Технологическая карта интегрированного урока мир природы и человека и трудового обучения |
ФИО педагогов | Попикова Наталья Александровна, учитель начальных классов |
Класс | 3 класс |
Предмет | МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ |
Тема урока | Практическая работа "Уход за одеждой" |
Цель урока Задачи | Познакомить обучающихся со способами ухода за одеждой, сформировать трудовые навыки через ознакомление с правилами ухода за одеждой. Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой. Закрепить умения выполнять мелкий ремонт одежды через пришивание пуговиц, учить подбирать различные виды пуговиц в зависимости от ткани и цвета ниток. Корригировать и развивать устную речь и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, стремление следить за внешним видом |
Ресурсы, оборудование | Интерактивная доска, презентация, лэпбук, образцы одежды, ножницы, пуговицы, нитки, игла |
Этапы урока | Цель этапа | Методы и формы работы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | БУД | Формирование жизненных компетенций |
1.Организационный момент | Настроить детей на урок, проверить готовность к уроку. | ф | Прозвенел звонок, начался урок! (Альтернативная коммуникация, ЗОТ) -Сейчас у нас с вами будет необычный урок, потому что на одном уроке у нас пройдет урок мир природы и человека и урок трудового обучения -Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить об одежде. -Сядет тот, кто назовёт предмет зимней одежды. | Приветствие проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Контролирует правильность ответов | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Называют предметы зимней одежды | Формирование образовательных компетенций по предмету мир природы и человека. | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. (РегулятивныеУД) выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое (Личностные УД) Формировать умение слушать и слышать. (Коммуникативные УД). | Дисциплинированность Ответственность |
2. Описание погоды. | Учить наблюдать за погодой | Ф, И | Как вы думаете почему вас попросила назвать предметы зимней одежды - Какое время года на дворе? -Назвать зимние месяцы. -По алгоритму "Зима" описать погоду ( Альтернативная коммуникация , проблемное обучение) | | Отвечают и отмечают погоду в календаре природы. | Отвечать на поставленный вопрос полным ответом, используя слова данного вопроса. | Определять план задания (РегулятивныеУД) Формировать представления о погоде (Личностные УД) Уметь отвечать на вопросы. Участвовать в диалоге о погоде (Коммуникативные УД). Называть и характеризовать предметы, сравнивать, делать элементарные обобщения (Познавательные УД) | Развитие представлений о погоде. |
3.Актуализация знаний. | Повторить раннее изученный материал. | Ф | На прошлом уроке мы говорили об одежде - Для чего людям нужна одежда? - Из каких материалов шьют одежду? - Какие виды одежды бывают? -По плану рассказать об одежде (2 человека) (Альтернативная коммуникация. , проблемное обучение, технология ключевых компетенций ) | Учитель задаёт вопросы по изученному материалу. Алгоритм "Одежда" | Ученики отвечают на вопросы, составляют рассказы. | Использовать приобретённые знания | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УД). | Носить одежду по сезону |
5.Изучение нового материала. | Познакомить со способами ухода за одеждой | Ф Г | На доске вы видите одежду, внимательно рассмотрите, и скажите - Хотели ли бы вы носить такую одежду? Почему? - Как вы думаете, о чём мы продолжим разговор на уроке? - Я с вами согласна, мы продолжим говорить как правильно надо следить за своей одеждой И тема нашего урока Уход за одеждой -Скажите, что нужно сделать, чтобы одежду привести в порядок? -Проверим, откройте ящик комода и прочитайте способы ухода за одеждой. 1 способ Одежду надо чистить - От чего чистят одежду? -Чем чистят? 2 способ Одежду надо стирать -Какая стирка бывает? -Чем стирают? ( Альтернативная коммуникация, игровая технология, проблемное обучение , технология ключевых компетенций) | Работа с лэпбуком | Выполняют задания по лэпбуку, отвечают на вопросы | Уметь различать способы ухода за одеждой | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов (Познавательные УД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УД). | Правильно ухаживать за своей одеждой |
4.Физминутка. | Снять усталость, напряжение. | Ф | Физминутка "Стирка" (ЗОТ, альтернативная коммуникация) | Организация физминутки, | Показ ученицей Выполнение движений с проговариванием. | | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений ученицей (Регулятивные УД). | Охрана и укрепление здоровья. |
