СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного развлечения "Нам сказка помогает спортом заниматься"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения "Нам сказка помогает спортом заниматься"»










































Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, меткость, координация движений);

  • развивать у детей интерес к физической культуре и спорту;

  • содействовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти;

  • воспитывать чувство коллективизма, товарищеского отношения друг к другу.

Ход проведения развлечения

Дети за инструктором входят в нарядный зал под музыку, маршируют,

образуют круг; выполняют команды инструктора по физической

культуре («Силачи»; «Великаны»; «Пингвинчики»; «Медвежата»; «Обезьянки»; «Высокие ножки бегут по дорожке» (бег с высоким подниманием

колен); «Маленькие ножки бегут по дорожке» (легкий бег на носочках); по

сигналу инструктора поменять направление движения, попрыгать на

месте, придумать фигуру; упражнение на восстановление дыхания). Дети

занимают места на стульчиках.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве,

В тридесятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Инструктор: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие

по сказкам, нас ждут веселые «Сказочные старты». Но сначала давайте

представим наши команды (команды по очереди проговаривают название и

девиз).

Инструктор: Отлично! А теперь поприветствуем друг друга

громкими аплодисментами. Прежде, чем начать наши соревнования, напоминаю

вам правила: по итогам каждого спортивного конкурса, победившая

команда получает 1 балл (инструктор выставляет кегли на столики

перед командами). Команда, получившая наибольшее количество баллов,

будет считаться победителем наших соревнований.

Инструктор: Наши команды в сборе, болельщики тоже на своих местах, и

чтобы перейти к сказочным соревнованиям, интересно узнать, а какие сказки

вы знаете (ребята называют знакомые им сказки)

Инструктор: Молодцы! Как много вы знаете сказок! А теперь всех по

порядку приглашаю на зарядку (Дети выходят в центр зала, встают на звездочки в шахматном порядке. Выполняется комплекс гимнастики под музыку по

показу инструктора. После завершения гимнастики дети садятся на места).

Инструктор: Все команды готовы? Настало время приступить к

сказочным соревнованиям (Звучит музыкальная заставка и в зал входит

Домовенок с большой книгой сказок в руках)

Домовенок: Здравствуйте, мои друзья!

Домовенок здешний я!

Инструктор: Здравствуй, Домовенок! Мы рады, что ты пришел на наш праздник! А почему ты принес с собой книгу, да такую большую?

Домовенок: (демонстрирует всем свою книгу) В этой книге помещены все

мои любимые сказки, и я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень

люблю сказки. А вы ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы

их знаете. В моей волшебной книге не только сказки, но и загадки про сказки

есть (открывает книгу и загадывает загадки):

Загадка 1: У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? … (Буратино)

Инструктор: Верно! И первая эстафета называется «Золотой ключик».

Всем командам выйти на старт! Команды выстраиваются в две колонны.

Капитану команды выдается ключик. По сигналу инструктора капитаны

команд бегут до ориентира (конуса), оббегают его и возвращаются к

команде, передают ключик следующему участнику и т.д. Побеждает та

команда, которая быстрее выполнит задание).

Загадка 2: Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый … (Колобок)

Инструктор: Вторая эстафета называется «Колобок».

Команды стоят в две колонны. По сигналу инструктора капитаны

команд подползают под дугой, оббегают змейкой массажный кочки, прыгают в обруч двумя ногами, берут мяч и кидают его в корзину. После этого

возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующему

участнику. Побеждает та команда, участники которой чаще попадали мячом к корзину.

Инструктор: А сейчас все участники немного отдохнут, сядут на стульчики и послушают следующую загадку.

Загадка 3: В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба - Яга)

Домовенок: Ребята, Баба-Яга, когда добрая, очень любит играть в подвижные

игры. Давайте и мы с вами поиграем.

  1. Подвижная игра «Символы»

Команды выходят на середину зала. Одна команда строится за инструктором,

другая – за Домовенком. Под музыку дети перемещаются по залу в

хаотичном порядке. Как только музыка останавливается участникам нужно

собрать свою команду у ведущего (инструктора/Домовенка) и выполнить

действия, которые показывают ведущие: встать в одну колонну, встать в

одну шеренгу, встать вокруг ведущего и взяться за руки.

  1. Подвижная игра «1,2,3 – домик свой займи!»

По свободному пространству зала раскладываются обручи («домики») для

игры. Под музыку дети свободно передвигаются по залу, не наступая при этом в обручи. Как только музыка останавливается, детям нужно «занять»

любой свободный домик. У каждого участника должен быть свой домик,

игрок, оставшийся без «домика», становится проигравшим. Игра проводится

2 – 3 раза. С каждым разом «домиков» становится меньше.

Инструктор: Обе команды постарались! Молодцы! Участникам нужно немного отдохнуть, а мы приглашаем наших гостей поиграть в игру «Бусинки»/ «Кот и мыши». После игры дети-зрители садятся на свои места.

Инструктор: Команды отдохнули? Тогда мы продолжаем

Загадка 4: Я с бала королевского

Однажды убегала,

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Инструктор: Верно! Следующая эстафета называется «Помоги Золушке».

Всем командам выйти на старт! Команды строятся в две колонны.

По сигналу инструктора капитаны команд добегают до обруча с кубиками и мелкими мячиками, расположенного в противоположной стороне зала, и берут

по одному предмету. Одна команда собирает кубики, другая команда

собирает мячики. Капитаны команд с игрушкой возвращаются бегом к

своей команде, кладут игрушку в контейнер, передают эстафету

следующему участнику и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и

правильно выполнит задание.

Домовенок: Замечательно! А вот вам, ребятки, последняя загадка

Загадка 5: Он не низок, не высок.

Из трубы идет дымок.

Здесь и зайка, и волчок

Что за домик? … (Теремок)

Инструктор: Следующая эстафета называется «Построй домик»

Команды строятся в две колонны. Около команд находится контейнер с

крупным пластмассовым конструктором. По сигналу инструктора капитаны

команд берут по одной детали из контейнера, бегут в противоположный конец

зала, кладут выбранную деталь в обруч и бегом возвращаются назад,

передают эстафету следующему участнику. После того, как все

участники выполнили задание, вся команда бежит к «своему» обручу и

строит домик из тех деталей, которые они принесли. Побеждает та

команда, которая быстрее выполнит задание. После эстафеты дети садятся на

свои места.

Домовенок: Какие красивые домики у вас получились! Молодцы, ребята!

Инструктор: Вот и подошли к завершению наши веселые «Сказочные старты», а теперь настала пора определить, какая команда оказалась самой

спортивной

(Подсчитывается количество кеглей и одной и другой команды,

объявляются результаты).

Домовенок: Ребята! Вы такие спортивные и сильные, так хорошо знаете все

сказки, что я тоже решил вам сделать подарок

(Домовенок раздает ребятам угощение, прощается с детьми, уходит).

Инструктор: Всем участникам нашего праздника построится в одну

колонну! Шагом марш по залу за направляющим! (Дети делают круг почета

под музыку и уходят в группу)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!