ее можем пропеть. При ее произношении нам не мешают зубы, губы и язык. Давайте произнесем букву «Р». Что нам мешаем при ее произношении? Верно. А теперь попробуем с буквой «С». Что мешает? И букву «М». Мешают? Верно. Прочитаем правило в желтой рамочке на стр 58. Выполним упр 3. Перед тем как спеть песню, участники хора решили распеться. Попробуем догадаться, какой гласный звук выбрал каждый хорист. И так, как вы думаете, какой звук выбрал первый мальчик? А как вы это поняли? 2? 3? 4? 5? 6? И – мы как будто улыбаемся. А – рот широко раскрыт, как будто пытаемся закричать. Э - губы немного растянуты, зубы разомкнуты. О - губы округлены, звук произносим с голосом, как будто удивляемся. Ы - губы раздвинуты, углы рта напряжены. Какие три главных признака гласных звуков вы знаете? Прочитаем правило в желтой рамочке. Назовите гласные звуки. Назовите гласные буквы Вы будете работать в парах. В парах мы работаем дружно, совещаемся друг с другом, говорим шепотом и не мешаем другим парам. На экране вы будете видеть условные обозначения гласных звуков. На парте у вас лежит 6 карточек, они обозначают гласные звуки. Разделите между собой гласные звуки. Один человек из вашей пары берет 3 звука и другой тоже 3. | 10 6 Отвечают Произносятся с помощью голоса А Язык Зубы Губы Читает У Губы уточкой И, а, э, о, ы. А, о, и, ы, у, э А, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я. |
Закрепление | Упр 5. Нам даны слова. (пенал, звук, экран, кино, ключ, стол. Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук? Запишем эти пары слов. 1 пару... 2 пару… 3 пару… Подчеркиваем в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки. | Записывают пена[а]л - экра[а]н, зву[у]к - клю[у]ч, кино[о] - сто[о]л. Записывают |