СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике "Деление на 4" 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике "Деление на 4" 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по математике

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны









Учитель: Брылякова В.В.__________





2024 г.



Тема: «Деление на 4»
Цель: создание условий для формирования представлений о табличных случаях деления на 4
Планируемые результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и таблицу деления на 4
Метапредметные:
Регулятивные: умение планировать, умение определять общую цель и пути ее достижения, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, умение полно и точно высказывать свои мысли; умение участвовать и вести диалог, умение слушать и слышать собеседника;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания
Оборудование: Учебник математики «Школа России», 2 класс, 2 часть, М.И.Моро; презентация

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

1

2

3

4

5

6

1

Мотивационный этап

Словесные

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи!

Садитесь.

Приветствуют

Ф

2

Актуализация знаний

Словесные

Практический (устный счет)

Открыли тетради, отступили 4 клетки от предыд.работы вниз, записали число.

Приготовим блокноты для устного счета

(карточки)

2*8 + 3=

3*5 - 4 =

4*4 - 10 =

4*5 – 2 =

4*0 +12=

3 *4 + 2 =

6 * 3 - 6 =

- Молодцы.





19

11

6

18

12

14

12

И

3

Самоопределение к деятельности

Словесный (беседа)


Над какими арифметическими действиями мы работаем на уроке?

Что такое умножение? Проговорили вместе.

Назовите компоненты умножения.

Назовите действие, которое обратно умножению. Повторили вместе

Почему деление и умножение взаимосвязаны между собой?



Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите?

-Разделите их на 4 равные части.

Записываю результат деления. 8:4=2

-Составьте два обратных примера на умножение

-Что мы вспомнили, выполняя это задание?



С какой таблицей умножения мы познакомились?

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Правильно!

Умножение и деление


Сложение одинаковых слагаемых

Деление


Если произведение разделить на один из множителей, то мы получим другой множитель

квадраты




Составлять примеры на умножение, обратные делению

2, 3, 4

Деление на 4.

Ф


4

ОНЗ

Словесный (беседа, объяснение, учебник)

Практический (выполнение заданий)

№1 записываем в тетрадь

№2 устно

Найди по таблице произведения, частные

Прочитаем задачу №3

О чем говорится?

Сколько кг.груза поднимает 1 квадрокоптер?

Как звучит 1 вопрос задачи?

1 кв. – 3 кг.

? кв. – 12 кг.

Каким действием ответить на него?

Запишите самостоятельно.

Запишите ответ.

Ответ: 4 квадрокоптера нужно задействовать, чтобы одновременно доставить 12 кг груза.

На остальные 2 вопроса задачи ответим устно

18: 3 = 6 (кв.) – для 18 кг.

27: 3 = 9 (кв.) – для 27 кг.

Задание под чертой. Прочитайте. Что нужно сделать?

Что такое периметр?

Как найти периметр квадрата?

Запишем

Р1= 5 · 4 = 20 см;

Р2=6 · 4 = 24 дм;

Р3=7 · 4 = 28 мм;

Р4=8 · 4 = 32 мм;

Р5=9 · 4 = 36 мм.





О квадрокоптерах

3 кг

Сколько кв. нужно задейтв., чтобы одновременно доставить 12 кг груза

делением

12: 3 = 4 (кв.) – для 12 кг







Найти периметр квадрата

Сумма длин всех сторон

Сложить все стороны или длину 1 стороны умножить на 4

Ф


5

Итог

Словесный

Что такое умножение?


Назовите действие, которое обратно умножению.

Почему деление и умножение взаимосвязаны между собой?

Сложение одинаковых слагаемых

Деление

Если произведение разделить на один из множителей, то мы получим другой множитель

Ф

6

Рефлексия

Словесный

Дополни фразы:

Я вспомнил

У меня получилось

У меня не получилось

Отвечают

Ф

7

Инструктаж к дз

Словесный

Открываем дневники, записываем дз: на карточке стр.74 №5

Записывают













2*8 + 3

3*5 - 4

4*4 - 10

4*5 – 2

4*0 +12

3 *4 + 2

6 * 3 - 6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!