СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложности будущей профессии в условиях цифровой среды для студентов медицинских образовательных учреждений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная стать рассматривает сложности для студентов мед вузов в информационной среде

Просмотр содержимого документа
«Сложности будущей профессии в условиях цифровой среды для студентов медицинских образовательных учреждений»

СЛОЖНОСТИ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Секция 12 (Педагогические науки)

Латифов Абдулатиф Саидович

Кандидат педагогических наук. Преподаватель ГБПОУ РД Каспийское медицинское училище им А. Алиева

РОССИЯ, РД г. Каспийск

[email protected]

Ширавова Джамиля Магомедовна

Соискатель ученой степени Кандидата педагогических наук , кафедра педагогики ДГПУ РД ,преподаватель биологии ГБПОУ РД Каспийское медицинское училище им А. Алиева

РОССИЯ, РД г. Каспийск

dzhamilya-kasp@mail.ru



CHALLENGES OF THE FUTURE PROFESSION IN A DIGITAL ENVIRONMENT FOR STUDENTS OF MEDICAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

LATIFOV ABDULATIF SAIDOVICH

Candidate of Pedagogical Sciences. Teacher of the State Budgetary Educational Institution of the Republic of Dagestan Caspian Medical School named after A. Aliyev

RUSSIA, RD Kaspiysk


SHIRAVOVA JAMILIA MAGOMEDOVNA

Applicant for the academic degree of Candidate of Pedagogical Sciences, Department of Pedagogy of the DGPU RD, biology teacher of the State Budgetary Educational Institution of the Republic of Dagestan, Caspian Medical School named after A. Aliyev RUSSIA, RD Kaspiysk

Аннотация

Цель: разъяснение термина «Цифровая технология», применение цифровых технологий в образовательном процессе, для освоения основных дисциплин по выбранной профессии. Раскрыть некоторые сложности образовательного процесса при освоение будущей профессии.

ANNOTATION

Purpose explanation of the term “Digital Technology”, the use of digital technologies in the educational process, for mastering the basic disciplines of the chosen profession. Reveal some of the difficulties of the educational process when mastering a future profession.

Ключевые слова: Цифровая среда, образовательные процессы, цифровая трансформация, сложность

Keywords: Digital technology, digital environment, complexity, young specialists




В данной статья раскрывает различные способы применения цифровых технологий в образовательном процессе и метолы применения полученного опыта студентами для выявления уровня подготовки студентов. В образовательном процессе. Цифровая трансформация современного образования прошла определенные этапы революции в процессе развития, а именно:

  1. Индустриальная революция – является началом появления школ

  2. Переход в современную классно – урочную систему

  3. Привела в общему среднему образованию

  4. Современный этап трансформации, которая позволяет усовершенствовать полученные знания

Доктор педагогических наук А.Ю. Уварова в своих научных трудах писал: «Информационная среда образовательного процесса – является как бы научно – технической революцией современного мира в сфере освоения производства, в котором основную нагрузку для достижения цели берут на себя машины». Являясь научным сотрудником института «Кибернетики и образовательной информации им А.И. Берга», А.Ю. Уваров в своих научных статьях писал, что А. И. Берг – был среди тех ученых, кто дал основу перехода от без машинного варианта обучения к программированию, которая сегодня одним из приоритетных составляющих в цифровой трансформации образовательной среды. Он в своих трудах четко давал пояснение, что переход от всеобщего образования к среднему, может резко свести к понижению уровня подготовки выпускников образовательных учреждений. Отечественные педагоги первыми в мире начали эксперимент по обучению внедрения в систему образования программирование с использованием Электронно- Вычислительных машин (ЭВМ). Особенности освоения информационно – образовательной среды – четко расписаны ФГОС и обозначены личностные и предметные результаты, которые играют большую роль в развитии практической, учебно- познавательной деятельности и научно – педагогического подхода в условиях цифрового образования

Совершенствование студентов, в процессе расширения научно- педагогического подхода обучения, к программному обучению с использованием современной техники, рассматривается как один из путей решения сложных задач в сфере цифровой трансформации, а именно у студентов, т.е. овладевая различными электронными устройствами и получая ценную информацию зачастую не успевают овладевать и оценивать значимость и должным образом применять полученные знания в процессе обучения на практике.

Появление новых современных технологий в процессе подготовки современного специалиста, стало в свою очередь залогом успешного образование и освоения будущей профессии. Многие ученные предлагали в процессе обучения уделять наибольшее время на изучение основных дисциплин нужных выбранной профессии, при этом была необходимость обеспечить студентов научной литературой, наглядными пособиями, фонтонами для проведения практический занятий и самым главным оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет, для быстрого поиска ответов на поставленные вопросы и для просмотра дополнительного материала (видео уроков и участия научно – практических конференциях)

Четкое освоение теоретического материала, дает возможность студентам решать сложные практические задания не посредственно по своей профессии В образовательном процессе существуют Федеральные образовательные стандарты, в которых четко прописаны, что при воспитании и обучении подрастающего поколения в основном делается упор на личностные качества обучающихся. Рассмотрим случаи когда цифровая образовательная среда дает новые пути решения системных задач образовательного процесса т.е. при правильном использовании цифровых технологий, наблюдалось повышении мотивации к участью различных мероприятиях, где приоритетом являлось познавательная и исследовательская деятельность студентов в учебном процессе. Расширенный разбор возникающих вопросов образовательного характера открывает новые возможности студентам для адаптации в информационной среде, освоении новых информационных технологий является трамплинам для студентов в мотивации при освоении новых методов в своей будущей профессии. Если все таки возникают вопросы очень сложного характера, обучающиеся обращаются к преподавателям за помощью используя электронную почту, различные мессенджеры, по которым они могут задавать свои вопросы преподавателям и получать на них ответы.

