СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии как средство обучения столярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии как средство обучения столярному делу»





Доклад

Тема: «Современные технологии как средство обучения столярному делу»















Учитель трудового обучения

Сизинцев Сергей Владимирович








2012г.

Содержание


  1. Введение


  1. Современная трактовка понятий педагогической технологии на уроках трудового обучения столярному делу



  1. Использование электронных средств обучения на уроках столярного дела



  1. Электронные обучающие средства и их классификация



  1. Список литературы






























  1. Введение.

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Выйдя из роли учителя-транслятора знаний, педагог решает по-новому целый ряд задач: как актуализировать уже имеющиеся у учащихся знания, как раскрыть их мышление, как научить размышлять и анализировать, как побудить интерес к обучению и выбрать эффективный способ усвоения материала у детей с ограниченными возможностями в развитии. Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Таким образом сложились противоречия между стремлением педагога донести весь программные материал и выбором современных технологий на уроках столярного дела. Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему выбора наиболее эффективных методов использования электронных средств обучения.


  1. Современная трактовка понятий педагогической технологии на уроках трудового обучения столярному делу


Технология предусматривает разнообразность, вариативность способов реализации практических положений, а следовательно и гарантии достижения цели. Идеальная технология бывает очень редко и зависит от уровня ее инстументальности. Инструментальность педагогических технологий – это проработанность и алгоритмизация конкретных действий (начиная с постановки цели), определенность и четкость этапов, шагов и операций, ведущих к цели. Только в таких условиях обеспечивается воспроизводимость технологии и гарантированность результата.

Степень инструментальности может являться признаком приближения дидактической системы либо к технологии, либо к методике.

Методика преподавания на уроках столярного дела содержит большое количество модульных и локальных методик. Все это существующее разнообразие приводит к тому, что иногда методы входят в состав технологий, а иногда и наоборот те или иные технологии входят в состав методик обучения столярному делу. Иными словами технология – это набор инструментов и правил, которыми может пользоваться любой учитель трудового обучения, и при использовании которых результат обучения обеспечен. Одна и таже технология в руках конкретных учителей может выглядеть по-разному – здесь неизбежно присутствие личностной компоненты педагога, особенностей контингента и общего настроения и психологического климата в классе детей с проблемами в развитии. Результаты, достигнутые учителями трудового обучения, использующих одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу.


  1. Использование электронных средств обучения на уроках столярного дела

В процессе обучения учитель трудового обучения использует не только различные формы и методы, но и средства обучения. Для реализации дифференциального подхода можно использовать как обычные учебные и учебно-методические пособия, так и электронные обучающие средства, которые являются важным элементом организации учебного процесса на уроках столярного дела. Компьютер хотя и является объектом технической среды обучения, но очень удачно входит в синтез с традиционной и гармонично дополняет ее и значительно расширяет возможности интенсивного и эффективного процесса обучения. Использование средств мультимедиа позволяет обрабатывать не только числовую и текстовую информацию, но и звуковую, графическую и видео. Человек 90% информации воспринимает через зрение и слух. Визуальная технология повышает наглядность обучения за счет графической формы представления информации, поэтому восприятие учебного материала у детей с проблемами развития на уроках столярного дела быстрее и полнее, чем в вербальной или звуковой форме. Электронные обучающие средства позволяют учащимся с проблемами в развитии усваивать программу по столярному делу с индивидуальной скоростью в зависимости от способностей и подготовки.


  1. Электронные обучающие средства и их классификация


Электронные обучающие средства можно классифицировать следующим образом:


Презентации




Ознакомление с темой

Текущий материал

Контрольная работа

  • введение в тему

  • фрагмент урока

  • диагностическая контрольная работа

  • либо то, что плохо понятно

  • динамическая модель

  • контрольная работа

  • с чем дети не сталкивались в жизни

  • система знаний

  • годовая контрольная работа


Дидактические игры

  • картинка из интернета

  • фотографии

  • картинки из рекламных буклетов


Контрольные работы

Широко используются различные варианты проверки знаний:

  • многовариантовые тесты

  • двухвариантовые тесты

  • вставить словарные слова

  • кроссворды


Использование дисков

Для обеспечения наглядности на уроках столярного дела «Обработка древесины»:

  • свойства древесины и ее применение

  • соединение деталей

  • технология точения на токарном станке

  • правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами















  1. Список литературы


  1. Боровых В.П. «Уроки технологии»

  2. Тхрожевский А.Б. «Методика трудового обучения с практикумом»


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!