Третье мая Классная работа
включишь звонит клала баловать начался
включ и шь звон и т кл а ла балов а ть началс я
Совершенный и несовершенный вид глагола
Прочитайте предложения, выбрав один из данных в скобках глаголов
1. Я ( решил – решал ) задачу целый час. 2. Я ( решил – решал ) задачу за десять минут. 3. Сегодня к нам ( приехали – приезжали ) гости.
4. По праздникам к нам ( приехали – приезжали ) гости. 5. С утра неожиданно ( шёл – пошёл ) дождь. 6. Дождь ( шёл – пошёл ) всю ночь.
Проверяем
- Я решал задачу целый час.
- Я решил задачу за десять минут.
- Сегодня к нам приехали гости.
4. По праздникам к нам приезжали гости.
5. С утра неожиданно пошёл дождь.
6. Дождь шёл всю ночь.
Цели: 1) освоить определение понятия совершенного и несовершенного вида глагола; 2) освоить алгоритм определения вида глагола; 3) выработать умение правильно определять вид глагола.
1 . В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А) поговорить, приезжать, знаю
Б) скажет, продолжить, дадут
В) сказали, сдают, покататься
Г) разыскал,читает , продадут
В каком ряду все глаголы совершенного вида?
А) поговорить, приезжать, знаю
Б) скажет, продолжить, дадут
В) сказали, сдают, покататься
Г) разыскал, читаем, продадут
В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) ухожу, даю, бросаю
Б) испугался, шел, прибежал
В) ждал, едем, приехать
Г) прилетел, рассказывает, жмурится.
В каком ряду все глаголы несовершенного вида?
А) ухожу, даю, бросаю
Б) испугался, шел, прибежал
В) ждал, едем, приехать
Г) прилетел, рассказывает, жмурится .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Сочинить четверостишье о виде глагола 2.Проект «Образование глаголов совершенного и несовершенного вида» 3.Выполнить упражнение
Какое открытие вы для себя сделали? - Интересно ли вам было на уроке? - С каким настроением вы работали? - Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?
РЕФЛЕКСИЯ
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:
слышал краем уха,
хлопал ушами,
шевелил мозгами,
считал ворон