Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.
Задачи:
способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, меткость, координация движений);
развивать у детей интерес к физической культуре и спорту;
содействовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти;
воспитывать чувство коллективизма, товарищеского отношения друг к другу.
Ход проведения развлечения
Дети за инструктором входят в нарядный зал под музыку, маршируют,
образуют круг; выполняют команды инструктора по физической
культуре («Силачи»; «Великаны»; «Пингвинчики»; «Медвежата»; «Обезьянки»; «Высокие ножки бегут по дорожке» (бег с высоким подниманием
колен); «Маленькие ножки бегут по дорожке» (легкий бег на носочках); по
сигналу инструктора поменять направление движения, попрыгать на
месте, придумать фигуру; упражнение на восстановление дыхания). Дети
занимают места на стульчиках.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве,
В тридесятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Инструктор: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие
по сказкам, нас ждут веселые «Сказочные старты». Но сначала давайте
представим наши команды (команды по очереди проговаривают название и
девиз).
Инструктор: Отлично! А теперь поприветствуем друг друга
громкими аплодисментами. Прежде, чем начать наши соревнования, напоминаю
вам правила: по итогам каждого спортивного конкурса, победившая
команда получает 1 балл (инструктор выставляет кегли на столики
перед командами). Команда, получившая наибольшее количество баллов,
будет считаться победителем наших соревнований.
Инструктор: Наши команды в сборе, болельщики тоже на своих местах, и
чтобы перейти к сказочным соревнованиям, интересно узнать, а какие сказки
вы знаете (ребята называют знакомые им сказки)
Инструктор: Молодцы! Как много вы знаете сказок! А теперь всех по
порядку приглашаю на зарядку (Дети выходят в центр зала, встают на звездочки в шахматном порядке. Выполняется комплекс гимнастики под музыку по
показу инструктора. После завершения гимнастики дети садятся на места).
Инструктор: Все команды готовы? Настало время приступить к
сказочным соревнованиям (Звучит музыкальная заставка и в зал входит
Домовенок с большой книгой сказок в руках)
Домовенок: Здравствуйте, мои друзья!
Домовенок здешний я!
Инструктор: Здравствуй, Домовенок! Мы рады, что ты пришел на наш праздник! А почему ты принес с собой книгу, да такую большую?
Домовенок: (демонстрирует всем свою книгу) В этой книге помещены все
мои любимые сказки, и я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень
люблю сказки. А вы ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы
их знаете. В моей волшебной книге не только сказки, но и загадки про сказки
есть (открывает книгу и загадывает загадки):
Загадка 1: У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? … (Буратино)
Инструктор: Верно! И первая эстафета называется «Золотой ключик».
Всем командам выйти на старт! Команды выстраиваются в две колонны.
Капитану команды выдается ключик. По сигналу инструктора капитаны
команд бегут до ориентира (конуса), оббегают его и возвращаются к
команде, передают ключик следующему участнику и т.д. Побеждает та
команда, которая быстрее выполнит задание).
Загадка 2: Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый … (Колобок)
Инструктор: Вторая эстафета называется «Колобок».
Команды стоят в две колонны. По сигналу инструктора капитаны
команд подползают под дугой, оббегают змейкой массажный кочки, прыгают в обруч двумя ногами, берут мяч и кидают его в корзину. После этого
возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующему
участнику. Побеждает та команда, участники которой чаще попадали мячом к корзину.
Инструктор: А сейчас все участники немного отдохнут, сядут на стульчики и послушают следующую загадку.
Загадка 3: В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба - Яга)
Домовенок: Ребята, Баба-Яга, когда добрая, очень любит играть в подвижные
игры. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Символы»
Команды выходят на середину зала. Одна команда строится за инструктором,
другая – за Домовенком. Под музыку дети перемещаются по залу в
хаотичном порядке. Как только музыка останавливается участникам нужно
собрать свою команду у ведущего (инструктора/Домовенка) и выполнить
действия, которые показывают ведущие: встать в одну колонну, встать в
одну шеренгу, встать вокруг ведущего и взяться за руки.
Подвижная игра «1,2,3 – домик свой займи!»
По свободному пространству зала раскладываются обручи («домики») для
игры. Под музыку дети свободно передвигаются по залу, не наступая при этом в обручи. Как только музыка останавливается, детям нужно «занять»
любой свободный домик. У каждого участника должен быть свой домик,
игрок, оставшийся без «домика», становится проигравшим. Игра проводится
2 – 3 раза. С каждым разом «домиков» становится меньше.
Инструктор: Обе команды постарались! Молодцы! Участникам нужно немного отдохнуть, а мы приглашаем наших гостей поиграть в игру «Бусинки»/ «Кот и мыши». После игры дети-зрители садятся на свои места.
Инструктор: Команды отдохнули? Тогда мы продолжаем
Загадка 4: Я с бала королевского
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
Инструктор: Верно! Следующая эстафета называется «Помоги Золушке».
Всем командам выйти на старт! Команды строятся в две колонны.
По сигналу инструктора капитаны команд добегают до обруча с кубиками и мелкими мячиками, расположенного в противоположной стороне зала, и берут
по одному предмету. Одна команда собирает кубики, другая команда
собирает мячики. Капитаны команд с игрушкой возвращаются бегом к
своей команде, кладут игрушку в контейнер, передают эстафету
следующему участнику и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и
правильно выполнит задание.
Домовенок: Замечательно! А вот вам, ребятки, последняя загадка
Загадка 5: Он не низок, не высок.
Из трубы идет дымок.
Здесь и зайка, и волчок
Что за домик? … (Теремок)
Инструктор: Следующая эстафета называется «Построй домик»
Команды строятся в две колонны. Около команд находится контейнер с
крупным пластмассовым конструктором. По сигналу инструктора капитаны
команд берут по одной детали из контейнера, бегут в противоположный конец
зала, кладут выбранную деталь в обруч и бегом возвращаются назад,
передают эстафету следующему участнику. После того, как все
участники выполнили задание, вся команда бежит к «своему» обручу и
строит домик из тех деталей, которые они принесли. Побеждает та
команда, которая быстрее выполнит задание. После эстафеты дети садятся на
свои места.
Домовенок: Какие красивые домики у вас получились! Молодцы, ребята!
Инструктор: Вот и подошли к завершению наши веселые «Сказочные старты», а теперь настала пора определить, какая команда оказалась самой
спортивной
(Подсчитывается количество кеглей и одной и другой команды,
объявляются результаты).
Домовенок: Ребята! Вы такие спортивные и сильные, так хорошо знаете все
сказки, что я тоже решил вам сделать подарок
(Домовенок раздает ребятам угощение, прощается с детьми, уходит).
Инструктор: Всем участникам нашего праздника построится в одну
колонну! Шагом марш по залу за направляющим! (Дети делают круг почета
под музыку и уходят в группу)