5. Изучение нового материала | | | 3 способ Одежду надо гладить (утюжить) -Зачем надо утюжить одежду? -Что для этого используют? 4 способ Одежду над ремонтировать -В чём заключается ремонт одежды? -Что для этого нужно? (Проблемное обучение, Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ) | Демонстрирует слайды, задаёт вопросы | Отвечают на вопросы учителя | | Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов Составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов (Познавательные УД) | |
6. Закрепление | Проверка осознания обучающими нового материала | Г | Игра "Составь предложение и найди картинку" (2 предложения) (ЗОТ, альтернативная коммуникация) | Контролирует деятельность обучающихся | Выбирают картинку и составляют предложение, другая группа находит нужную картинку | Уметь соотносить иллюстрации, и словесный образ предмета | Уметь находить ответы на вопросы по предложению, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УД) | |
Вывод: | | Ф | -Ребята, скажите, что нужно делать для того, чтобы наша одежда была красивой и опрятной? (Альтернативная коммуникация) | Задаёт вопрос | Рассказывают том, что надо делать, чтобы одежда была опрятной | | Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос Коммуникативные УД) | . |
8. Введение в тему | Систематизация знаний по уходу и ремонту одежды | Ф | -Ребята, посмотрите на картинки и скажите какая операция требуется этой одежде. (Проблемное обучение, Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ) | Демонстрирует слайды | Называют операции (зашить дырку, пришить карман, зашить распоровшийся шов, пришить пуговицу- это ремонт одежды). | Учить различать сложность и виды операций по ремонту одежды | Умение вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя (Коммуникативные УД) | Уметь отремонтировать одежду |
| | Ф | -А какой мы ремонт одежды будем выполнять, вы узнаете из загадки: ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА. ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. -Правильно – это пуговица. Для чего нам нужны пуговицы? (Проблемное обучение, Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ) | Загадывает загадку | Называют отгадку, доказывают ответ признаками, которые помогли отгадать эту загадку | Коррекция мышления, памяти внимания | Называть и характеризовать предметы, сравнивать, делать элементарные обобщения (Познавательные УД) | Способность по признакам унавать предметы |
Виды пуговиц | Закрепление видов пуговиц | Ф | -На прошлом занятии мы уже изучили, что пуговицы бывают разные. Они отличаются по форме, цвету, размеру, по количеству отверстий, сделаны из разных материалов, а также они пришиваются на разные виды одежды. -Посмотрите на мою пуговицу, опишите мне ее согласно этим характеристикам. | Объясняет задание | Характеризует пуговицу | Уметь различать пуговицы по определённым признакам | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя (Коммуникативные УД) | Правильно подбирать пуговицу к определённом у виду одежды |
Подбор ткани, пуговиц, ниток по цвету | Учить соотносить пуговицы, ткань и цвет ниток по признакам | И | -У вас на партах лежат разные пуговицы, кусочки ткани и нитки разного цвета. -Подберите кусочки ткани к вашим пуговицам. -Подберите цвет ниток к вашей ткани и пуговицам. Вывод -Какой вывод мы можем сделать из этого задания? (что пуговки подбираются в зависимости от цвета ткани и ниток, которыми их пришивают) (Проблемное обучение, Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ) | Объясняет задание | Соотносят ткань и пуговицы, подбирают соответствующий цвет ниток | Учить правильно подбирать ткань, цвет ниток и пуговицу | Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя (ПознавательныеУД) | Пришивать пуговицы к одежде с учётом цвета одежды, ткани |
Показ и анализ образца. | Объяснить | Ф | -Перед вами одежда, которая требует ремонта. -Посмотрите, что именно нужно выполнить? (пришить оторванную пуговицу) -Как понять в какое именно место нужно пришить пуговицу? (наметить карандашом, или посмотреть где остались нитки) -Какие инструменты и материалы нам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Иголка, ножницы, нитки, пуговки, карандаш) | Анализирует образец, задаёт вопросы | Слушают учителя | Учить правильно определять объём предстоящей работы, и инструменты для её выполнения | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя (Коммуникативные УД) | |
9. Планирование предстоящей операции | Проблемная ситуация | | Перед вами план работы, которым мы с вами уже пользовались. Скажите могу я начать работу с этого пункта «завязать узелок». Почему? А могу я начать с пункта «проколоть ткань с изнаночной стороны и вытянуть нить через 1 отверстие пуговицы?» Почему? Делаем вывод: нам план работы нужен для чего? (чтобы не сделать ошибки) (Проблемное обучение, альтернативная коммуникация) | Задаёт обучающимся проблемный вопрос | Ищут ответ с доказательствами на этот вопрос | Четкость соблюдение плана работы | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя (Коммуникативные УД | Все операции должны выполняться последовательно |