Развитие современной медицины направленно, для оказания профессиональных медицинских услуг в фоне увеличения численности населения, для достижения наивысших результатов нужна цифровая трансформация. Она способствует оптимизировать образовательный процесс, расширяет возможности будущего медицинского работника. В связи с этими факторами мировая медицина делает уверенные шаги в сторону цифровизации. Рассмотрим некоторые примеры:

  1. Дистанционное цифровое обучение — это создание дистанционных цифровых мобильных пунктов, объединяющее в единое целое несколько диспетчерских

  2. Улучшение работы между клиентами, для облегчения процесса работы мед учреждений

  3. Создание целых систем информационного партнерства, для обмена опытом и.т.д.

Особую роль в процессе обучения студентов медицинских учреждения, для повышения уровня образования не только внедрением дистанционного обучения, овладением практических навыков, а использование симуляционной техники, которые позволяют студентам достичь максимальной степени опыта при реализации различных клинических ситуаций, лечебных манипуляций. При внедрении различных симуляционных систем, будущий специалист имеет возможность получать знания по этапно, при этом развивается память, развитие навыков общения с больными, способность самостоятельно мыслит и работа в коллективе.

Среди студентов первокурсников ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им А. Алиева», провели исследование на предмет мотивации в обучении в медицинском училище. Эксперимент проводился письменно и ответы не разглашались публично, было задействовано вес поток нового набора ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им А. Алиева» , по вопросу: «Что повлияло на Вас, поступить в ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им А. Алиева?»

Большая часть студентов 46,5%- поступили в училище по собственному желанию, для получения хороших знаний; 37.2% - слышали много хорошего об училище; 27,9 % - поступили в училище, только по тому что училище находилось в том городе где я живу; 7 % - поступили в училище по совету родственников или по желанию родителей.

Подводя итоги опроса, можно сделать вывод первокурсники не достигают различных навыков и умений необходимых для полноценного обучения.

Таким образом став студентом, ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им А. Алиева», постепенно проявляют интерес к изучаемым дисциплинам, использование современных компьютерных технологий , в образовательном процессе определяется как система научных знаний мотивируют в дальнейшей профессиональной деятельности, в овладении практическими навыками, для сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности всего населения.

Понятие «Информационная среда» среди студентов – это множество средств и методов, для дополнительного образовательного процесса с использованием информационных ресурсов ( различные образовательные сайты, электронная библиотека и.т.д)

В середине прошлого века Б. Скиннер предложил облегчить работу обучающихся с помощью механизированных средств, при этом заменив изложение учебного материала преподавателем на работу обучающихся программ, т.е. разбить материал на определенные порции. Освоение изучаемого материала определялось разбором ряда заранее поставленных вопросов по изучаемому материалу. Если студент правильно отвечал на поставленные вопросы, он мог перейти к следующей порции материала, если же возникали трудности с ответами, то ему предлагалось заново повторить пройденный материал. Такую форму изучения материала называлось «Линейной». Многие педагоги критически относились к данному (Линейному) подходу изучения материала, они говорили что материал одинаков не для всех, нужно в свою очередь учитывать индивидуальные способности и особенности каждого студента. По решению многих педагогов, программа была пересмотрена, на этот раз обучающие программы должны были учитывать данный ответ обучающегося на контрольный вопрос, для принятия более сложных решений, что позволило бы учащимся лучше изучить материал. Такой подход изучения стали называть «Разветвляющим».

Разветвляющий подход изучения материала тоже имел свои сложности, связанные с последовательностью изложения материала, из-за разветвленных учебных программ с большими количеством ветвлений, которые могли бы учитывать и различать способности учащихся. Было принято решение механизировать и даже автоматизировать процесс работы используя компьютерные технологии. В свою очередь это дало возможность не только переворачивать страницы «линейной программы», но и самостоятельно строить учебные блоки, подбирать контрольные вопросы с учетом способностей обучающихся, а также организовывать необходимые ветвления в изучаемом материале определенной дисциплине. Там образовалась следующая информационная среда для студентов, они могли выстроить определенный диалог с программой, подобно учителю. Такой подход стали называть «Интеллектуальным», она отличался тем, что в традиционных методах педагог мог рассматривать с учащимися один материал, который мог отвечать на вопросы одного учащегося, используя современные методы с применением информационных технологий. Благодаря такому подходу педагоги могли мотивировать обучающихся на вариативный учебный материал, который отвечал на запросы каждого обучающегося













Список литературы

  1. Филимонова Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для СПО / Е. В. Филимонова. — Москва : Юстиция, 2022. — 213 с. — URL: https://book.ru/book/943183 . — Режим доступа: по подписке.

  2. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru/bcode/489603

  3. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.https://www.studmed.ru/

  4. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.https://urait.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!