СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Южной и Юго-Восточной Азии во второй половине 20 - начале 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Страны Южной и Юго-Восточной Азии во второй половине 20 - начале 21 века»

Отметка за урок _______________ учитель истории ______________________

(подпись)

Технологическая карта урока

Страны Южной и Юго-Восточной Азии во второй половине 20 - начале 21 века

(11а класс)


Цель урока: сформировать представление о социально-экономических и политических изменениях в странах Юго-Восточной Азии во второй половине 20 века-начале 21 века


Планируемые результаты:

- личностные

- Развить интерес к изучению истории государств Юго-Восточной Азии во второй половине 20 века – 21 веке.

- Способствовать формированию критического мышления и аналитических навыков учащихся.

- Повысить уровень общей культуры и исторической грамотности учащихся.

- Развить негативное отношение к притеснению людей по расовому, языковому и конфессиональному признаку.


- метапредметные

- Развивать навыки работы с различными источниками информации (тексты, фотографии, видео и тд.) и способность анализировать их.

- Развивать умение сопоставлять различные точки зрения на исторические события и делать выводы на основе полученной информации.

- Развивать навыки коммуникации и сотрудничества в процессе обсуждения исторических вопросов.


- предметные

- Определить ключевые события, процессы и лидеров индийского общества второй половины 20 – 21 в.

- Анализировать исторические факты и делать выводы о влиянии этих событий на мировую политику и социально-экономическую ситуацию.

- Разобраться в основных причинах, ходе и итогах сложной борьбы индийцев и пакистанцев за создание своих суверенных и независимых гсоударств.


Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы:

Учебник Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательный организаций / под ред. В. Р. Мединского, А. О. Чубарьяна – М.: 2023. – 271, [1] с.: ил.

2. Презентация «Страны Восточной Азии во второй половине 20 – начале 21 века»



Ход урока:

Методические приемы и план изучения нового материала

Организация и управление уроком (введение, переходы, выводы, вопросы и задания)

Деятельность учащихся

УУД
(вид и конкретное действие)

1. Организационный момент

Настрой на

активную

деятельность

Приветственное слово: Ребята, здравствуйте. Рад видеть всех вас на уроке. Присаживайтесь.

Ответное приветствие. Включение обучающихся в деятельность.


ПО: смысловое слушание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений учащихся

Задание у доски


Наш урок мы сегодня начнём с проверки усвоенного вами материала.

Интерактивное задание «найти пару» по теме Страны Восточной Азии во второй половине XX — начале XXI в: https://learningapps.org/myapps.php

Приложение 1-2

Ученики выполняют письменные задание, закрыв учебники и тетради

Р: саморегуляция

ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Переход к новой теме

На прошлых занятиях мы изучили успехи и неудачи Китая, Тайваня, обеих Корей и Японии, теперь нам с вами предстоит изучить события, происходящие в Южной Азии -

3. Подготовка школьников к восприятию новой темы

Мотивационный компонент


Эвристическая беседа



Формулирование темы урока

Пожалуйста посмотрите на экран, рассмотрите изображения и ответьте на несколько вопросов (на экране фотографии запечатлевшие значимые моменты в истории Индии и Пакистана) Приложение 3-4-5 (Восстание в Индии 1946, индийская улица и портрет М.Ганди)

- Какие ассоциации возникают у вас при просмотре данных фото?

-Да, на пером фото изображены уличные беспорядки?

- Обратите внимание на второе фото, в какой стране на улице можно было бы столкнуться с такой экзотикой.

- Обратите внимание на человека на 3-тьем фото, он знаком вам?

Анализируют карту, записывают тему урока

ПО: смысловое слушание.

Р: прогнозирование, постановка учебной темы на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли

Переход к изучению нового материала.


Постановка цели и плана изучения новой темы.


Аналитическая беседа.


Да, верно. Это фотографии, запечатлели значимые или просто характерные черты государств, о которых мы поговорим сегодня на уроке.

Исходя из темы урока, попробуйте определить цель.

Опираясь на данные иллюстрации, сформулируйте не менее трёх вопросов, которые могут стать предметом рассмотрения на этом уроке – это буден наш с вами план занятия.

(при необходимости учитель корректирует ответы учащихся, затем выводит тему, цель и план на экран)

Формулируют цель и план, записывают их в тетрадь

Л.: смыслообразование.

ПЛ: анализ, сравнение, классификация, синтез.

Р: целеполагание

Вывод учителя

Всё верно, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим события обретения независимости Индией. Позднее единая Индия расколется на 2 враждебных друг к другу государства. Почему? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

4. Изучение нового материала

1. Преобразования в независимой Индии. Раскол на Индию и Пакистан.