Составление плана работы | Совместно с детьми составить план предстоящей работы | Ф | 1Наметить карандашом место для пуговицы. 2Отмерить нитку обычным способом. (показать) 3Вдеть нитку в иголку, завязать узелок. (сделать 2-3 оборота на пальце и затянуть) 4Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы. 5Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны. 6Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками) 7Нитку закрепить с изнаночной стороны и отрезать. (Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ) | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы | Последовательный алгоритм предстоящих действий | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (Регулятивные УД) | Уметь планировать свою деятельность |
10. Физминутка «Веселая пуговица» | Снять усталость, напряжение. | Ф | -Девочки выкладывают из пуговиц круг -Мальчики выкладывают треугольник. (ЗОТ, альтернативная коммуникация) | Организует задание | Выполняют задание | Закрепить геометрические фигуры , коррекция мелкой мотори ки | Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (РегулятивныеУД). | Уметь различать геометрические фигуры |
11. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. | Закрепить правила работы с иглой и ножницами | Ф | Продолжите предложения (Проблемное обучение, Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ) | Читает начало предложения | Заканчивают предложение | Знать какие правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой надо соблюдать во время работы | Уметь находить ответы на вопросы по предложению, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УД). | Уметь использовать иглу и ножницы по назначению |
12. Практическая работа. | Уметь самостоятельно выполнять работу | И | Дети самостоятельно находят место, где оторвалась пуговица, подбирают нужную пуговицу по цвету, форме и размеру и подбирают цвет ниток. Сложность работы дифференцируется (слабые учащиеся пришивают пуговицу с 2 отверстиями) (Проблемное обучение, Альтернативная коммуникация, технология ключевых компетенций, ЗОТ, технология педагогических мастерских) | Учитель помогает обучающимся правильно определиться с трудностью выполненного задания (слабым обучающимся предлагает выбрать пуговицу с 2 отверстиями) | Пришивают пуговицу | Умение определиться с цветом пуговицы, с размером, выбрать правильно цвет ниток | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя (РегулятивныеУД). | Умение пришивать пуговицу |
13. Оценка готовых работ. | Уметь оценить адекватно работу соседа | П | Дети меняются работами с соседом по парте и проверяют качество работы друг друга по критериям на слайде. (аккуратность, цвет пуговицы, размер пуговицы) И ставят оценку друг другу. (Оценка предметных результатов) | Предлагает обучающимся обменяться работами в паре, и оценить работу | Обмениваются друг с другом работами, внимательно рассматривают качество выполненной работы, ставят оценку | Оценивание работ друг друга объясняется | Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников (Регулятивные УД) Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. (Коммуникативные УД | Уметь найти недочёты в выполненной работе, объяснить их , оказывать помощь в их устранении.. |
14. Итог урока (на слайдах картинки) | Систематизация способов ухода и ремонта одежды | Ф | Какие способы ухода за одеждой вы узнали на уроке? Какую операцию по ремонту одежды вы научились выполнять? Зачем нам нужны полученные знания, где мы их будем использовать? | Задаёт вопросы обучающимся | Отвечают на вопросы учителя | Запомнить основные способы ухода и ремонта одежды | Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя (Коммуникативные УД | Привитие навыков самообслуживания по уходу за одеждой |
15. Рефлексия. | Дать оценку своей деятельности по итогам работы | И | На партах пуговицы из картона, ученик должен выбрать пуговицу и прикрепить ее на платье или рубашку на доске. Зеленая пуговица – мне все понравилось на уроке Желтая пуговица – некоторые задания вызвали затруднения Красная пуговица – урок не понравился, не справился с заданием (Оценка предметных результатов) | Предлагает выбрать пуговицу, того цвета, которая соответствует эмоциональному состоянию на конец урока | Выбирают пуговицы | | Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми (Регулятивные УД) | Способность адекватно оценивать своё состояние по итогу выполненной работы |