СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание медиатеки в школьной библиотеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание медиатеки в школьной библиотеке»

Создание медиатеки в школьной библиотеке



Создание медиатеки стало в наше время одним из магистральных направлений информационной отрасли и одним из важных показателей информационного общества. Во всем мире переводятся в цифровую форму и организуются в виде публичных электронных ресурсов миллионы документов, музейных предметов, и других результатов интеллектуальной деятельности. По некоторым прогнозам уже к 2025 году будут оцифрованы все накопленные в мире библиотечные, архивные, музейные фонды.

Современные библиотеки начинают учитывать изменившиеся интересы пользователей, способствуют получению ими информации любого рода, в том числе, на основе средств новых информационных технологий. Они все чаще стали комплектовать свои фонды не только книгами, но и другими видами информации; использовать компьютер в своей деятельности, частично снимая проблему рутинной работы. Тем самым, библиотека начинает постепенно преобразовываться в медиатеку - предметно-информационную среду, позволяющую работать с любого вида информацией, на любом носителе - в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др.

 — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

Возможности наличия доступа к Интернет в библиотеках для предоставления информации по запросам пользователей - безграничны. Здесь пользователи могут найти данные из области статистики, бизнеса, образования, медицины, гуманитарных наук, культуры, искусства, музыки и пр. На Веб-сайтах размещена информация об отдыхе, возможных путешествиях, о политических деятелях и "звездах" шоу-бизнеса.

В Интернете представлено большое количество сайтов, именующих себя электронными библиотеками. Значительно большее количество электронных коллекций создано и используется в корпоративных сетях различных учреждений, прежде всего в области науки, культуры и образования.

Медиатека - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).



Технология комплектования медиатеки

Комплектование медиатеки может осуществляться несколькими способа­ми несколькими способами:

  1. Оцифровка документов, имеющихся в распоряжении;

  2. Получение электронных версий доку­мента от автора;

  3. Заимствование документов, имеющихся в свободном доступе в Интернет;

  4. Закупка законно распространяемых электронных изданий на переносимых носителях;

  5. Комплектование на основе техно­логии электронной доставки докумен­тов (ЭДД).

Создатели медиатеки могут выбрать один из на­званных способов, однако на практике про­исходит сочетание большинства из них. Каж­дый из методов имеет свои достоинства и не­достатки, критичность которых проявляется только с учетом специфики каждой конкрет­ной библиотеки.



Медиатека может включать в себя художественные произведения, которых нет в библиотеке, детские проекты, презентации, работы МАН, разработки уроков, воспитательных мероприятий, статьи из журналов и газет, инструкции и т.д. Но, книга - базисная опора школьной медиатеки...



Медиатека нужна для того, чтобы:

  • Сократить время поиска документов и со­ответствующей информации.

  • Доступ к литературе. Покупать сейчас книги дорогое удовольствие, а в библиотеках может и не быть нужной книги или имеется малое количество. На помощь придёт электронная книга.

  • Медиатека не будет загромождать библиотеку кипами устаревших журналов, которые жалко выбросить из-за ценной информации.

  • Повысить эффективность образователь­ного процесса

  • Повысить информационную грамотность учащихся и преподавателей

  • Повысить эффективность работы школьных библиотек.

  Библиотека-медиатека выполняет следующие функции: Образовательная – обеспечение непрерывного образования через создание соответствующих условий и атмосферы для учебы, помощь в нахождении, отборе и использовании материалов. Информационная – обеспечение оперативного доступа, поиска и передачи информации. Культурная – предоставление возможностей для получения эстетического опыта, доступа к произведениям искусства, поощрение творчества. Развлекательная – привлечение внимания к различной литературе, предоставление развлекательной информации, материалов и программ развлекательного характера.



Дистанционное образование гармонично встраивается в применяемые здоровьесберегающие образовательные педагогические подходы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществляется подача учебных материалов, контроль уровня усвоения через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированных на развитие творческих способностей обучаемых.

Пример макета медиатеки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!