СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. 1 класс. УМК: Школа России. Тема: "Песенки и потешки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. 1 класс. УМК: Школа России. Тема: "Песенки и потешки".»

Тема: «Песенки и потешки»
Цель: Создание условий для формирования представлений и младших школьников о песенках и потешках
Планируемые результаты:
Предметные: умение правильно читать произведения устного народного творчества, умение выразительно читать по ролям; петь песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.
Метапредметные:
Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
Оборудование: учебник, презентация, компьютер, раздаточный материал, аудиозапись, видеозапись.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.


Речевая разминка

Посмотрите на экран. Вы видите чистоговорку

Ли-ли-ли, ли-ли-ли - тополя видны вдали.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле - много их у нас в селе.

Ле-ле-ле, ле-ле-ле - веселей от них в селе.

Сначала прочитаю я. Теперь прочитаем чистоговорку все вместе.

1 ряд прочитает тихо, как мышки. 2 ряд прочитает так, начало строки тихо, а конец громко. 3 ряд прочитает наоборот, начало читаете громко, а к концу строки тихо.

Читают чистоговорку

Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать тему урока вам нужно убрать все красные буквы. Какие слова у вас получились?

Верно. Это и будет темой урока.

Какие задачи мы поставим на этом уроке?

Песенки и потешки



Узнать, что такое песенки и потешки. Научиться различать песенку от потешки

ОНЗ

Как вы думаете, что такое песенка? Правильно.

Песенка - вид народной музыки, соединение стихотворного текста с пением.

Откроем учебник на стр 44. Я прочитаю песенку, а вы следите и слушайте.

О чем поется? Верно.

Сколько весенних месяцев, назовите их?

Какой месяц описывается первый?

Найдите и прочитайте эти строки.


Что произошло в марте? Правильно.

Какой следующий месяц описывается?

Найдите строчки и прочитайте

Что сделал апрель?

Что могут означать эти слова, как вы их понимаете?

Следующий месяц май, найдите и прочитайте.


Почему именно в мае солнце приглашают?

Прочитаем еще раз эту песню.

А теперь попробуем ее спеть. Молодцы, красиво получилось.

Перейдем ко второй песенке. Читаю

А эта песенка о чем?

Правильно, тоже о весне.

А как весну описывают?

Что просят принести у весны? Прочитайте эти строки

А что такое снопок? Вы знаете?

Снопок – это когда связывают много – много колосьев в один пучок.

Попробуем и эту песенку спеть.

Мы узнали, что такое песенка и даже спели их, а что же такое потешки, знаете?

Потешка - короткие поучительные стишки, предназначенные для развлечения маленьких детей
Прочитаем потешку на стр 45. Прочитает…

В каком виде представлена потешка?

А кто с кем разговаривал?

О чем они разговаривали?

Предлагаю прочитать потешку по ролям.

Кто будет читать слова Ивана? Кисоньки?

Потешка – это поучительные стишки. А чему учит эта потешка?

А у песенок и потешки был автор?

Как мы называем такие произведения. Верно

То, что поют





О весенних месяцах

3. Март, апрель, май

Март

Первый март пришел – белый снег сошел.

Сошел белый снег

Апрель

А за ним и апрель отворил окна и дверь

Отворил окна и дверь

Отвечают

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай

Близко лето, очень тепло

Читают



О весне


Весна красна

Ржаной колосок, урожай в наш край

Нет



Поют


Нет




Читает.

В виде диалога, разговора

Кисонька и Иван

О том, что делала кисонька и где была


Читают по ролям

Делиться, трудиться


Нет

Народные

Итог. Рефлексия.

С чем мы познакомились на уроке?

Что такое песенка?


Что такое потешка?



Поднимите левую руку – вам было интересно на уроке и вы узнал много нового. Правую – нового ничего не узнали.

С песенками и потешками

вид народной музыки, соединение стихотворного текста с пением.

короткие поучительные стишки, предназначенные для развлечения маленьких детей

Инструктаж дз

Выучить одну из песенок стр 44





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!