СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совесть" (модуль ОПК)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представим себе ситуацию: на перемене вы бегали, играли, шалили и кто-то из вас нечаянно разбил горшок с цветком, который стоял на подставке, земля рассыпалась по полу, а виновник спрятался, убежал из класса. Учитель не видела, кто это сделал и стала спрашивать ребят… Все отрицали свою вину, в том числе и виноватый…

(Давайте обсудим эту ситуацию…) – обсуждение.

Просмотр содержимого документа
«"Совесть" (модуль ОПК)»

«Совесть» Урок ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК) Учитель: Раченко Елена Львовна

«Совесть»

Урок ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК)

Учитель: Раченко Елена Львовна

Тема урока: «Совесть»   Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей Задачи: - дать предствавление о нравственных понятиях «совесть», «раскаяние» - развивать навыки нравственного поведения - воспитывать в детях добродетели

Тема урока: «Совесть»

  • Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей
  • Задачи:
  • - дать предствавление о нравственных понятиях «совесть», «раскаяние»
  • - развивать навыки нравственного поведения
  • - воспитывать в детях добродетели
Проблемная ситуация.   Представим себе ситуацию: на перемене вы бегали, играли, шалили и кто-то из вас нечаянно разбил горшок с цветком, который стоял на подставке, земля рассыпалась по полу, а виновник спрятался, убежал из класса. Учитель не видела, кто это сделал и стала спрашивать ребят… Все отрицали свою вину, в том числе и виноватый…  (Давайте обсудим эту ситуацию…) – обсуждение.

Проблемная ситуация.

  • Представим себе ситуацию: на перемене вы бегали, играли, шалили и кто-то из вас нечаянно разбил горшок с цветком, который стоял на подставке, земля рассыпалась по полу, а виновник спрятался, убежал из класса. Учитель не видела, кто это сделал и стала спрашивать ребят… Все отрицали свою вину, в том числе и виноватый…
  • (Давайте обсудим эту ситуацию…) – обсуждение.
Вопросы после обсуждения:   - Как чувствует себя тот, кто виноват? Почему? - Что легче, признаться в содеянном и исправить ошибку или промолчать и мучиться? - Почему человек мучается, если он не признался?

Вопросы после обсуждения:

  • - Как чувствует себя тот, кто виноват? Почему?
  • - Что легче, признаться в содеянном и исправить ошибку или промолчать и мучиться?
  • - Почему человек мучается, если он не признался?
Чтение отрывка:  Петр и еще один ученик издали следовали за Иисусом, до двора первосвященника, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили…..  Петр же был на дворе и грелся у огня со служителями. Было холодно. И подошла к нему одна служанка и сказала:

Чтение отрывка:

  • Петр и еще один ученик издали следовали за Иисусом, до двора первосвященника, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили…..
  • Петр же был на дворе и грелся у огня со служителями. Было холодно. И подошла к нему одна служанка и сказала: "И ты был с Иисусом Галилеянином". Но он отрекся пред всеми, сказав: "Не знаю, что ты говоришь". Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: "И этот был с Иисусом Назореем". И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: "Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя". Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
«Отречение Петра» - картина Линвебер Роберт

«Отречение Петра» - картина Линвебер Роберт

Беседа по картине:   - Почему на картине изображен петух? - Есть ли у вас ощущения, что Петр прячется? - Почему он закрывает лицо руками? - Почему ему стыдно? - Что нужно сделать, когда стыдно? - Как исправить ошибки?

Беседа по картине:

  • - Почему на картине изображен петух?
  • - Есть ли у вас ощущения, что Петр прячется?
  • - Почему он закрывает лицо руками?
  • - Почему ему стыдно?
  • - Что нужно сделать, когда стыдно?
  • - Как исправить ошибки?
Работаем с таблицей:   (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА) Для тела проблема исправление Для души порезались укололись проблема   Исправление   болит голова солгали     обидели   простудились     объелись возгордились пожадничали     упали     поленились замерзли   позавидовали     объелись (чревоугодие)  

Работаем с таблицей: (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Для тела

проблема

исправление

Для души

порезались

укололись

проблема

 

Исправление

 

болит голова

солгали

 

 

обидели

 

простудились

 

 

объелись

возгордились

пожадничали

 

 

упали

 

 

поленились

замерзли

 

позавидовали

 

 

объелись (чревоугодие)

 

Работа с притчей. Чтение притчи:         Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел дальше.             Прошло 50 лет. Человек это добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой. - Помнишь, много лет назад кто-то кинул в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, - сказал человек.   - Те осколки я выбросил в тот же день. А ты носил их в своем сердце много лет, - ответил слепой

Работа с притчей. Чтение притчи:

  •         Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел дальше.
  •             Прошло 50 лет. Человек это добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
  • - Помнишь, много лет назад кто-то кинул в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, - сказал человек.
  •   - Те осколки я выбросил в тот же день. А ты носил их в своем сердце много лет, - ответил слепой
Рефлексия.  А что такое совесть? Попробуйте дать определение совести и записать на листочках (полоски из бумаги) (Работа в группах по 2 человека) Ромашка. (на серединке написано слово «совесть»). На доске прикрепить свои листочки с определением совести.

Рефлексия.

  • А что такое совесть? Попробуйте дать определение совести и записать на листочках (полоски из бумаги) (Работа в группах по 2 человека)
  • Ромашка. (на серединке написано слово «совесть»). На доске прикрепить свои листочки с определением совести.
Домашнее задание: Подумайте, у кого вы бы хотели попросить прощение? За что? Подумайте, как это можно сделать? Расскажите об этом на следующем уроке.

Домашнее задание:

  • Подумайте, у кого вы бы хотели попросить прощение? За что? Подумайте, как это можно сделать? Расскажите об этом на следующем уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!