Сжатое информационное сообщение


Работа с текстом учебника





Аналитическая беседа











Эпоха неоколониализма, о которой мы уже говорили на предыдущих уроках, затронула и Южную Азию после ВМВ. Индийское общество, чувствовала свой огромный потенциал и ограничивающие его социально-экономические и политические рамки со стороны Великобритании. Поэтому в 1946 году по всей Индии начались массовые мирные забастовки – за которые выступал идейный и политический лидер индийцев – Махатма Ганди. Он проповедовал мирный путь решения проблемы. Однако, в феврале того же года на улицах Дели и Бомбея начались стихийные демонстрации индийцев перетекшие в реку насилия по отношению к британским войскам. Уже в следующем году (1947) Индия стала независимой, а британцы навсегда оставили свою главную заморскую колонию.


Теперь обратитесь к учебнику на странице 129 и выпишите из пункта 2 в рабочие тетради преобразования в Индии.

Шаблон таблицы на презентации:

Политические преобразования

Социально-экономические преобразования




Вопрос: Анализируя пункт учебника, вы увидели, что Индия распалась в 1956 году на Индию и Пакистан. Какова была главная причина враждебного раскола государства? (конфессиональное, мусульмане требовали свое собственное государство)

Слушают учителя, работают с текстом учебника выделяя необходимую информацию для ответа. Отвечают на вопросы строя логически верный ответ.

О: смысловое слушание, поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли.

Вывод учителя




Индия была «Жемчужиной в короне Британской колониально империи», огромное тропическое государство с большим населением. Как мы с вами поняли, это являлось не только большим плюсом, но и минусом молодого государства. Разные культуры, конфессии и языки огромного населения требовали от индийских лидеров – Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру грамотной политики, которую нельзя было выработать в условиях кризисов. Поэтому в 1956 году было образовано мусульманское государство – Пакистан.

2. Индия и Пакистан на рубеже веков


Просмотр видеофрагмента


Работа с текстом учебника


Аналитическая беседа

Индия и Пакистан долгое время были частью одного, пусть и «рыхлого» государства. После своего раскола индийцы и пакистанцы ведут войны, политическую и экономическую игру. Чтобы понять какую, обратимся к видеофрагменту.

Видео: Индия и Пакистан – противостояние https://youtu.be/QVahO_F28Lo


Ребята, как думаете, какими способами можно урегулировать конфликт, которому 50 лет? Исходя из видео, что нужно для этого предпринять?


Попрошу обратиться к 130 стр. учебника и прочитать про Индиру Ганди – дочь бывшего лидера Индии Дж. Неру. Напоминает ли вам политический образ Индиры вам другого политика-женщину, про которую мы говорили на предыдущих уроках (Маргрет Тетчер)

Слушают учителя, работают с текстом учебника выделяя необходимую информацию для ответа. Отвечают на вопросы строя логически верный ответ.

ПО: смысловое слушание, поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание

К: построение речевого высказывания, умение выражать свои мысли

5. Закрепление

Заключительная беседа

Мы заканчиваем изучение стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Как мы с вами поняли, в регионе есть два экономических гиганта – Япония, Китай и еще есть Индия с огромным социально-экономическим потенциалом. На ваш взгляд у какого государства из этой тройки наибольший потенциал для развития в 21-м веке?

Отвечают на вопросы исходя из пройденного материала. Строят логически верный ответ

Л: формулирование собственного мнения (позиции)

ПО: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков.

ПЛ: становление причинно-следственных связей.

К: использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания

Вывод учителя

После освобождения от колониальной зависимости Индия столкнулось с тем, что все свои проблемы она должна была решить сама – пусть и с помощью бывшей метрополии – Британии. Индия раскололась на два государства, в свою очередь Пакистану самому было суждено было смирится с независимость Бангладеша. Тем не менее, несмотря на нищету значительной части населения, Индия вошла в 21 век уверенно, развивая свою экономику, науку и налаживая политические связи. Пару месяцев назад Индия заняла 1-е место в мире по населению, обогнав своего соседа – Китай. Это бросает очередной вызов индийскому правительству.


6. Организация домашнего задания


Прочитать параграф 10 (стр. 126) – прочитать и ответить на вопросы 1,2 и 4 после параграфа – письменно!



7. Оценивание


Оценивание происходит на основе: выполнения учеником всех требований и заданий, предъявляемых учителем, активной работы на уроке (устной и письменной), выполнения домашнего задания, изложения верных ответов на поставленный вопрос, верных логическим умозаключений ученика



8. Рефлексия

Оценка психологического комфорта на уроке

Подведём итоги урока, закончив предложения:

  • Самым полезным и интересным для меня было…

  • Я встретился с трудностью при...

  • У меня хорошо получилось…


оценивание качества и уровня усвоения. Самоконтроль. Самооценка

Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания и «незнания».

Р: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль













Приложение 1-2:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!